НОД по развитию речи
Тема: пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок»
Цель: учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.
Задачи: -закрепить знания детей о временах года и перелетных птицах.
-Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.
-Учить детей внимательно слушать и пересказывать текст целиком и по ролям.
Предварительная работа: беседы о временах года, рассматривание картин, наблюдение за природой и птицами, оформление альбома «Перелетные птицы» , чтение рассказов, стихов.
Материал: презентация к сказке, музыка «Пение соловья», шапочки-маски вороненка и соловья.
Ход занятия: «Скажите, ребята, какое сейчас время года? Сколько всего времен года? Назовите приметы весны. Какие перелетные птиц вы знаете? Молодцы!»
1 слайд. Как вы думаете, кто это? Сможете угадать какая это птица? Загадка: Особа всем известная, она крикунья местная. Увидит точку темную, Взлетит на ель зеленую и смотрит, Словно с трона серая………(ворона)
2 щелчок. Ворона улетает в теплые края или нет? Почему? Придумайте прилагательные ворона, какая? Молодцы!
2 слайд. А это какая птица?
Загадка: Эта маленькая птица Петь большая мастерица . На берёзке средь ветвей м Трель заводит……..(соловей)
Вы её видели? Какая она? Придумайте прилагательные. Молодцы!
Хоть соловей и неприметная пташка, но поет он так красиво, самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его.
Вот послушайте сказку «Соловей и вороненок» Эдуарда Шима.
3 слайд . Соловей и вороненок
- Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!- Почему? - В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?- А ты его видела?- Не привелось еще, но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…- Так глянь. Я и есть Соловушко!Узнали вы что нибудь новое о соловушке?
Физкультминутка:Птички прыгаю, летают (Дети прыгают)Крошки птички собирают. («клюют»)Пёрышки почистили,Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками)Зёрнышки клюют (наклоняются)Дальше полетелиИ на место сели (улетают, садятся)Далее читаем сказку еще раз, чтобы суметь хорошо ее пересказать.Затем приглашаю детей пересказать всю сказку целиком. А сейчас мы выберем детей на роль соловушки и вороненка и попробуем пересказать сказку по ролям. Надеваем шапочки птичек, и предлагаю детям пересказать сказку.
А сейчас послушайте пение соловья.Далее предлагаю поиграть в игру «Совушка – сова» Эта птичка совушка сонная головушкаЛетает по ночам, птички, птички по домам!Молодцы!