Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Моя семья

Формирование умение рисовать лицо человека передавая характерные признаки цвет глаз и волос, губы, причёску.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект совместной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в группе № 7 «Васильки»

Воспитатель:

Ефремова Л.А.

май, 2019г.

пгт. Ярега

Конспект организованной образовательной деятельности

Ф.И.О. педагогического работника

Ефремова Л.А.

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

ООП МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоборидзе.

Возрастная группа

Средняя

Тема организованной образовательной деятельности

«Моя семья»

(Художественно-эстетическое развитие)

Целеполагание

Цель: формирование умение рисовать лицо человека передавая характерные признаки (цвет глаз и волос, губы, причёску.

Задачи:

1. Совершенствование умение использовать шаблоны, при создании открытки.

2. Развивать умение обводить шаблоны и вырезать детали по линии, соблюдая правила безопасности, аккуратно наклеивать их.

3. Обогащать и активизировать словарь по теме «Семья».

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

Предварительная работа с детьми

Чтение художественной литературы, просмотр слайд-шоу «Семья», дидактические игры, игровые ситуации, словесные игры, прослушивание песен о семье «Моя семья», «Мамочка моя», «Пусть всегда будет солнце», «Папа может», «Бабушка моя», «Есть у меня любимый дед», «Разноцветная семья», «Весёлая семья»

Дидактическое обеспечение образовательной деятельности

Мультимедиа, проектор, экран, ПК, флешноситель : видеоролик «Дружные семьи»

Раздаточный: клей, шаблоны (сердечки, голуби), клеёнки, кисточки, ножницы, салфетки, подносы, листы цветной бумаги, (оттенки красного и розового, белой), фломастеры, карандаши.

Методы и приёмы

Практические: игровые упражнения, творческие задания, развивающая игра, словесные игры, динамическая пауза.

Наглядные: просмотр видеоролика, демонстрация предметных картинок, вариантов поделок, рассматривание детских работ.

Словесные: чтение художественной литературы, игровое упражнение, объяснение, рассказы детей, беседа, словесные и дидактические игры.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе совместной деятельности:

-описание методов мотиви-рования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе образовательной деятельности

І. Организационный этап.

В гости приходит Ванюша, с собой приносит разноцветную бумагу и картон.

«Дорогие ребята, скоро приближается праздник «День семьи», мне очень хотелось сделать сюрприз для своих родителей.

Чтение стихотворение

Я горжусь своей семьёйВместе мы всегда во всём!Дар волшебный – дружбаВ семье моей – не служба.И в радости, и в горе,На празднике и в полеМы всегда все вместеВзрослые и дети.Так вот дружно мы живёмВ гости вас к себе зовём!

Помогите, пожалуйста».

Словесная игра «Моя семья»

- А вы хотели бы познакомиться с моей семьёй? Тогда я приглашаю вас посмотреть фильм «Моя семья».

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.

Просмотр презентации «Моя семья».

- Ребята, а как вы подготовились к празднику, что для этого сделали? Как вы поздравите своих родителей?

Развивающая игра «Покажи любовь родным» (жестами и мимикой).

Ребята что мы с вами можем сделать? (сделать открытку ).

Основная часть

-изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной работы для детей;

-определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференциро-ванных особенностей детей;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей.

ІІІ. Поисковый этап.

Чтобы мы с вами сделаем? (открытку родителям с изображением всей семьи). Чтобы сделать открытку, нам необходимо, подготовить необходимый материал.

Дети рассматривают изобразительные материалы и инструменты, обдумывают создание выразительного образа.

- Ребята давайте внимательно подумаем и составим с вами схему, что и зачем мы будем делать.

- Что мы задумали сделать?

Дети совместно с воспитателем составляют схему, используя процесс трудового действия по технологии М.В. Крулехт, модель «лесенка»

- Что нам для этого надо? (ответы детей: белая бумага, цветная бумага, клей, и т.д.)

- А почему мы не взяли пластилин и доски? (потому что в конверт или сумку и работы из пластилина не положишь)

- Какие инструменты нам необходимы? (ответы детей: ножницы, кисти, карандаши, руки).

- Чтобы сделать открытку, мы сначала должны вспомнить правила безопасного поведения с ножницами (не подносить к лицу, не направлять ножницы на соседа, держать на столе закрытыми, начинать работу, ножницы держать вверх).

ІV. Практический этап.

Включается детские песен о семье «Моя семья», «Мамочка моя», «Пусть всегда будет солнце», «Папа может», «Бабушка моя», «Есть у меня любимый дед», «Разноцветная семья», «Весёлая семья»

Дети самостоятельно создают открытки.

Педагог направляет деятельность детей, оказывает словесную помощь.

Динамическая пауза «Весёлая семья»

Как – то очень жарким летом

По особенным билетам

В путешествие пошли

Члены маленькой семьи.

Мама медуза, папа медуз,

Ребёнок – медузёнок,

Прозрачный карапуз.

На волне верхом сидели

И морские песни пели,

И напеться не могли

Члены маленькой семьи.

Мама медуза, папа медуз,

Ребёнок – медузёнок,

Прозрачный карапуз.

Как бы скоро не спишили

Маяку помочь решили

И светили как могли

Члены маленькой семьи.

Мама медуза, папа медуз,

Ребёнок – медузёнок,

Прозрачный карапуз.

Пол часа они горели

Оглянуться не успели,

Светят сотнями огней

Члены маленьких семьй.

Мама медуза, папа медуз,

Ребёнок – медузёнок,

Прозрачный карапуз.

Заключительная часть

-подведение итогов совместной деятельности (организация рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы использования полученных качеств.

V. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель возвращает внимание детей к началу деятельности, к схеме М.В. Крулехт.

- Дети что мы сегодня задумали сделать? (ответы детей: открытку родителям).

- Расскажите, пожалуйста нам это удалось, как вы думает?

- Какой материал нам был нужен? (ответы детей: цветная и белая бумага).

- Какими инструментами мы пользовались? (ножницы, клей, кисточки, карандаши и фломастеры, руки)

- Расскажите по порядку, как вы действовали, что делали друг за другом? (ответы детей: сначала выбрали и подобрали материал, нарисовали семью, взяли инструменты, и шаблоны, обвели их, вырезали детали и приклеили.

-Рассказы детей о своих работах (дети рассказывают о своих работах проговаривая кто нарисован на открытке, что было сложно).

Вывод. Педагог подводит итог деятельности детей.

Чтение стихотворение Н. Томилиной

Раз, два, три, четыре,Кто живет у нас в квартире?Раз, два, три, четыре, пять,Всех могу пересчитать:Папа, мама, брат, сестрёнка,Кошка Мурка, два котёнкаМой сверчок, щенок и яВот и вся моя семья.

На рисунок смотрюИ с гордостью вам говорю:«Знакомьтесь, вот моя семья.Здесь папа, мама и я.Без них прожить никак нельзя,Моя семья-мои друзья!»

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.01.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области