Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий открытого занятия по теме «Мамы разные нужны, их профессии важны».

Цель воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду. Задачи • Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом • Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ развивать речь детей и коммуникативные навыки • Развивать у детей желание выступать публично

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий открытого занятия по теме «Мамы разные нужны, их профессии важны».

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду.

Задачи:

• Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом

• Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки

• Развивать у детей желание выступать публично

Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными

Ход занятия:

Воспитатель: 1. Вводная часть (проблемная ситуация). Стук в дверь(одна из мам) заносит конверт и передает воспитателю.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вместе, что же лежит в этом загадочном конверте. Ой, а там какие- то загадки. Попробуем вместе их разгадать, а отгадки попробуйте найти в нашей группе.

2.Сообщение темы.

1. Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (Повар)

2. С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

3.Кто приносит нам газеты,

И от бабушки приветы? (Почтальон).

4. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

5.Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу (Парикмахер)

Воспитатель. О чём эти были загадки? (О профессиях)

- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

-Скажите, что такое профессия? (Ответы детей)

-Ребята, вы уже знаете, что каждый человек в жизни занимается своим делом. Ваши мамы ходят на работу. То дело, которым они там занимаются и называется профессией. Профессий существует очень много. Все профессии важны, все профессии нужны.

Ребята, я сегодня хотела предложить вам совершить увлекательное и познавательное путешествие в чудесный город – город профессий. Главными героями нашего путешествия будут наши мамы. 

Ну что, вы готовы? Вот и хорошо, наше путешествие начинается!

Раз, два, три, повернись, в городе профессий очутись!

Вот мы и на месте, на «Улице Маминых Профессий». Посмотрите, как здесь красиво! 

Воспитатель: Ребята, а вот и первый домик, послушайте и ответьте, кто здесь живет:

1)Тот помощник, между прочим,Боссу нужен очень-очень.Звался писарем он встарь,А сегодня - …Ответ: Секретарь (пи́сарь — человек, который профессионально занимается переписыванием книг и документов от руки. Профессия писца, которая раньше была распространена в том или ином виде во всех имеющих письменность культурах, утратила свою значимость с развитием книгопечатания. Изначально писцы вели дела крупных землевладельцев, царей; вели хронику при храмах и городах, переписывали различные тексты включая священные писания. Позже из профессии писца развились такие сферы деятельности как журналистика, бухгалтерия, юриспруденция.)

Сегодня к нам в гости пришла мама Паши, Ирина Михайловна, сейчас она нам расскажит кем она работает.

-Ребята, может есть у вас какие-то вопросы маме? Ну что, профессия секретаря важная? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кому принадлежит фраза»

Хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы мы посмотрим на экране

-Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

-Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

-Сегодня я буду рисовать картину. (Художник.)

-Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

-Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

- Сегодня я буду убирать сухие листья (дворник)

(Презентация профессии в картинках)

Молодцы, правильно отгадали все профессии.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Чтоб угадать следующую героиню, отгадаем загадку:

У Вас волшебная работа: 

Вам покорились звуки, ноты. 

Вы можете повелевать 

В душе мелодии звучать. 

Ответ: Музыкальный руководитель 

Воспитатель: Верно, это конечно же наш музыкальный руководитель, мама Максима, без которой ни один наш праздник не проходит, вам слово.

(Рассказ о профессии музыкального руководителя и в конце рассказа музыкальный подарок флэшмоб с детьми и родителями)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушаем.

Какая же должность у мамы моей?

Встает она рано, как соловей,

В доме уют всегда создает,

Стирает, готовит и что-то печёт.

Что это за должность? А ну, угадай-ка!

Всё правильно: мама – домохозяйка!

Она и стратег, она и мыслитель,

Она, когда надо, мудрый учитель.

Она всю себя отдаёт нам до грамма,

Родная, любимая, милая мама. Сегодня у нас в гостях мама Вали, Василина Борисовна, вам слово.

В данный момент я мама-домохозяйка. Главное моя работа это любить и заботиться о своей любимой семье.

-Сейчас предлагаю вам ребята, проверить свой поварский талант и поиграть со мной в игру: «Угадай, на вкус». Вам нужно с закрытыми глазами определить на вкус, что за продукт (банан, огурчик, яблоко, киви и т.д.)

Дети по очереди называют женскую профессию, при этом названия профессий не должны повторяться.

- Ребята, вы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая из них самая главная?

 Дети называют какую-либо профессию. Тогда воспитатель называет свой вариант. Например:

- А разве врач – не главная профессия? (Дети соглашаются) – Да, врач лечит людей.

- А может быть, учитель самая главная профессия? (Дети опять соглашаются)

Обсудив таким образом несколько профессий, педагог подводит детей к выводу о том, что все профессии нужные и важные.

Всех на чай мы приглашаемПирогами угощаем!

Чаепитие вместе с мамами.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области