Научное исследование в современной педагогической науке.
Когда наука и производство достигают определенного уровня развития, воспитание превращается в социальную потребность и приобретает особую общественную функцию, т.е. возникает потребность в специальных учреждениях, как следствие появляются специалисты, задачей которых становится воспитание и обучение детей. Необходимо и целенаправленно проводить процесс передачи культурного, исторического, социального, производственного опыта. При взаимодействии старшего поколения и младшего, т.е. опытного с менее опытным, обучающего с обучаемым. Это взаимодействие в целях передачи и освоения культурно-исторического опыта между поколениями, необходимо и специально организованно, называется педагогический процесс.
Педагогический процесс просто не существовал бы без педагогического исследования. Это процесс, при котором научная деятельность, направлена на получение новых знаний.
В современном мире любая наука проникает в глубины природы и явления, что требует новых научных концепций, сложных теоретических изысканий, проверенных практических результатов. Этот процесс неразрывно связан с проникновением философских позиций в науку. Поэтому каждое педагогическое открытие, явление или процесс в настоящее время должны изучаться в научном комплексе педагогов, философов, психологов, социологов и других специалистов.
Воспитание, обучение и образование служат средствами подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности в обществе. Путем реализации педагогического процесса в требованиях общества к личности, развивается и формируется, основания для формулирования важного педагогического закона, который гласит, что развитие общества определяет развитие личности.
Для успешного развития науки, а также внедрения полученных результатов в производство, главным образом зависит от знаний, умений, моральных качеств, специалистов выпускаемых вузами. Поэтому научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является одним из важнейших средств повышения качества подготовки и воспитания специалистов с высшим образованием, способных творчески применять в практической деятельности последние достижения научно-технического и культурного прогресса.