Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома»

Цель оказать помощь родителям в развитии артикуляционного аппарата детей с проблемами речевого развития. Задачи 1. Познакомить родителей с приемами работы логопеда. 2. Отработать навыки развития артикуляции речевого аппарата в игровой форме. 3. Обучить родителей приемам развития речевого аппарата, фонематического слуха, правильного выдоха при произнесении звуков.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс для родителей

«Артикуляционная гимнастика дома»

Разработала: учитель – логопед Зайцева Е.И.

Актуальность: привлечь родителей к участию в обучении ребенка с речевыми проблемами.

Цель: оказать помощь родителям в развитии артикуляционного аппарата детей с проблемами речевого развития.

Задачи:

1. Познакомить родителей с приемами работы логопеда.

2. Отработать навыки развития артикуляции речевого аппарата в игровой форме.

3. Обучить родителей приемам развития речевого аппарата, фонематического слуха, правильного выдоха при произнесении звуков.

Ход мастер-класса:

Слайд 1.

Артикуляционная гимнастика

В последнее время мы слышим все чаще:

«Ребенок хороший, но не говорящий

А этот, хоть скажет, но плохо, не внятно.

И что говорит - ничего не понятно»

Но мы для того и даны нашим детям:

Понять, разобраться и справится с этим.

— Добрый день, уважаемые родители! Приятно видеть Вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с Вами получится интересный и полезный разговор.

Слайд 2

Для чего же нам необходимо делать артикуляционную гимнастику?

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Все речевые органы состоят из мышц, значит можно тренировать мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные.

Как же сделать, чтоб подобные занятия были в радость ребёнку, доступны и понятны? А начинать развитие артикуляционных умений необходимо с бытовых навыков гигиены и приёма пищи, используя непроизвольные движения языка, челюсти и губ в виде игр. Приведём примеры некоторых игр

Слайд 3 Чупа – чупс как тренажер

Эта круглая карамель на палочке весьма популярна в среде логопедов. Совершенно безотходное приспособление, так как палочку тоже можно использовать. Шарик должен быть небольшого размера. Подойдут и другие леденцы на палочки, главное, чтобы не было острых краев.

Упражнения “Часики”, “Качели”, “Колесо” - берем конфетку и начинаем водить влево - вправо и вверх-вниз, по кругу, задавая направления, куда ребенок должен дотянуться языком.

Упражнение “Чашечка” - кладем конфетку на язык и удерживаем ее

Массаж языка - водить шариком вперед-назад по средней линии, слегка постукивать и подпрыгивать, делать легкие вибрационные движения

Удерживать леденец губами, сжимая их

После того, как карамель съедена, используем оставшуюся палочку в коррекционных целях:

кладем на середину языка и делаем трубочку языком

дуем в трубочку на ватку

ставим палочку в стакан с водой и булькаем

выкладываем из палочек буквы и фигурки

Слайд 4 соломка и съедобные палочки

Их хорошо использовать для отработки некоторых артикуляционных упражнений:

“трубочка” языком — положить палочку на середину языка и поднять его боковые края

“трубочка” губами — держать соломинку губами, вытянутыми в хоботок

“чашечка” языком — отломить кусочек соломки и положить в углубление

“грибок” — удерживать палочку зубами, при этом язык лежит сверху палочки

делаем “усы” — удерживаем соломинку между верхней губой, поднимая ее, и носом или между губ

“ложка на тарелке” кладем палочку на широкий распластанный язык и удерживаем ее

Слайд 5

Слайд 6 Печенье и сухарики

крошим на тарелочку кусочки, оттуда малыш кончиком языка должен их “склевать”

покусать печенье/сухарик губами или зубами, вводя их в рот и вытаскивая

положить крошку на кончик языка и сдуть

проводить кончиком языка и боковыми краями по шершавой поверхности сухарика или печенья

построить домик/шалашик из печенья и сдуть его, задуть в домик ватку, сдуть с домика

ребенок зажимает сомкнутыми губами печенье и пытается удержать, когда его тянут

Еще несколько упражнений для сладкоежек

Положить за щеку кусочек яблока, ягодку, изюм и перекатывать его из щеки в щеку. Либо просто пытаться выковырять изо рта, если движения ограничены.

Приклеить в нёбу конфетку, жвачку и ребенок должен поднять язык вверх и отлепить их.

Намазать губы чем-нибудь сладким и пусть ребенок слизывает языком.

Также можно слизывать с тарелки языком мед, варенье, сметану, сгущенку.

В углублении “чашечки” языка, так сказать “дно”, капать из пипетки что-нибудь сладкое, класть кусочки цукатов, сухих завтраков, кондитерской посыпки.

Погонять языком крошки печенья, шоколада, изюм, цукаты, забивая гол.

Надеюсь, что мои советы будут интересны и полезны вам, уважаемые родители, и помогут вам в решении речевых проблем ребенка!





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 30.11.2020


Правообладетель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.