Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


На проталинке первый подснежник

Цель непрерывной образовательной деятельности учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника, -уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике -обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет, морозник -воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам желание любоваться красотой окружающего мира -развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме. Задачи 1. Образовательные 1.закреплять приемы вырезывания из бумаги, салфеток. 2. Закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию. 2. Воспитательные 1.Развивать воображение, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку 2.Способствовать активному участию детей 3.Учить выражать положительные эмоции интерес, радость, восхищение, удивление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по аппликации группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7лет).

Тема: «На проталинке первый подснежник».

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: непрерывной образовательной деятельности: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника,

-уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;

-обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет, морозник;

-воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;

-развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме.

Задачи:

1. Образовательные:

1.закреплять приемы вырезывания из бумаги, салфеток.

2. Закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию.

2. Воспитательные:

1.Развивать воображение, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;

2.Способствовать активному участию детей;

3.Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).

Интеграция образовательных областей:

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

1.Социально-коммуникативное развитие:

1.продолжать развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми сверстниками;

2.продолжать развивать эмоциональную отзывчивость,

3.умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы полными предложениями.

2.Познавательное развитие.

1.Продолжать обобщать и уточнять знания детей

3. «Физическое развитие».

1.Развивать двигательную активность.

4. «Художественно-эстетическое развитие»

Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение изготовить подснежники.

Используемые технологии: технология игрового обучения, технология личностно - ориентированного подхода, здоровьесберегающая технология, ИКТ.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.

Материалы и оборудование: экран, фрагменты из сборника «Музыка леса»; фотографии, иллюстрации с изображением подснежников , слайды весеннего леса; картон, цветная бумага, ножницы, клей, ватные диски ,кисточки, салфетки ,аппликация для образца.    

Ожидаемые результаты:

- происходит развитие связной монологической речи, образного мышления.

- развиваются внимание, память.

- развивается фонематический слух.

- закрепил представления о первом цветке - подснежнике.

- у детей развита речь, отвечая на вопросы полным предложением.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, поговорок, бережное отношение к природе

Методы и приёмы:

Наглядный  (показ, демонстрация).Словесный: беседа ,загадки, художественное слово, вопрос, анализИгровой: физкультминутка, пальчиковая игра, заключительная часть.

Словарная работа: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза

Коммуникативная

Беседа, вопросы- ответы.

Игровая

Разгадывание загадки, выполнение заданий

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Воспитатель: У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно). А у нас в группе тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

Дети здороваются

Сформирова-

ны умения

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем музыку и постараемся представить все то, о чем я буду говорить. Вы должны будете сидеть тихо-тихо, чтобы не спугнуть все наши чудеса.

Показ слайдов «Весенний лес»

Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.

Воспитатель:- Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.

Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.

Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.

Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает почти совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.

Послушайте загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель: Что это за цветок?

Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, иллюстраций с изображением подснежников.

Воспитатель: Какие это цветы? Опишите их.

Воспитатель: А где появляются подснежники?

Воспитатель: А что такое проталинка?

Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?

Воспитатель: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель: А почему этот цветок называют подснежником?

Воспитатель: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка». Молодцы!

Воспитатель: Мы немного подустали, давайте перед тем как сядем за работу мы с вами потанцуем.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,Раз — нагнулся,Два — нагнулся,Три — нагнулся.Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать. Буратино потянулся-Раз нагнулся, два нагнулся,Руки вытянул, согнулИ по улице шагнул.

Воспитатель: Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.

(На доске помещена аппликация «На проталинке проснулся подснежник»).

Воспитатель: И сегодня мы с вами научимся делать подснежники из бумаги, ватных дисков с помощью аппликации. Мы попробуем украсить поляну подснежниками.

Рассматривание аппликации.

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?

Из каких деталей, какого цвета будете вырезать части цветка?

Подснежник вырастает прямо из-под снега и вы карандашом аккуратно начертите линию снега. Что будете наклеивать сначала, а что потом? Как вы изобразите снег и чем?

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Коль кто-то просит, не зевай.

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Давайте подготовим пальчики для работы:

Упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Наши нежные цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают

Воспитатель: А теперь начинаем работу. (индивидуальная помощь)

- Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.

Вернисаж детских работ.

Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.

Дети отгадывают загадку.

Дети: нежные ,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

Дети: подснежники появляются на проталинках.

Дети: проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Дети:подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые , сиреневые.

Дети объясняют смысл пословицы.

Дети: этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

Дети встают и начинают выполнять движения.

Дети садятся за столы, где находится материал для аппликации.

Дети: Стебель, листья, и лепестки.

Дети: из полосок салфеток: мелко их нарезаем.

Дети:

(плавно раскрывают пальцы,

помахивают руками перед собой, плотно закрывают пальцы, плавно опускают их на стол)

Ответы детей.

Сформированы умения отвечать на вопросы, полным предложением.

Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются.

Сформированы умения отвечать на вопросы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области