Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка конкурса по русскому языку для 7 классов "Вершина олимпа"

Используя игровую деятельность, межпредметные связи, закрепить имеющиеся знания у обучающихся, развить коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к русскому языку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учитель: Агеева О.Н.

Конкурс по русскому языку «Вершина Олимпа»

Ход мероприятия:

Арсен : Начинаем конкурс- игру «Вершина Олимпа». (Представление участников игры-конкурса)

команда 7В класса:

команда 7Г класса:

Айгерим: Русский язык –это язык Александра Сергеевича Пушкина, Льва Николаевича Толстого, Ивана Сергеевича Тургенева, Константина Георгиевича Паустовского и других великих хранителей красоты и образности русского языка.

Русские писатели, мастера слова, восхищались русским языком, отмечали его различные стороны, особенности, своеобразие.

Лингвистический Олимп – 2019 посвящен теме «Образ Родины в произведениях русской литературы» (слайд 28)

Арсен : об Олимпе.

Айгерим: об Олимпе

Арсен Первый тур нашего конкурса традиционный – это визитная карточка .

Слово команде 7 В класса

Айгерим: Слово команде 7 Г класса

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Учитель: «На необитаемом острове» (слайд 31)

Двоечники.

- Неужели мы на необитаемом острове?

- Можно ничего не делать!

- Не учить какие-то орфограммы правильного написания.

- не склонять слова!

- Клево!

- Скучно только, что весёлых перемен нет!

- Ой, что-то есть захотелось…

- Да, сейчас хотя бы пирожок.

- Так, обед откладывается. Солнце припекает.

- Давай построим шалаш!

- А ты умеешь?

- Может, лодку построим?

- Ты что, здесь физику надо знать.

- Ура! Придумал! Давай напишем письмо!

- Точно, давай писать.

(Пишут письмо на листе ватмана. Затем показывают письмо зрителям)

«Мы, ученики 21-й школы, папали на ниабитаемый остров и просим помащи. Нас нильзя аставить на острове».

- По-моему, здесь нужна запятая (исправляют ошибки)

- Теперь точно спасут. (Раздается гром, двоечники встают на колени, протягивая руки к небу)

- Господи, спаси нас!

- Помогите нам выбраться отсюда!

- Я буду хорошо учиться!

- Я выучу все падежи!

- А я – орфограмму правописания безударных гласных!

- Мы все будем делать правильно – только спаси!

Арсен :: Вот что бывает, если не учить русский язык!

Айгерим:И Следующий тур «Орфография», мы назвали его «Долой кляксы». Уважаемые участники конкурса! Перед вами на столе находятся листочки. Пожалуйста, возьмите их и запишите слова с пропущенными буквами, вставьте их и обозначьте орфограмму.

Перед вами текст на слайде. ЗАДАНИЕ: необходимо удалить кляксы, а вместо них вставить нужные буквы. На это задание дается 1 минута.

Учитель : (После того как участники выполнили задание и сдали работы на проверку жюри, идет коллективная проверка вместе со зрителями.

Арсен ::

Ошибка в ударении

Граничит с преступлением,

Пускай запомнит это млад и стар.

Ни молодым, ни старым

Нельзя одним ударом

Не то, что нужно, ставить под удар.

3 тур «Орфоэпия». Возьмите следующий листочек.

ЗАДАНИЕ: за одну минуту во всех словах поставить ударение. Слова на слайде.

Квартал, каталог, груженый, начал, звонит, средства, договор, дефис, предложить, щавель, углубить, жалюзи, прибыла, красивее.

(проверка (слайд 37), выставление баллов)

Айгерим:

В оный день, когда над миром новым

Бог склонял лицо свое, тогда

Солнце останавливали словом,

Словом разрушали города.

4 тур, который вам придется пройти, называется «Лексикология». (слайд 38) Состоит он из двух этапов.

Первый этап называется «Черный ящик». (слайд 39) На слайде вы видите загадочные «черные ящики», в которых лежат некие предметы. Я постараюсь вам намекнуть на их содержимое. Ваша задача – за время моего объяснения угадать предмет, который находится в ящике. Каждый угаданный предмет приносит вам 1 балл.

Итак, начнем.

В нее можно поместить водоплавающую птицу, но все будет безрезультатно. Ее можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в нее концы и водить по ней вилами. Она бывает мертвая, живая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то ее можно в рот набрать. И это все о? (вода)

Ее нужно съесть пуд, чтобы чему-нибудь научиться. Давным-давно она была почти на вес золота. Ее помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Что это за съедобный предмет? (соль)

Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Ее можно снимать, ломать, хватать в охапку; ими можно даже закидать! Без нее никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. А у сказочных героев она часто бывает невидимая. И что же это за необходимый предмет? (шапка)

Странно, почему-то все боятся узнать, где он зимует, но с нетерпением ждут, когда он, взобравшись на гору, свистнет. Когда человеку стыдно или он после бани, то становится похож на то, что находится в этом «черном ящике». Это пресноводное беспозвоночное увековечено в одной из басен И.А. Крылова. Я надеюсь, что вы догадались, кто это? (рак)

Оно бывает пятым у телеги вопреки всякому здравому смыслу. И что самое удивительное, некоторые садисты любят вставлять в него палки. На нем даже можно жить, а можно в нем вертеться. Но особенно его почему-то любят белки. Что это? (колесо)

Он может бить, а может открывать дверь. Он может быть мокрым, а может быть сухим. Иногда его можно потрогать, а иногда это всего лишь средство для разгадки или понимания чего-либо. Что же находится в «черном ящике»? (Ключ)

Он бывает насущный, а бывает чужой; иногда его просят, а иногда перебиваются с него на квас; а дружит он с солью. Что это? (хлеб)

Имя апостола Петра в переводе с древнегреческого обозначает то, что лежит в этом ящике. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может на него найти. (Камень)

С ее помощью древнегреческий герой Тезей нашел выход из лабиринта Минотавра, а дала ему это Ариадна. Она бывает красной и белой, а в непогоду ни одной ее сухой не остается. Что это за предмет? (Нить)

За ними ходил Геракл в сады Гесперид. Оно же стало предметом раздора между Герой, афиной и Афродитой. И, представьте себе, из-за него даже началась война! Когда тесно, то ему негде упасть. Как вы думаете, что это за предмет? (Яблоко)

Арсен ::

: Переходим ко второму этапу под названием «Гости из прошлого».

Так же, как из года в год меняют леса

свои листья – старые падают, ─ так же и слова

ветшают и гибнут. Пусть! Но родятся и

крепнут, как дети, на смену другие.

Ребята, сейчас мы с вами перекинемся на много лет назад и послушаем разговор барыни и служанки. Прислушайтесь и постарайтесь услышать и записать в столбик устаревшие для нашего времени слова.

Сценка «Барыня и крепостная».

- А теперь напротив каждого записанного устаревшего слова запишите то слово, которое оно обозначает сейчас. время на выполнение задания -3 мин

участники могут сдать свои листочки жюри. Давайте все вместе посмотрим, какие слова встретились в сценке. На слайде

(слайд 41)

Айгерим:

А пока жюри будет подводить предварительные итоги, мы немного поиграем со зрителями. (игра со зрителями по фразеологизмам)

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

О них обычно говорят:

… (водой не разольешь)

Мы исходили городок

Буквально… (вдоль и поперек)

И так устали мы в дороге,

Что еле.. (волочили ноги)

Фальшивят, путают слова,

Поют… (кто в лес, кто по дрова).

Товарищ твой просит украдкой

Ответ списать из тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь… (медвежью услугу).

История эта давно позабыта.

И вряд ли найдешь, … (где собака зарыта)

В одной избе случилась ссора.

Решили избежать позора –

… (не выносить сор из избы)

Не огорчайся, Вася!

Пускай болит живот…

Ты только в третьем классе –

…. (до свадьбы заживет!)

Не разобраться в простейших вопросах?

В мире полно дураков и дурех:

Очень легко … (заблудиться в трех соснах),

Если считать не умеешь до трех.

Если б из сыра делали книжки,

Грамоту быстро освоили б мышки:

Били б от Пушкина мышки в восторге

И сказки читали б … (от корки до корки)

Арсен ::

Как вы догадались, мы переходим к следующему 5 туру «Фразеология» (слайд 47)

Фразеологизм недаром молвится,

Без них прожить никак нельзя,

Они великие помощники

И в жизни верные друзья!

Вам предстоит отгадать фразеологизм по рисунку. За каждый правильно отгаданный фразеологизм каждый из вас получит по одному баллу. (слайды 48-58)

(Выполняют задание на листочках, затем сдают работы жюри)

Айгерим:

6 тур «Морфология» называется «В погоне за существительным» (слайды 70 - 72)

Сейчас в течение одной минуты вам надо будет написать как можно больше имен существительных, обозначающих качества человеческого характера. Нужно, чтобы эти слова заканчивались на «ость». Располагать их нужно в два столбика: качества положительные и отрицательные. Задание понятно? Тогда приготовились. Начали.

(пока конкурсанты выполняют задание, проводится игра со зрителями « Исправь пословицу» (слайды 73 - 82)

Арсен ::

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

А сейчас мы начинаем состязание знатоков народной мудрости.

Скучен день до вечера, коли делать уроки

Кто мало говорит, тот больше съедает.

Друзья познаются на контрольной.

Мал ноутбук, да дорог.

Трудно в учении – легко на каникулах.

После драки шапками не машут.

Одна голова хорошо, а две некрасиво.

Чтение – лучшее мучение.

Одна нога здесь, а другая в гипсе.

Айгерим:

Мы подошли к 7 разделу «Синтаксис и пунктуация» . Вам сейчас предстоит поработать над предложением.

Уважаемые участники! Возьмите, пожалуйста, листочки.

Работа по слайдам. (4 слайда) (слайды 85 - 88)

Арсен :

Словари – это вселенная в алфавитном порядке. Если хорошенько подумать, словарь – это книга книг. Другие книги надо лишь, извлечь из него.

8 тур «Словари» (слайд 89 - 95). Вам нужны теперь таблички 1,2,3. Вы должны по назначению словаря определить его название. Вариантов 3. Вы выбираете один правильный.

- Он даёт лексическое значение слова.  (Толковый)

- Он подбирает близкие по значению слова (Словарь синонимов)

- Он содержит информацию об истории возникновения слова. (Этимологический)

- Он содержит информацию об устойчивых словосочетаниях, употребляемых в переносном значении. (Фразеологический).

- Он указывает на правильное произношение слов. (Орфоэпический).

- Он содержит сведения о написании непроверяемых и труднопроверяемых слов. (Орфографический).

Айгерим:

Вот и закончился наш лингвистический поединок. Мы надеемся, что он вам понравился, и вы узнали много интересного о русском языке.

Арсен: По праву русский язык велик и могуч. Почаще вспоминайте слова И.С. Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!»

Пока наше строгое жюри будет подводить итоги и определять победителя, мы с вами послушаем песню ….

Подведение итогов. (слайд 97)

( зрители, набравшие жетоны в играх со зрителями, прибавляют баллы своей команде)

Ведущий: Итак, жюри готово объявить победителя.

(Подведение итогов)

Айгерим:

Мы от души поздравляем всех, кто сегодня стал лучшим, кто добрался до вершины Олимпа. Тем, у кого сегодня не все получилось, напоминаем, что это просто игра и не последнее испытание в вашей школьной жизни.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области