Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие, направление «Формирование элементарных математических представлений»

Цель Учить сравнивать предметы по величине. Задачи Развивающая - развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память -развивать глазомер. Образовательная -упражнять в сравнении предметов разной длины, ширины,активизировать словарь детей, включая слова и выражения самый длинный, немного короче, ещё короче, самый короткий, самый широкий, немного уже, ещё уже, самый узкий -закреплять умение располагать предметы в заданном порядке, повторяя их последовательность - упражнять в установлении соотношения между 10 предметами по длине -закреплять навыки прямого и обратного счёта до 10 -закреплять умение использовать приём измерения длины при помощи условной мерки. Воспитательная -воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания - воспитывать умение работать самостоятельно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Теремок» г. Новопавловска

__________________________________________________________________

Непосредственно образовательная деятельность

по образовательной области «Познавательное развитие,

направление «Формирование элементарных математических представлений»

в старшей группе комбинированной направленности «Ягодка»

Разработала и провела

воспитатель: Дегтярёва Елена Фёдоровна

г.Новопавловск

Март 2018г.

Тема: «Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине»

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:Учить сравнивать предметы по величине.

Задачи:

Развивающая:

- развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, память;

-развивать глазомер.

Образовательная:

-упражнять в сравнении предметов разной длины, ширины,активизировать словарь детей, включая слова и выражения: самый длинный, немного короче, ещё короче, самый короткий, самый широкий, немного уже, ещё уже, самый узкий;

-закреплять умение располагать предметы в заданном порядке, повторяя их последовательность;

- упражнять в установлении соотношения между 10 предметами по длине;

-закреплять навыки прямого и обратного счёта до 10;

-закреплять умение использовать приём измерения длины при помощи условной мерки.

Воспитательная:

-воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания;

- воспитывать умение работать самостоятельно.

Формы организации занятия:фронтальная,подгрупповая и индивидуальная работа.

Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций),игровая, коммуникативная, двигательная.

Методыиприёмы:опора на знания детей, словесный ;проблемно-поисковый, наглядный; практический методы.

Словарная работа: самый длинный, немного короче, ещё короче, короткая, короче, длиннее, самая широкая, немного уже, ещё уже, узкая, шире.

Планируемые результаты:дети могут сравнивать предметы разной длины и ширины, употребляя в своей речи слова и выражения: самый длинный, немного короче, ещё короче, самый короткий, самый широкий, немного уже, ещё уже, самый узкий; у детей сформировано умение располагать предметы в заданном порядке, повторяя их последовательность; могут устанавливать соотношения между 10 предметами по длине на глаз; дети владеют прямым и обратным счётом до 10; используют условную мерку для измерения длины; дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками; рассуждают, мыслят,выполняют задания, отвечают на вопросы воспитателя.

Демонстрационный материал:  слайды.

Технические средства: проектор, экран, ноутбук, фланелеграф.

Раздаточный материал:полоски разного цвета, разной длины и разной ширины; палочки Кьюйзнера; листы А4 с изображением удава; бусы разной величины; палочки-мерки.

Предварительная работа: Д.и. « Сравни полоски», «Разложи по порядку», «Расставь цифры по порядку»,«Посмотри и запомни», «Закончи ряд», просмотр мультфильма «38 попугаев»; пересказ сказок « Царевна Лягушка», «Золушка», «Доктор Айболит»разучиваниефизминутки, массажа для пальчиков.

Ход образовательной деятельности:

Организационно- мотивационный этап

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло видео послание, давайте его прослушаем:

- Здравствуйте, ребята! Я-Королева сказок.В моём королевстве случилась беда: зеркалотролля, злющего-презлющего, которое искажает всё до наоборот, разбилось. Миллионы мелких осколков разлетелись по сказочному королевству и попали в глаза и в сердца сказочных героев. Теперь они забыли, кто из них из какой сказки, высокое в их глазах видится низким, длинное-коротким.Чтобы помочь сказочным героям вернуться в свои сказки, нужно выполнить 4 задания. Вы согласны помочь?

Воспитатель: Ребята, что же делать? Задания то, наверное трудные? Как вы думаете, справитесь вы с этими заданиями?( Ответы детей)

Прежде чем приступить к выполнению задания,давайте проведем разминку.

Дидактическая игра «Если…»

- Если стол выше стула, то стул________?- Если дорога шире тропинки, то тропинка___________?- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш ______?- Если верёвка толще нитки, то нитка_________?

Образовательный этап

Воспитатель: Итак, приступаем к первому заданию.Задание №1

Царевичзабыл из какой он сказки. Он выстрелил из лука и чтобы найти стрелу, ему надо пойти по самой длинной дорожке.

Воспитатель: Нам нужно помочь ему правильно выбрать самую длинную дорожку, по которой он пойдёт искать стрелу. На столах у вас разложены дорожки (полоски). Что можно сказать о длине дорожек?

Дети: Они разные.

Воспитатель:Сколько всего полосок? Найдите самую длинную полоску и положите её перед собой. Теперь разложите все полоски от самой длинной до самой короткой.Когда сравнивают длину, слева края полоски надо подровнять. (Один ребёнок работает у доски и называет расположение полосок: самая длинная, немного короче, ещё короче и самая короткая).Какая самая длинная полоска, самая короткая?Расскажите в каком порядке вы положили полоски? Что можно сказать о длине красной ( белой, зелёной) полоски?

Воспитатель:Молодцы,вы выбралисамую длинную дорожку, пройдя по которой царевич нашёл стрелу.

А возвращаться назадон должен по самой широкой дорожке.

Воспитатель:Какую вы должны найти полоску теперь?

Дети:Самую широкую.

Воспитатель:Положите перед собой самую широкую полоску.Теперь разложите полоски от самой широкой до самой узкой.

(Один ребёнок работает у доски и называет расположение полосок: самая широкая, немного уже, ещё уже и самая узкая.)

Воспитатель:Какая самая широкая полоска, самая узкая?Что можно сказать о ширине жёлтой ( белой) полоски ?

-Молодцы ребята, вы справились сэтим заданием и помогли царевичу. Давайте скажем ему, из какой же он сказки?

Дети:Царевна лягушка.

Воспитатель:Вы помогли царевичу вернуться в сказку но надо помочь и другим героям. Для этого нам надо выполнить следующее задание.

Задание №2

Воспитатель:Посмотрите, перед вами персонажи следующей сказки. Злая мачеха смешала все бусы и велела девочке нанизать их на верёвочку в определённой последовательности. А она забыла, как это делать. Поможем ей справиться с этим заданием?

-Сравните все бусы. Чем они отличаются?

Дети: Бусы отличаются цветом и размером. Большие, меньше и маленькие бусинки.

Воспитатель: Вам надо нанизать бусинки на верёвочку от самой большой до самой маленькой и еще раз повторить эту очерёдность. Перед тем как приступить к выполнению задания, давайте сделаем массаж пальчикам и ладошкам.

Мячик.

Я мячом круги катаю (мяч между ладоней) Взад – вперед его гоняю (смена рук) Им поглажу я ладошку, (соответственно) Будто я сметаю крошку. (смена рук) И сожму его немножко (сжимаем шарик) Как сжимает лапку кошка. (смена рук) Дети приступают к выполнению задания. ( Нанизывают бусинки на верёвочку).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Как называется эта сказка?

Дети: Золушка.

Воспитатель:Вот ещё одному сказочному герою вы помогли.

Задание №3

Воспитатель: Посмотрите ребята, ещё одному сказочному герою нужна ваша помощь. (Иллюстрация сказки «Доктор Айболит»)

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

Воспитатель: Если доктор не успеет вовремя прийти на помощь, что случится?

Дети:

Воспитатель: А как же ему перебраться через гору?

Дети: Ему нужна лесенка.

Воспитатель: Где же он её возьмет?

Дети: Давайте поможем доктору сделать лесенку.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, перед вами лежат палочки, из которых вы будете делать лесенку. Что можно сказать об их размере? (10 палочек)

Дети: Палочки разной длины.

Воспитатель: Чтобы подняться ему на самый верх горы, надо палочки разложить в каком порядке?

Дети: От самой длинной до самой короткой.

Воспитатель: Чтобы не ошибиться, надо выбирать каждый раз самую длинную полоску из всех полосок, которые еще не положили в ряд. Примеривать и переставлять нельзя.

Дети расставляют полоски за столами, один ребёнок работает у доски на фланелеграфе.

Воспитатель: Которая по порядку самая короткая (самая длинная) полоска? Скажите сколько всего палочек у каждого из вас? Один ребёнок считает от 1 до 10.

Какая палочка синяя по счёту? ( Красная, жёлтая, оранжевая).

Ответы детей.

Воспитатель:Ну, вотдоктор на вершине горы, как же ему спуститься в низ? (Ответы детей). Конечно, нужна опять лесенка. А теперь я предлагаю вам расположить палочки от самой короткой до самой длинной. (Один ребёнок ведёт обратный счёт). Вот вы и помогли доктору и он теперь может лечить животных. Ребята, скажите доктору, из какой же он сказки? (Ответы детей) И этого героя вы вернули в сказку.

Вы хорошо выполняли задания, немного устали и я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка

Слева дуб стоит широкий,справа дуб стоит высокий.Вдруг над нами сосны, елиголовами зашумели.Грянул гром, сосна упала.Только ветки закачала.

Дышим носом глубоко,Поднимаемся легко.Головой теперь покрутим,Так мы лучше думать будем!

Задание №4

Посмотрите ребята, ещё герои одной сказки просят у вас помощи - удав, слонёнок, мартышка и попугай. Чтобы им вспомнить, из какой они сказки,надо измерить длину удава, ноони не знают как это сделать. Какой выход вы можете им предложить?Чем можно измерить длину удава?

Дети: Условной меркой.

Воспитатель: Что такое мерка?

Дети:То чем измеряют, называется меркой. 

Воспитатель: Что может быть условной меркой?

Дети: Шаг, верёвка, палка и т.д.

Воспитатель: Я, предлагаю взять за условную мерку палочку фиолетового цвета. Перед вами лежат 2 картинки с изображением мартышки и попугая и удава.

Воспитатель: На какой картинке длина удава будет измерена полностью?

Ответы детей.

Дети: На второй, потому что прикладывать мерку надо от начала измеряемого предмета и до конца.На первой картинке голову удава не измеряли.

Воспитатель: Приступаем к измерению.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:,скольким меркам равна длина удава?

Ответы детей.

Воспитатель:Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.

3. Заключительный этап.

Рефлексия:Мне понравилась с вами сегодня заниматься! Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самое легкое? Какое задание было самое трудное? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите, у нас на столе лежит солнышко, но чего ему не хватает? (ответы детей. )Я вам предлагаю добавить солнышку лучи.Длинный лучик будет означать, что вам понравилось сегодняшнее занятие, короткий- что занятие не понравилось. (Дети прикладывают лучи ).

Воспитатель: Какое лучистое, у нас получилось солнышко! Давайте скажем спасибо гостям, что были сегодня с нами и до свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области