Сценарий открытого занятия по теме «Мамы разные нужны, их профессии важны».
Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду.
Задачи:
• Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом
• Развивать умение связно и последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки
• Развивать у детей желание выступать публично
Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными
Ход занятия:
Воспитатель: 1. Вводная часть (проблемная ситуация). Стук в дверь(одна из мам) заносит конверт и передает воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вместе, что же лежит в этом загадочном конверте. Ой, а там какие- то загадки. Попробуем вместе их разгадать, а отгадки попробуйте найти в нашей группе.
2.Сообщение темы.
1. Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет (Повар)
2. С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
3.Кто приносит нам газеты,
И от бабушки приветы? (Почтальон).
4. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
5.Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (Парикмахер)
Воспитатель. О чём эти были загадки? (О профессиях)
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
-Скажите, что такое профессия? (Ответы детей)
-Ребята, вы уже знаете, что каждый человек в жизни занимается своим делом. Ваши мамы ходят на работу. То дело, которым они там занимаются и называется профессией. Профессий существует очень много. Все профессии важны, все профессии нужны.
Ребята, я сегодня хотела предложить вам совершить увлекательное и познавательное путешествие в чудесный город – город профессий. Главными героями нашего путешествия будут наши мамы.
Ну что, вы готовы? Вот и хорошо, наше путешествие начинается!
Раз, два, три, повернись, в городе профессий очутись!
Вот мы и на месте, на «Улице Маминых Профессий». Посмотрите, как здесь красиво!
Воспитатель: Ребята, а вот и первый домик, послушайте и ответьте, кто здесь живет:
1)Тот помощник, между прочим,Боссу нужен очень-очень.Звался писарем он встарь,А сегодня - …Ответ: Секретарь (пи́сарь — человек, который профессионально занимается переписыванием книг и документов от руки. Профессия писца, которая раньше была распространена в том или ином виде во всех имеющих письменность культурах, утратила свою значимость с развитием книгопечатания. Изначально писцы вели дела крупных землевладельцев, царей; вели хронику при храмах и городах, переписывали различные тексты включая священные писания. Позже из профессии писца развились такие сферы деятельности как журналистика, бухгалтерия, юриспруденция.)
Сегодня к нам в гости пришла мама Паши, Ирина Михайловна, сейчас она нам расскажит кем она работает.
-Ребята, может есть у вас какие-то вопросы маме? Ну что, профессия секретаря важная? (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кому принадлежит фраза»
Хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Я зачитываю фразу, а вы по очереди отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. А разгадки на эти фразы мы посмотрим на экране
-Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
-Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
-Сегодня я буду рисовать картину. (Художник.)
-Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
-Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
- Сегодня я буду убирать сухие листья (дворник)
(Презентация профессии в картинках)
Молодцы, правильно отгадали все профессии.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Чтоб угадать следующую героиню, отгадаем загадку:
У Вас волшебная работа:
Вам покорились звуки, ноты.
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать.
Ответ: Музыкальный руководитель
Воспитатель: Верно, это конечно же наш музыкальный руководитель, мама Максима, без которой ни один наш праздник не проходит, вам слово.
(Рассказ о профессии музыкального руководителя и в конце рассказа музыкальный подарок флэшмоб с детьми и родителями)
Воспитатель: Отправляемся дальше. Слушаем.
Какая же должность у мамы моей?
Встает она рано, как соловей,
В доме уют всегда создает,
Стирает, готовит и что-то печёт.
Что это за должность? А ну, угадай-ка!
Всё правильно: мама – домохозяйка!
Она и стратег, она и мыслитель,
Она, когда надо, мудрый учитель.
Она всю себя отдаёт нам до грамма,
Родная, любимая, милая мама. Сегодня у нас в гостях мама Вали, Василина Борисовна, вам слово.
В данный момент я мама-домохозяйка. Главное моя работа это любить и заботиться о своей любимой семье.
-Сейчас предлагаю вам ребята, проверить свой поварский талант и поиграть со мной в игру: «Угадай, на вкус». Вам нужно с закрытыми глазами определить на вкус, что за продукт (банан, огурчик, яблоко, киви и т.д.)
Дети по очереди называют женскую профессию, при этом названия профессий не должны повторяться.
- Ребята, вы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая из них самая главная?
Дети называют какую-либо профессию. Тогда воспитатель называет свой вариант. Например:
- А разве врач – не главная профессия? (Дети соглашаются) – Да, врач лечит людей.
- А может быть, учитель самая главная профессия? (Дети опять соглашаются)
Обсудив таким образом несколько профессий, педагог подводит детей к выводу о том, что все профессии нужные и важные.
Всех на чай мы приглашаемПирогами угощаем!
Чаепитие вместе с мамами.