Любовь к родному краю- это основа духовно-нравственного воспитания.
Сегодня на историю, как учебный предмет, возлагается особая миссия. Этой миссией является воспитание духовно-нравственной личности. Обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России.
Уроки истории позволяют развивать способность у учащихся видеть и понимать окружающий мир, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, формируют у учащихся культурологические представления о мире, о духовности.
К сожалению, достучаться до сердца и души сегодняшнего школьника становится все сложнее. Именно эту задачу и призваны осуществить педагоги 21 века.
Современные уроки истории предполагают применение самых разнообразных форм работы с детьми. Это заочные уроки, проводимые в форме экскурсий, работа в сети Интернет. Постановка и решение проблемных вопросов, проектирование, модульное обучение и многое другое.
Использование проблемных вопросов на уроках истории даёт широкое поле для мыслительной деятельности учащихся, помогает сопереживать и сострадать, анализировать и делать соответствующие выводы. Нравственной задачей учителя при этом является «перетаскивание» школьника в изучаемую эпоху, добиться её глубокого понимания. Не менее важно удержать учеников от стремления судить своих предков. На чью долю выпали войны, революции, террор. Важно формировать устойчивый интерес учащихся к подлинным ценностям родной истории и культуры.
«Родной край, его история- это основа. На которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества – писал академик Д. С. Лихачёв. Уважение к своей малой родине, к её национальным традициям. Истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Согласитесь, что невозможно вырастить настоящего гражданина
И достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм, т.е. любовь к своему народу. Неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважения к предкам, традициям, культуре. Всему укладу жизни.
Именно поэтому очень важно в программу истории как предмета, вводить региональный компонент, дающий возможность изучать историю своей малой родины.
Считаю важным,чтобы школьники усвоили: их личное, семейное благополучие, достижение жизненных целей взаимосвязаны с готовностью к служению своему отечеству. Обществу и государству, в котором они живут.
Каждый учитель определяет свои эффективные методы и приёмы духовно-нравственного воспитания. Организация работы по данному направлению может быть увлекательной. Разнообразной, личностно и общественно значимой. Главное, что это даёт возможность развивать у школьников внутреннюю активность. Способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания. Приходить к результату. Способствует воспитанию патриотических чувств у школьников, которые являются будущими гражданами России.
С. Любимова – учитель истории
Верхнедонской район.