Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Картотека игр по развитию речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ

«НАКРОЕМ СТОЛ К ЧАЮ»

Цель: учить называть предметы посуды.

Оборудование: набор детской посуды.

Описание: Воспитатель объясняет, что к кукле пришли гости (мишка и зайка). Поэтому нужно накрыть стол к чаю. Ребенок выполняет поручения воспитателя: поставь в середину стола хлебницу, рядом поставь чашки с блюдцами и положи чайные ложки. Что можно пить из чашки?

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?» (ПО ЛЕКСИЧИСКИМ ТЕМАМ)

Цель: учить узнавать и называть предметы на картинках.

Оборудование: набор иллюстраций.

Описание:Ребенок соотносит изображения нарисованного предмета и его контура.

«КТО ЖИВЁТ ВО ДВОРЕ?»

Цель: ввести в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов.

Оборудование: иллюстрации с названиями домашних птиц и их птенцов.

Описание: ребенок рассматривает картинки с изображением птиц. Потом подбирает каждой птице птенцов.

«НАЗОВИ ЧАСТЬ ЦЕЛОГО»

Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Описание:Дом - … (крыша, окно, дверь, крыльцо…);

Машина - … (колеса, фары, руль…);

Велосипед …(руль, два колеса, рама, педали) и т.д.

«ЧУДЕСНАЯ КОРОБКА»

Цель: дать представление о внешнем виде транспортных средств (машина, её части, поезд, самолёт, пароход); активизировать словарь детей за счёт слов (руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет, крылья, вагоны, труба, плывёт).

Оборудование: коробка, машинка, самолет, поезд, пароход.

Описание: Воспитатель по одной игрушке достаёт из коробки. Вместе с ребёнком рассматривает и описывает внешний вид игрушек, уточняет названия частей. Ребенок складывает изображения транспорта из двух частей.

«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: расширять предметный и глагольный словарный запас по теме.

Оборудование:иллюстрации с опасными предметами.

Описание: Ребенок показывает Буратино опасные предметы и рассказывает, чем они опасны. Каждый ребенок демонстрируют свою картинку, рассказывает, чем она опасна.

«ГОРИТ- НЕ ГОРИТ»

Цель: формировать представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Описание: Дети по очереди берут картинку, объясняют, горит данный предмет или нет. Выигрывает тот, кто правильно расскажет о большем количестве предметов.

«В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК»

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей,умение использовать предлоги для обозначения пространственного положения предметов.

Оборудование: иллюстрация с набором игрушек.

Описание: "Что где находится? " Предложить ребенку определить, что находится справа, слева, вверху, внизу от мишки, мячика и т. д.

«КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Оборудование: мячик.

Описание: Воспитатель предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первый дойдет до воспитателя.

«СКАЖИ НАОБОРОТ»

Цель:развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные.

Оборудование: мячик.

Описание: Воспитатель кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый — грустный, быстрый — медленный.

«КТО ГДЕ ЖИВЁТ?» (ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ)

Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Описание: Дети по очереди называют животное или птицу, подбирают и называют его жилище.

«КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ?»

Цель: развивать речь детей, обогащать и активизировать глагольный словарь по теме.

Оборудование: мячик.

Описание: Воспитатель поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова – мычит, тигр – рычит.

«РЫБА, ПТИЦА, ЗВЕРЬ»

Цель: активизация словаря, переключение внимания с одного предмета на другой.

Оборудование: набор иллюстраций.

Описание: Группе детей воспитатель показывает картинки с изображением птиц, рыб и зверей, а дети их называют.

«ДОБАВЬ СЛОВО»

Цель: находить нужное по смыслу слово (глагол).

Оборудование: кукла.

Описание: Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. Далее скажем детям, что к ним в гости пришла кукла. Она тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать кукла, дети должны будут сейчас угадать.

Я умею постель … (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол ... (подметать). Я умею пыль ... (вытирать). Я умею посуду ... (мыть, полоскать). Я умею постель ... (застилать). Я умею цветы ... (поливать). Я помогаю стол ... (накрывать). Я помогаю тарелки ... (расставлять). Я помогаю вилки ... (раскладывать). Я помогаю крошки ... (сметать). Я помогаю комнату ... (убирать). При повторном проведении игры, дети от хоровых высказываний, переходят к индивидуальным (глагол называет тот, к кому непосредственно обратится кукла).

«НАЗОВИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПРЕДМЕТОВ»

Цель: активизация предметного словаря.

Описание: Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения). Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

«КАКАЯ ПОГОДА?»

Цель: упражнять в образовании качественных прилагательных.

Оборудование: иллюстрации о погоде.

Описание: Если идет дождь – дождливая;

дует ветер – ветреная; …тучи на небе – пасмурная;

… лужи кругом – сырая;

… солнышко светит – солнечная, ясная.

«ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Оборудование:иллюстрации по теме.

Описание: Перед проведением игры предварительно ребенку объяснялось, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводилась работа по картинкам, после чего данная тема закреплялась в игре с мячом. Ход игры: Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч, «кожаные». Затем бросала мяч другому ребенку, говорит: «Рукавички из меха», а ребенок, возвращая мяч, отвечает: меховые и т. д.

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Оборудование: набор иллюстраций.

Описание: Дом – домик; улица- улочка, город- городок, магазин- магазинчик, мост- мосток, двор- дворик.

«БОЛЬШОЕ- МАЛЕНЬКОЕ»

Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Оборудование: набор иллюстраций или игрушек.

Описание: В комнате большой шкаф, а у куклы Кати маленький… (шкафчик);

У тебя дома большой диван, а у куклы Кати маленький …(диванчик);

У дедушки большая кровать, а у куклы Кати маленькая …(кроватка).

«КТО БОЛЬШЕ СЛОВ- ДЕЙСТВИЙ НАЗОВЁТ»

Цель: учить использовать в речи глаголы (прилагательные), образовывать различные глагольные формы.

Оборудование: картинки: предметы одежды, самолет, кукла, собака, солнце, дождь, снег.

Описание: Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия (признаки), относящиеся к предметам или явлениям, изображенным на картинках. Например:

что можно сказать о самолете, что он делает? (Летит, гудит, взлетает, поднимается, садится...); что можно делать с одеждой? (Стирать, гладить, надевать, зашивать, чистить...); одежда какая? (…)

«СКАЖИ КАКОЙ»

Цель: выделять признаки предметов.

Оборудование: набор иллюстраций или игрушек.

Описание:Вынимаем из коробки предметы и называем их, а дети указывают на какой-либо признак, например:

— Это мяч.

— Он синий. Если ребенок затрудняется, помогаем ему: «Это мяч. Он ... (какой?)».

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель:подбирать глаголы, обозначающие окончания действий.

Оборудование: набор иллюстраций.

Описание: Воспитатель начинает предложение, а ребенок заканчивает: Оля проснулась и ... (стала умываться). Коля оделся и ... (побежал гулять). Он замерз и ... (пошел домой). Зайчик испугался и ... (убежал, спрятался). Ира обиделась и ... (заплакала).

«КТО, ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?»

Цель: подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Оборудование: набор иллюстраций или игрушек.

Описание: Детям называют или показывают животное, а они называют действия, характерные для этого животного. Например: белочка- скачет, прыгает, грызет; кошка- мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко, ловит мышей, играет клубком; собака- лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает; зайчик- прыгает, бегает, прячется, грызет морковку.

«ГДЕ, ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ?»

Цель: использовать в речи глаголы.

Оборудование: набор иллюстраций.

Описание: Детям задают вопросы. Они отвечают, подбирая глагольный семантический ряд. Например: что можно делать в лесу? — гулять, собирать грибы, ягоды, охотиться, слушать птиц, отдыхать; что можно делать на реке? — купаться, нырять, загорать, кататься на лодке, ловить рыбу; что делают в больнице? —лечат, дают таблетки, ставят горчичники, делают уколы; что делают в магазине? — покупают, продают, взвешивают, упаковывают. Игра проводится в форме соревнования.

«ПОДБЕРИ НУЖНОЕ СЛОВО»

Цель: развивать образное мышление, речь.

Описание:Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.

Воспитатель: В аквариуме плавают... Кто плавает?

Дети: Рыбки.

Рекомендуемые предложения:

Высоко на дубу сидит и каркает... Кто? (Ворона.)

На лугу пасется ... (корова).

На огороде вырос большой зеленый ... (огурец).

У Вовы лопнул красный ... (шар).

Хорошо водит машину ... (шофер).

«КАК СКАЗАТЬ ПРАВИЛЬНО?»

Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение.

Описание: Я буду начинать фразы, а вы закончите.

Закончите фразы: Подушка мягкая, а скамейка ... (жесткая). Пластилин мягкий, а камень ... (твердый). Ручей мелкий, а речка ... (глубокая). Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники ... (крупные). Кашу варят густую, а суп ... (жидкий). Лес густой, а иногда ... (редкий). После дождя земля сырая, а в солнечную погоду ... (сухая). Покупаем картофель сырой, а едим ... (вареный). Купили свежий хлеб, а на другой день он стал ... (черствый). Летом мы ели свежие огурцы, а зимой ... (соленые). Сейчас воротничок чистый, а завтра он будет ... (грязный).

Давайте подумаем, как сказать по-другому: злая зима- очень холодная, легкий ветерок- прохладный, золотые руки- все умеют делать хорошо, золотые волосы- красивые, блестящие. Выражение «злая зима» можно встретить в сказках. К кому относится слово «злая»? (Злая мачеха, Баба Яга.)

«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Цель: развивать творческое мышление.

Оборудование: можно использовать мяч.

Описание: Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают ее.

Ворона каркает, а воробей ...

Сова летает, а кролик ...

Корова ест сено, а мышка ...

Крот роет норки, а сорока ...

Петух кукарекает, а курица ...

Лягушка квакает, а лошадь ...

У коровы теленок, а у собаки ...

У медвежонка мама медведица, а у бельчонка ...

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?» (ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ)

Цель: учить согласовывать прилагательные и существительные.

Оборудование: набор иллюстраций.

Описание: Ребенок соотносит изображение предмета и его признака.

«БАБОЧКА И ГРИБ»

Цель: изменение глагола с помощью приставки.

Оборудование: игрушки (предметные картинки) – бабочка и гриб.

Описание: Бабочка к грибочку… (подлетела).

Бабочка вокруг гриба... (облетела).

Бабочка через гриб… (перелетела).

Бабочка от гриба… (отлетела) и в лес …(улетела).

«КТО ЖИВЁТ ВО ДВОРЕ?»

Цель: учить образовывать единственное и множественное число существительных.

Оборудование: иллюстрации с названиями домашних птиц и их птенцов.

Описание: От утки, курицы, гусыни убежали птенцы. Кто же убежал от курицы? Ребенок находит картинку - цыплята. Находят птенцов для других птиц.

Ребенок рассматривает картинку с изображением курицы и цыплёнка, далее задаются вопросы по картинке: кто здесь нарисован? Что делает цыплёнок?

«ОДИН - МНОГО»

Цель: учить детей образовывать множественное число имен существительных.

Оборудование: карточки с изображением в единственном и множественном числе.

Описание: Ребенок рассматривает карточки и образовывает.

«КТО, ГДЕ ЖИВЕТ?» (ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ)

Цель: закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Оборудование: набор иллюстраций.

Описание: Воробей живет в гнезде. Медведь – в берлоге. Волк – в логове. Скворец – в скворечнике и т.д.

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК»

Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Оборудование: набор иллюстраций.

Описание: Предложим детям вынимать картинки по одной, будем задавать при этом вопросы: «Какое яичко? Какая матрешка?» И т. п. Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить род последнего.

«КУДА СПРЯТАЛАСЬ МЫШКА?»

Цель: учить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на, под, за, слева, справа.

Оборудование:игрушка – мышка, кукольная мебель.

Описание: «К нам в гости прибежала мышка, она хочет с вами поиграть. Закройте глазки, а мышка в это время от вас спрячется». Воспитатель ставит ее под стол, на шкаф… Дети, открыв глаза, ищут мышку. Найдя ее, ребята говорят, где она находится. Используя слова: наверху, внизу, на, под, слева, справа.

«ОЛИНЫ ПОМОШНИКИ»

Цель: учить образовывать форму множественного числа глаголов.

Оборудование: кукла Оля.

Описание:- К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.

Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это? (Это ноги)

- Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)

ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ

КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

«ДОГАДАЙСЯ, ЧТО ЗВУЧИТ»

Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Оборудование: набор предметов.

Описание: Воспитатель показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными предметами, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки. Объясняет, что звуков в мире много и все звучат по-своему.

«ГРОМКО - ТИХО»

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Оборудование: большая и маленькая машина, большой и маленький барабан.

Описание: Воспитатель показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

«ОСЛИК ПОТЕРЯЛСЯ»

Цель: закрепить произношение звукосочетания [йа] голосом разной высоты.

Оборудование: картинки большого и маленького ослика.

Описание: Воспитатель показывает картинку, на которой нарисованы большой и маленький ослики.

-Пошел маленький ослик гулять и потерялся. Стоит и маму зовет: «Йа – йа - йа». Как зовет ослик маму?

-Мама услышала голос ослика и отвечает: «Йа – йа - йа». Как мама ответила ослику?

«ЛОВИМ ЗВУК»

Цель: знакомство детей со звуками окружающего мира, их вычленение и узнавание.

Оборудование: набор игрушек, ширма.

Описание: I. Воспитатель поочередно демонстрирует детям игрушки, просит назвать их и показать, как кричит то или иное животное: собака (аф-аф-аф), лошадь (иго-го), волк (у-у-у), лягушка (ква-ква-ква), корова (му-му-му), курица (ко-ко-ко), мышь (пи-пи-пи), коза (ме-э-э), машина (би-би-би), барашек (бе-э-э)

Затем дети делятся на две группы. Одна группа детей берет игрушки, прячется за ширму и поочередно показывает, как кричат животные. Другая группа угадывает.

II.Воспитатель предлагает детям пойти в магазин и купить игрушки. Но купить игрушку они могут только тогда, когда произнесут соответствующее звукоподражание. Дети поочереди подходят к столу , выбирают игрушку и произносят звукоподражания.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

«ХОРОШО – ПЛОХО»

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Оборудование: картинки по теме.

Описание: 1 вариант:

В: Съесть конфету - хорошо. Почему? Д: Потому, что она сладкая. В: Съесть конфету - плохо. Почему? Д: Могут заболеть зубы. То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо - почему?".

2 вариант:

В: Съесть конфету - хорошо. Почему? Д: Потому, что она сладкая. В: Сладкая конфета - это плохо. Почему?

Д: Могут заболеть зубы. В: Зубы заболят - это хорошо. Почему? Д: Вовремя обратишься к врачу. А вдруг бы у тебя болели бы зубы, а ты не заметил. То есть вопросы идут по цепочке.

«КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЁТ»

Цель:учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

Оборудование: кукла.

Описание: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

«СКАЖИ, ЧТО ДЕЛАЕТ И ЧТО, БУДЕТ ДЕЛИТЬ»

Цель: обозначать словом совершаемые и предполагаемые действия.

Оборудование: набор иллюстраций.

Описание: Детям показывают картинку и просят вначале сказать, что делает персонаж, затем, что он будет делать. Например: девочка кормит куклу; покормит и уложит спать.

«ЧТО НАПУТАЛ БУРАТИНО?»

Цель: находить ошибки в описании и исправлять их.

Оборудование: игрушки.

Описание: В гости к детям приходит Буратино со своим другом Утенком. Буратино хочет показать, как он научился рассказывать. Рассказывает об Утенке, допуская ошибки и неточности в описании, например: «У Утенка синий клюв и маленькие лапы. Он кричит: «Мяу!» Дети должны заметить все неточности и ошибки и исправить их.

«РАЗЛОЖИ КАРТИНКУ»

Цель: выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Оборудование: набор иллюстраций.

Описание: Детям раздают по две картинки, изображающие два последовательных действия (девочка спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; девочка стирает и вешает белье сушиться). Ребенок должен сначала назвать первое действие и показать первую картинку, затем назвать второе действие и показать вторую картинку.

«КТО ПОЗВАЛ?»

Цель: составлять элементарное описание, содержащее название объекта и одного из его признаков.

Оборудование: игрушки.

Описание: У детей в руках игрушки. Один ребенок водящий. Каждый игрок по очереди должен окликнуть водящего. Водящий называет окликнувшего и 'говорит, что у того в руках, например: «Это Дима. У Димы коричневый мишка».

Игру можно проводить и без игрушек. При этом водящий ребенок должен назвать какую-либо деталь или детали внешнего вида позвавшего ребенка. Например: «Это Света. У Светы розовое платье и красный бант».

«КТО ЗНАЕТ – ПУСТЬ ПРОДОЛЖАЕТ»

Цель: составить рассказ по заданной схеме вместе с воспитателем.

Описание: Взрослый начинает фразу, а дети ее заканчивают каждый по-разному.

Мама купила Алеше ... Она была ... Алеше захотелось ... Тут пришел ... Они стали ...

На клумбе росли ... Они были ... Таня взяла ... и стала ...

У Светы заболел ... Пришел ... Он ... Света ...

Решил щенок ... Тут пришел ... и спрашивает ... Щенок отвечает ... Тогда котенок сказал ... И стали они ...

«УЗНАЙ МЕНЯ»

Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Оборудование: предметные картинки.

Описание: Дети получают предметные картинки. Они должны указать признаки предмета и дать его описание: цвет, материал, форма, части, для чего, что ест, где живет, и т.д., не называя его самого. Например: «Это предмет неживой. Его можно встретить на кухне. У него есть ручка, крышка, носик. В нем кипятят воду». Все догадались, что это чайник.

«ЧТО ОБЩЕГО И ЧЕМ ОЛИЧАЮТСЯ?»

Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Описание: Воспитатель: Что общего между собакой и стулом?

Дети отвечают.

Верно, у стула четыре ножки, а у собаки четыре лапы. А чем они отличаются?

Дети отвечают.

Да, собака живая, а стул — нет. Собака — животное, а стул — предмет мебели. Что общего между морковью и апельсином?

Дети отвечают.

Да, у них одинаковый цвет — оранжевый. Верно, они съедобные, вкусные. А чем они отличаются?

Дети отвечают.

Да, у них разная форма. Апельсин растет на дереве, а морковь в земле. Апельсин — фрукт, а морковь — овощ.

Пары предметов для сравнения, поиска общего и особенного (различного) предлагает сначала воспитатель, а потом — дети.

Примерные пары сравнения:

Медведь — лиса. Море — река. Дерево — цветок. Компьютер — телевизор. Веселый — грустный. Книга — журнал. Добрый — злой.

«МАГАЗИН»

Цель: развивать воображение и связную речь.

Оборудование: набор игрушек.

Описание: Воспитатель: У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но чтобы купить игрушку, нужно выполнить правило: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.

Первым покупает игрушку воспитатель, показывая, как надо выполнять правила игры.

Уважаемый продавец! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети.

Продавец продает покупателю мяч.

Спасибо! Какой красивый мяч!

Воспитатель предлагает любому из детей совершить следующую покупку.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не купят себе игрушки.

В течение игры роль продавца могут выполнять несколько детей поочередно.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области