Физкультурное развлечение "С Лесовичком в лес"

Задачи 1. Познакомить детей с правилами поведения в лесу 2. Создать благоприятный эмоциональный фон 3. Развивать умение ориентироваться в пространстве 4. Развивать ловкость движений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Физкультурное развлечение «С Лесовичком в лес»

Ко Дню защиты детей ( 4-5 лет)

Познакомить детей с правилами поведения в лесу;

Создать благоприятный эмоциональный фон;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать ловкость движений.

Непосредственно образовательная деятельность проходит на спортивной площадке.

Герой: Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Разгадайте вы загадку

И узнаете кто я!

Лес люблю, ребята, я,

Это-родина моя!

Знаю я в лесу каждый сучок,

Кто же я? (Лесовичок)

Правильно!

Лес родной свой берегу,

Лесные тайны все храню.

Со зверями я дружу,

Защищаю как могу!

Ведущий: От чего и от кого иногда приходится охранять и защищать лес, как вы думаете?

Дети отвечают, что от пожаров, от людей.

Лесовичок: Ребята, я придумал, давайте пойдем в лес!

(под музыку дети идут за Лесовичком по извилистым дорожкам).

Вот мы и пришли! Кто же здесь живет? Звери! Дикие животные!

Ведущий: Построимся в круг, начинаем звериную зарядку.

Игра-упражнение «У всех своя зарядка»

Раз- присядка, два-прыжок

И опять присядка,

А потом опять прыжок-

Заячья зарядка!

Покажите, как? (дети показывают)

Птичка скачет,

Словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки-

Это птичкина зарядка!

Как? (дети показывают)

Ну а мишка косолапый

Широко разводит лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало-

Начинает все сначала!

Как? (дети показывают)

Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым,

Целый час играют в прятки-

Это беличья зарядка!

Так сумеете? (дети показывают)

Ведущий: Вы, ребята, молодцы! Отгадайте-ка загадку:

Долгожданная пора,

Детвора кричит «Ура!»

Что ж за радость это?

Наступило… (лето)

Какие приметы лета вы знаете?

Давайте поиграем в игру «Раз цветочек, два цветочек»

Подвижная игра «Раз цветочек, два цветочек»

Деи стоят в кругу. В середину круга выкладываются большие цветы. Маленькие цветочки (красные и синие) разбросаны по площадке. По команде «Раз, два, три, цветочки собери»! дети бегут, берут один цветочек и несут к указанному большому цветку (если участвуют 3 группы, мальчик собирают синие цветочки, а девочки красные; если 2 группы, то одна группа собирает на один большой цветок, а вторая - на другой цветок). Задание продолжается до сбора последнего цветочка.

Лесовичок: В золотых цветах опушка,

Пчелы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка,

Из-за леса дождь идет.

Вы, ребята, все вставайте,

Прыгать, бегать начинайте!

Вот подвижная игра

«Цветочки и жучки» называется она.

Подвижная игра «Цветочки и жучки»

Дети встают парами и располагаются по кругу. Один из напарников – «цветочек» стоит во внутренней круге; другой напарник – «жучок» располагается на наружном круге. Дети «цветочки» говорят:

Жучок, паучок,

Вышел на охоту.

Жучок, паучок,

Вышел на охоту.

Поскорей подкрепись,

И на свой цветок садись!

(Дети «жучки» летают по площадке и жужжат).

После этих слов «жучки» встают сзади своих «цветочков». Затем можно изменить задание, и «жучки» встают не к своим «цветочкам. Игра продолжается с другими «жучками». (4 раза)

Ведущий: Ну-ка, кто из вас ответит?

Не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит?

И не пекарь, а печет?

(солнце)

Если солнце не смеется,

Что с небес на землю льется?

(дождь)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети располагаются произвольно по площадке. По сигналу «солнышко» дети бегают по площадке, имитируя полет бабочек. По сигналу «дождик» дети бегут под зонтики, которые находятся в руках у педагогов. В следующий раз дети имитируют сбор цветов; прыжки лягушек. Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий: Поиграли хорошо. А теперь такой вопрос: как вы думаете,

что у Лесовичка на обед? Чем он может питаться в лесу летом? (дети предлагают свои варианты)

Лесовичок: Правильно, ягодки я очень люблю. Только вот беда, поселился около малинника серый волк. Боязно мне теперь туда ходить одному.

Ведущий предлагает набрать ягод Лесовичку.

Подвижная игра «Серый волк» (2-3 раза)

С помощью считалки выбирают водящего – «волка»:

На лужайку поутру

Мы затеяли игру.

Раз, два, три,

Серым волком будешь ты!

Водящий прячется за чертой в одном конце площадки.

По сигналу дети идут в лес собирать грибы и ягоды. На встречу им выходит педагог и спрашивает:

- Вы, друзья, куда спешите?

-В лес дремучий мы идем.

- Что вы делать там хотите?

-Там малины наберем.

- Вам зачем малина, дети?

- На обед Лесовичку!

- Если волк в лесу вас встретит?

- Все ребята убегут!

После этих слов «волк» догоняет убегающих детей, которые бегут на другую сторону площадки. Игра повторяется 2-3 раза.

Лесовичок: Теперь отгадайте загадку:

Весной одевается,

Летом раздевается. (лес)

Я люблю и зеленый лес, и золотой, а вы?

Подвижная игра «Деревья-кусты»

Дети под музыку произвольно перемещаются по залу. Музыка останавливается и произносится команда: «Деревья» - дети встают на носочки, руки вверх, изображая дерево; «кусты» -дети выполняют упор присев, изображая куст.

Игра повторяется 3-4 раза.

Лесовичок: Внимательные вы какие! Скажите, пожалуйста, можно ли просто так рубить деревья, рвать ветки, срывать листочки, оставлять после себя мусор, разжигать костер без взрослых? Правильно, нельзя! Нужно беречь природу!

А как приятно выйти на бережок, полюбоваться на озеро, с папой посидеть с удочкой. А вы ходили на рыбалку?

Подвижная игра «Ловкий рыбак»

На земле большим кругом выкладывается веревку – «озеро», в кругу раскладываются рыбки. Дети под музыку ходят вокруг «озера». Когда музыка останавливается, дети хватают одну рыбку. Кому рыбки не хватило, тот выходит из игры. Далее, убирается еще несколько рыбок, и игра продолжается. (3-4 раза).

Лесовичок: В моем лесу много дорожек и тропинок, но случается и так, что заблудится человек, плутает и дорогу найти не может. Подскажите, как он должен покричать. (дети отвечают)

Подвижная игра «Ау»

Лесовичок вместе с детьми встает в круг. Назначается водящий, который встает в центр круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят слова:

Лена! (называется имя водящего)

Ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя – АУ!

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Слово «Ау» произносит один ребенок, на которого укажет Лесовичок. Если водящий не сумел угадать, ребенок еще раз повторяет: «Ау». Затем выбирается новый водящий.

Игра повторяется 3-4 раза.

Лесовичок: Вот и побывали мы в лесу, меня порадовали! Приходите в лес с родителями и не забывайте правила поведения! До свидания, друзья!





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.10.2020