<Object: word/embeddings/_________Microsoft_Office_Word_97_-_20031.doc><Object: word/embeddings/_________Microsoft_Office_Word_97_-_20032.doc>
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят возле меня.
- Ребята, а к нам пожаловали гости. Это Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
- Кто это? Из какой они сказки?
- Что делают хозяева, когда к ним приходят гости? (Угощают чаем)
(на столе стоит различная посуда: чайная и столовая. Предлагаю выбрать посуду, которая нужна для чаепития и поставить на стол).
Вопросы к детям:
- В чём кипятят воду для чая?
- В чём заваривают чай?
- Что наливают в молочник?
- Что кладут в хлебницу?
- Откуда достаём сахар?
- Во что кладут конфеты?
- Для чего служит сахарница?
- Куда ставят салфетки?
(ответы детей)
Игровая ситуация:
-Ребята, Мишутка тоже хочет накрыть на стол. Только вы отвернитесь.
Мои действия:
Кладу конфеты в чашку
Чай наливаю в сахарницу
Сахар насыпаю в блюдце
Чайную ложку меняю на столовую
Предлагаю детям повернуться и посмотреть на стол.
- Что перепутал Мишутка?
(ответы детей)
Далее показываю чашку и стакан.
- Как называются эти предметы?
- Чем они похожи? (из них можно пить чай, молоко, кисель, воду)
- Чем они отличаются? (у чашки есть ручка, у стакана нет).
Продолжаю:
Понравилось медведям у нас чай пить и решили они себе купить чайную посуду.
- Где она продаётся?
- Как называется этот магазин?
- Кто работает в этом магазине?
(ответы детей)
Пришли медведи в магазин, а там только что слон побывал. Посмотрите, что он там натворил. (показываю детям рисунки, на которых изображены: чашка без ручки, чайник без носика, сахарница без крышки, чашка лежащая на полу без донышка)
Дети рассказывают, что произошло с посудой.
Физминутка Моем чашку, моем кружку.
Ставим высоко на сушку.
Ой, упала чашка с полки
Будем собирать осколки.
ЗагадкаИз горячего колодца
Через нос водица льётся. (Чайник)
Стихотворение:Вы знаете, какая бывает посуда
И как без неё нам приходится худо?
Попробуйте поесть без тарелки и ложки…
Без миски никак не накормишь и кошки!
Кофейники, чайники, чашки, стаканы –
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи…
Всегда всю посуду в порядке держи.
- Ребята, а как надо ухаживать за посудой?
- Кто помогает маме мыть и вытирать посуду?
(ответы детей)
Пословицы:Когда я ем, я глух и нем.
Посуда любит чистоту.
Игра:“Чего не стало?”
Продуктивная деятельность “Дорисуй недостающие предметы”
(Предлагаю детям пройти к столам, рассмотреть рисунки с недостающими деталями и дорисовать их) Обращаю внимание на осанку детей.
Для закрепления материала в конце занятия можно провести чаепитие из своей любимой чашки. Накрывать на стол могут дети. Заваривает чай воспитатель.