Творческий отчёт по образовательной деятельности за 2018-2019 учебный год в средней группе.
Воспитатель: Добрый день Уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь, на творческом отчёте что бы просмотреть чему научились наши дети за учебный год.
Я приглашаю вас и детей в путешествие Сказочную страну. Вот только дорога туда нелёгкая полная разных препятствий, и чтобы всё у нас получилось, нам надо всё делать вместе и с улыбкой. Ребята в нашу группу пришло письмо от Ивана - царевича. В этом письме царевич просит помощи у вас найти его Жар - птицу. Поможем? Дети: Да А поедем мы на поезде.
Воспитатель: Ну, что поехали? (дети под музыку изображают вагончики)
Приехали! 1.Остановка " геометрические фигуры "( первое задание собрать геометрические фигуры)
Воспитатель: нам нужно собрать геометрические фигуры, которые находятся на полу и поместить каждую геометрическую фигуру в свой домик.
Дети: Классифицируют геометрические фигуры
Воспитатель: Проверим правильно вы выполнили задания?
Дети: Посчитали геометрические фигуры
Воспитатель: наше задание усложняется. Мы должны рассказать свойства геометрических фигур. На, что похож цилиндр
Дети: Цилиндр похож на стакан, столбик
Воспитатель: На, что похож треугольник?
Дети: У Треугольнику 3 угла похож он на парус или крышу.
Воспитатель: На, что похож Прямоугольник?
Дети: Прямоугольник похож на кирпичик на окошка.
Воспитатель: Давайте разделим геометрические фигуры на две группы
Дети: плоские (круг, квадрат, овал, прямоугольник, четырехугольник ) и объемные (шар, куб, цилиндр,)
Воспитатель: Чем похожи прямоугольник и квадрат?
Дети: Квадрата и прямоугольника по четыре угла и четыре стороны, все углы равны между собой.
Воспитатель: Чем отличаются прямоугольник и квадрат?
Дети: Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только 2 ,2 длинные и 2 короткие
Воспитатель: Молодцы первое препятствие успешно преодолено дальше в путь, вот и следующая остановка. На доске расположены белочки и орешки
2. Математическая мы сейчас проверим как вы умеете считать? Какой счёт вы знаете?
Дети: Счёт бывает прямой и порядковый. Давайте сосчитали белочек до 6 прямым и порядковым счётом.
Воспитатель: Давайте посмотрим умеете ли вы сравнивать ,чего больше ,чего меньше
Дети: Посчитали орешки (5 штук) Воспитатель: А теперь скажите, а на сколько белочек больше чем орешков Дети: На 1 Воспитатель: А на сколько орешков меньше чем белочек? Воспитатель: Молодцы едем дальше следующая остановка «Грамота» Вы должны определить сколько слогов в словах, я буду показывать вам картинки.(Машина, Кукла) Давайте произнесём слова Машина
Дети: Машина считают слоги в слове при помощи хлопка. Воспитатель: Сколько слогов в слове машина? Дети: 3 слога Воспитатель: Сколько слогов в слове кукла? Дети: 2 слога
Воспитатель: Молодцы хорошо справляетесь едем дальше Воспитатель: А следующее задание нужно завести моторчик у двух машин произнося для большой твёрдый звук р ,а для маленькой мягкий рь , А теперь давайте выложим с помощью кружков (карточек) мягкой звук зелёную карточку ,а для твёрдого синюю.
Воспитатель: А теперь давайте подберем слова с твердым звуком? Дети: твёрдый звук – рак,рыба,ворота,крот,кира,кирилл,кролик,крыжовник,крупа.крыса,короткий Воспитатель: А теперь давайте подберем слова с мягким звуком? Дети: мягкий звук-рябина, заря, наряд, моряк, рябчик, ряженка, рябчик, море. Воспитатель: Молодцы ребята поедем дальше.А следующая остановка «сказочная», вы должны выстроить схему сказки на доске
Воспитатель: Но это не все задания в нашей сказочной остановке
Надо прослушать загадку до конца и назвать сказку. На каждый правильный ответ откроется картинка отгадка. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Слушайте первую загадку.
1. Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл Дети: (колобок)
Воспитатель. Правильно, вот и картинка открылась. 2. Он не низок не высок, И жильцов своих он ждёт Дети: (теремок) Воспитатель. Правильно, молодцы. Воспитатель.3. Тянут потянут, вытянуть не могут Дети: (репка)
Воспитатель. 4. Сяду на пенёк съем пирожок, не садись на пенёк, не ешь пирожок. Дети: (маша и медведь) Воспитатель. 5. Жили были деди баба и была у них…. Дети: (курочка ряба) Воспитатель. 6. Девочка в лесу заблудилась и попала в дом к …. Дети: (три медведя). Воспитатель. Молодцы, ребята все загадки отгадали, и несколько не устали. И это препятствие преодолели, едем дальше (идём по кругу).
Воспитатель: Следующая остановка безопасности. Здесь нам нужно стать в круг и с помощью мяча мы вспомним какие опасности представляют для людей?
Дети: Нельзя играть со спичками, залазить на окно, играть с ножом, ножницами, выходить на дорогу, нельзя открывать чужим дверь, нельзя играть с розеткой
Воспитатель: Молодцы все правильно ответили ,а теперь мы отправляемся к Ивану - царевичу. Воспитатель следующая остановка «художественная» Мы помогаем царевичу найти жар – птицу, но остановка с сюрпризом мы должны раскрасить восковыми мелками перья жар птицы и прикрепить. Дети разукрашивают перо жар – птицы, и крепят на доску. Воспитатель: И у нас получилась вот такая Жар - птица. Воспитатель: Пришло письмо от Иван царевича он благодарит вас за помощь вы его спасли .помогли отыскать ему жар птицу. А теперь ребята наше путешествие заканчивается. Вы выполнили все задания ,и успешно переходите в старшую группу
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Воспитатель: А продолжит сказку Катя
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
Воспитатель : А продолжит сказку Ксюша
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!