<Object: word/embeddings/_________Microsoft_Office_Word_97_-_20031.doc>
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество (музыка).
Программное содержание: Закрепить знания детей о внешнем виде золотой рыбки (красивая, золотая, есть рот, плавники, хвост, глаза); а также о некоторых ее повадках (живет в воде, плавает с помощью плавников, хватает ртом корм). Закрепить представление о бережном отношении к рыбке (ее нужно кормить, нельзя ловить руками, пугать). Активизация словаря: аквариум с золотой рыбкой (подсвет сзади); баночка ( одна – с кормом для рыбки, другая – для птички), картинки, на которых нарисованы рыбки.
Предварительная работа. За день – два до занятия воспитатель закрывает аквариум ширмой и ставит возле нее комнатные растения. Аквариум на время исчезает из поля зрения детей. На день занятия педагог вносит в группу металлофон и начинает играть, напевая песенку «Рыбка» (муз. М.Красева). Постепенно дети собираются возле воспитателя и подпевают.
Воспитатель. Дети, про кого эта песенка? Где живут рыбки? Да, в реке. А где еще живут рыбки? Верно, у нас в аквариуме. Как называется наша рыбка? Где она живет? Кто еще живет в нашем аквариуме?
Дети отвечают на вопросы.
Материал: картинка с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде.
Воспитатель приглашает детей в гости к рыбкам, с которыми они познакомились в прошлый раз. Но, подойдя к двери «Зимнего сада», все с удивлением обнаруживают, что она почему-то никак не открывается. Воспитатель говорит: чтобы открыть дверь, надо отгадать «рыбкину» загадку.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде, и предлагает поиграть в игру «Найди различия».
Когда все различия найдены, воспитатель открывает дверь в «Зимний сад» и приглашает детей войти. Все рассматривают рыбок, вспоминают, что домик для рыб называется аквариум, и что рыбки плавают в воде. Затем воспитатель предлагает рассмотреть рыбку внимательно и задает вопросы: «Где у рыбки голова, а где хвост? Что у рыбок на голове? Где у них спина? А где брюшко? Что еще есть у рыб?»
Выслушав ответы детей, уточняет: «Голова спереди, хвост сзади. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке — плавники».
Затем предлагает рыбок покормить и рассказывает, что рыбки едят специальный корм (показывает его), кормить их надо утром и вечером. Дети наблюдают, как рыбки подплывают к поверхности воды и заглатывают корм.
Воспитатель спрашивает, нравятся ли детям рыбки, и предлагает поиграть в рыбок.
Игра «Рыбка, рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро-быстро уплыла.
Выразительные движения: дети, присев на корточки и вытянув вперед руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки; на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой; дети встают, туловище наклонено вперед, одна рука вдоль туловища, другая изображает «рыбкин» хвост, покачиваются из стороны в сторону.
Воспитатель и дети прощаются с рыбками и обещают прийти еще в гости.