МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект совместной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в группе № 7 «Васильки»
Воспитатель:
Ефремова Л.А.
май, 2019г.
пгт. Ярега
Конспект организованной образовательной деятельности
Ф.И.О. педагогического работника | Ефремова Л.А. |
Место работы | МДОУ «Детский сад № 32» |
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования | ООП МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоборидзе. |
Возрастная группа | Средняя |
Тема организованной образовательной деятельности | «Моя семья» (Художественно-эстетическое развитие) |
Целеполагание | Цель: формирование умение рисовать лицо человека передавая характерные признаки (цвет глаз и волос, губы, причёску. Задачи: 1. Совершенствование умение использовать шаблоны, при создании открытки. 2. Развивать умение обводить шаблоны и вырезать детали по линии, соблюдая правила безопасности, аккуратно наклеивать их. 3. Обогащать и активизировать словарь по теме «Семья». 4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи. |
Предварительная работа с детьми | Чтение художественной литературы, просмотр слайд-шоу «Семья», дидактические игры, игровые ситуации, словесные игры, прослушивание песен о семье «Моя семья», «Мамочка моя», «Пусть всегда будет солнце», «Папа может», «Бабушка моя», «Есть у меня любимый дед», «Разноцветная семья», «Весёлая семья» |
Дидактическое обеспечение образовательной деятельности | Мультимедиа, проектор, экран, ПК, флешноситель : видеоролик «Дружные семьи» Раздаточный: клей, шаблоны (сердечки, голуби), клеёнки, кисточки, ножницы, салфетки, подносы, листы цветной бумаги, (оттенки красного и розового, белой), фломастеры, карандаши. |
Методы и приёмы | Практические: игровые упражнения, творческие задания, развивающая игра, словесные игры, динамическая пауза. Наглядные: просмотр видеоролика, демонстрация предметных картинок, вариантов поделок, рассматривание детских работ. Словесные: чтение художественной литературы, игровое упражнение, объяснение, рассказы детей, беседа, словесные и дидактические игры. |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. |
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе совместной деятельности: -описание методов мотиви-рования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе образовательной деятельности | І. Организационный этап. В гости приходит Ванюша, с собой приносит разноцветную бумагу и картон. «Дорогие ребята, скоро приближается праздник «День семьи», мне очень хотелось сделать сюрприз для своих родителей. Чтение стихотворение Я горжусь своей семьёйВместе мы всегда во всём!Дар волшебный – дружбаВ семье моей – не служба.И в радости, и в горе,На празднике и в полеМы всегда все вместеВзрослые и дети.Так вот дружно мы живёмВ гости вас к себе зовём! Помогите, пожалуйста». Словесная игра «Моя семья» - А вы хотели бы познакомиться с моей семьёй? Тогда я приглашаю вас посмотреть фильм «Моя семья». ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап. Просмотр презентации «Моя семья». - Ребята, а как вы подготовились к празднику, что для этого сделали? Как вы поздравите своих родителей? Развивающая игра «Покажи любовь родным» (жестами и мимикой). Ребята что мы с вами можем сделать? (сделать открытку ). |
Основная часть -изложение основных положений нового материала; -описание методов, способствующих решению поставленных задач; -описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей; -постановка целей самостоятельной работы для детей; -определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей; -описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференциро-ванных особенностей детей; -описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей. | ІІІ. Поисковый этап. Чтобы мы с вами сделаем? (открытку родителям с изображением всей семьи). Чтобы сделать открытку, нам необходимо, подготовить необходимый материал. Дети рассматривают изобразительные материалы и инструменты, обдумывают создание выразительного образа. - Ребята давайте внимательно подумаем и составим с вами схему, что и зачем мы будем делать. - Что мы задумали сделать? Дети совместно с воспитателем составляют схему, используя процесс трудового действия по технологии М.В. Крулехт, модель «лесенка» - Что нам для этого надо? (ответы детей: белая бумага, цветная бумага, клей, и т.д.) - А почему мы не взяли пластилин и доски? (потому что в конверт или сумку и работы из пластилина не положишь) - Какие инструменты нам необходимы? (ответы детей: ножницы, кисти, карандаши, руки). - Чтобы сделать открытку, мы сначала должны вспомнить правила безопасного поведения с ножницами (не подносить к лицу, не направлять ножницы на соседа, держать на столе закрытыми, начинать работу, ножницы держать вверх). ІV. Практический этап. Включается детские песен о семье «Моя семья», «Мамочка моя», «Пусть всегда будет солнце», «Папа может», «Бабушка моя», «Есть у меня любимый дед», «Разноцветная семья», «Весёлая семья» Дети самостоятельно создают открытки. Педагог направляет деятельность детей, оказывает словесную помощь. Динамическая пауза «Весёлая семья» Как – то очень жарким летом По особенным билетам В путешествие пошли Члены маленькой семьи. Мама медуза, папа медуз, Ребёнок – медузёнок, Прозрачный карапуз. На волне верхом сидели И морские песни пели, И напеться не могли Члены маленькой семьи. Мама медуза, папа медуз, Ребёнок – медузёнок, Прозрачный карапуз. Как бы скоро не спишили Маяку помочь решили И светили как могли Члены маленькой семьи. Мама медуза, папа медуз, Ребёнок – медузёнок, Прозрачный карапуз. Пол часа они горели Оглянуться не успели, Светят сотнями огней Члены маленьких семьй. Мама медуза, папа медуз, Ребёнок – медузёнок, Прозрачный карапуз. |
Заключительная часть -подведение итогов совместной деятельности (организация рефлексии); -описание положительных действий детей; -определение перспективы использования полученных качеств. | V. Рефлексивно-оценочный этап. Воспитатель возвращает внимание детей к началу деятельности, к схеме М.В. Крулехт. - Дети что мы сегодня задумали сделать? (ответы детей: открытку родителям). - Расскажите, пожалуйста нам это удалось, как вы думает? - Какой материал нам был нужен? (ответы детей: цветная и белая бумага). - Какими инструментами мы пользовались? (ножницы, клей, кисточки, карандаши и фломастеры, руки) - Расскажите по порядку, как вы действовали, что делали друг за другом? (ответы детей: сначала выбрали и подобрали материал, нарисовали семью, взяли инструменты, и шаблоны, обвели их, вырезали детали и приклеили. -Рассказы детей о своих работах (дети рассказывают о своих работах проговаривая кто нарисован на открытке, что было сложно). Вывод. Педагог подводит итог деятельности детей. Чтение стихотворение Н. Томилиной Раз, два, три, четыре,Кто живет у нас в квартире?Раз, два, три, четыре, пять,Всех могу пересчитать:Папа, мама, брат, сестрёнка,Кошка Мурка, два котёнкаМой сверчок, щенок и яВот и вся моя семья. |
На рисунок смотрюИ с гордостью вам говорю:«Знакомьтесь, вот моя семья.Здесь папа, мама и я.Без них прожить никак нельзя,Моя семья-мои друзья!»