Конспект непрерывной образовательной деятельности
по аппликации группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7лет).
Тема: «На проталинке первый подснежник».
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: непрерывной образовательной деятельности: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника,
-уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;
-обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет, морозник;
-воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
-развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме.
Задачи:
1. Образовательные:
1.закреплять приемы вырезывания из бумаги, салфеток.
2. Закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию.
2. Воспитательные:
1.Развивать воображение, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку;
2.Способствовать активному участию детей;
3.Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Интеграция образовательных областей:
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
1.Социально-коммуникативное развитие:
1.продолжать развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми сверстниками;
2.продолжать развивать эмоциональную отзывчивость,
3.умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы полными предложениями.
2.Познавательное развитие.
1.Продолжать обобщать и уточнять знания детей
3. «Физическое развитие».
1.Развивать двигательную активность.
4. «Художественно-эстетическое развитие»
Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение изготовить подснежники.
Используемые технологии: технология игрового обучения, технология личностно - ориентированного подхода, здоровьесберегающая технология, ИКТ.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Материалы и оборудование: экран, фрагменты из сборника «Музыка леса»; фотографии, иллюстрации с изображением подснежников , слайды весеннего леса; картон, цветная бумага, ножницы, клей, ватные диски ,кисточки, салфетки ,аппликация для образца.
Ожидаемые результаты:
- происходит развитие связной монологической речи, образного мышления.
- развиваются внимание, память.
- развивается фонематический слух.
- закрепил представления о первом цветке - подснежнике.
- у детей развита речь, отвечая на вопросы полным предложением.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа с детьми: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, поговорок, бережное отношение к природе
Методы и приёмы:
Наглядный (показ, демонстрация).Словесный: беседа ,загадки, художественное слово, вопрос, анализИгровой: физкультминутка, пальчиковая игра, заключительная часть.
Словарная работа: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза |
Коммуникативная | Беседа, вопросы- ответы. |
Игровая | Разгадывание загадки, выполнение заданий |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Воспитатель: У нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся! Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно). А у нас в группе тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость. | Дети здороваются | Сформирова- ны умения |
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ. Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем музыку и постараемся представить все то, о чем я буду говорить. Вы должны будете сидеть тихо-тихо, чтобы не спугнуть все наши чудеса. Показ слайдов «Весенний лес» Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку. Воспитатель:- Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна. Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает почти совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу. Послушайте загадку. Первым вылез из землицы На проталинке, Он мороза не боится, Хоть и маленький. Воспитатель: Что это за цветок? Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, иллюстраций с изображением подснежников. Воспитатель: Какие это цветы? Опишите их. Воспитатель: А где появляются подснежники? Воспитатель: А что такое проталинка? Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники? Воспитатель: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу? Воспитатель: А почему этот цветок называют подснежником? Воспитатель: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка». Молодцы! Воспитатель: Мы немного подустали, давайте перед тем как сядем за работу мы с вами потанцуем. Физкультминутка «Буратино». Буратино потянулся,Раз — нагнулся,Два — нагнулся,Три — нагнулся.Руки в стороны развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать. Буратино потянулся-Раз нагнулся, два нагнулся,Руки вытянул, согнулИ по улице шагнул. Воспитатель: Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса. (На доске помещена аппликация «На проталинке проснулся подснежник»). Воспитатель: И сегодня мы с вами научимся делать подснежники из бумаги, ватных дисков с помощью аппликации. Мы попробуем украсить поляну подснежниками. Рассматривание аппликации. Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? Из каких деталей, какого цвета будете вырезать части цветка? Подснежник вырастает прямо из-под снега и вы карандашом аккуратно начертите линию снега. Что будете наклеивать сначала, а что потом? Как вы изобразите снег и чем? Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами: Работать с ножницами можно, Но только очень осторожно. Коль кто-то просит, не зевай. Вперёд колечками подай. Храните ножницы на месте С концами, сомкнутыми вместе. Пальчиковая гимнастика Воспитатель: Давайте подготовим пальчики для работы: Упражнение «Цветы» Наши нежные цветки распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Наши нежные цветки закрывают лепестки Головой качают, тихо засыпают Воспитатель: А теперь начинаем работу. (индивидуальная помощь) - Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими. Вернисаж детских работ. | Дети проходят в центр группы и садятся на ковер. Дети отгадывают загадку. Дети: нежные ,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние. Дети: подснежники появляются на проталинках. Дети: проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля. Дети:подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые , сиреневые. Дети объясняют смысл пословицы. Дети: этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега. Дети встают и начинают выполнять движения. Дети садятся за столы, где находится материал для аппликации. Дети: Стебель, листья, и лепестки. Дети: из полосок салфеток: мелко их нарезаем. Дети: (плавно раскрывают пальцы, помахивают руками перед собой, плотно закрывают пальцы, плавно опускают их на стол) Ответы детей. | Сформированы умения отвечать на вопросы, полным предложением. Дети включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. Сформированы умения отвечать на вопросы. |