«Лесные беспорядки»
Цель: дать понятие о необходимости бережного отношения к природе.
Программные задачи:
Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются; учить правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что нельзя мусорить, ломать деревья.
Развивающие: развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи; развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; экологическую грамотность у детей; трудолюбие, желание помогать.
Словарная работа: лиса, волк, белка, медведь, заяц, мед, морковка, рыбка, лесные жители, мусор, беречь природу.
Предварительная работа: дидактические игры «Мусор – хорошо или плохо?», « Кто чем питается?», « Кто живет в лесу?», подвижные игры « У медведя во бору», « Поезд».
Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.
Оборудование: уголок группы, оформленный в виде «леса» (макеты деревьев, ветки, пенек); игрушки: заяц, лиса, большой медведь; угощения: морковка, баночка с медом, рыбка, корзинка для угощений, мусор (фантики, крышки, пустые баночки), пакеты для мусора, искусственные цветы, веточки от деревьев, аудиозапись с веселой музыкой.
Ход занятия:
В: Ребята, предлагаю вам сегодня отправится в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?
Д: волк, медведь, заяц, лиса, белка.
В: Мы отнесем зверятам угощения (баночка с медом, морковка, рыбка, ). А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, скорее прицепляйтесь. Все готовы?
Теперь можно ехать ( под песню «Паровозик чух-чух-чух»)
В: Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнем немножко и послушаем, как птички поют (рассаживаемся на коврик, звучит «пение птиц»)
В: Слышите, как птички поют?
Д: Да!
(Обращается внимание детей на цветы, которые разбросаны недалеко от детей)
В: Ребята, смотрите, кто-то все цветочки оборвал?! Что же здесь случилось? (появляется Лиса)
В: Ой, ребята, кто это?
В: Лисичка, это ты сорвала все цветы и выбросила их?
Л: Да, это я! Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы и выбросила.
В: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?!
Д: Нет!
В: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!
Л: Извините, я так больше не буду!
В: Ребята, а давайте сейчас соберем все цветочки, сделаем из них красивый букет и поставим в вазу.
В: Ребята, посмотрите, а кто же это поломал все ветки у деревьев? (Появляется медведь)
В: Медвежонок, это ты веточки у дерева сломал?
М: Я, а что такого? Новые вырастут!
В: Ребята, скажите, можно так делать?
Д: Нет!
В: Медвежонок, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.
М: Да? Извините меня, пожалуйста!
В: Как много интересного в лесу…
(Из угла начинает лететь мусор, мятые бумажки)
В: Ой, кто это там мусорит?! (появляется зайчик)
В: Ребята, кто это?
Д: Зайчик
В: Зайчик, это ты мусор бросаешь?
З: Да, это я! А куда мне мусор складывать?
В: Мусор нужно закопать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?
Д: Нет!
В: Давайте наведем порядок. Соберем весь мусор в пакет (вместе с детьми собираем бумагу ).
В: Ребята, какой беспорядок устроили в лесу зверята! Но мы лесу помогли, цветочки в вазу поставили, мусор убрали. Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверятам угощение принесли, но мы, наверное, не будем их угощать, потому что они совершили плохие поступки. Или мы простим зверят? (раздача угощений для животных)