Конспект внеурочного занятия «Роспись объемной фигурки»
Учитель: Скачек Елена Олеговна
Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка
Задачи учебные:
Обучающие:
-познакомить учащихся с основными и дополнительными цветами;
-познакомить учащихся с теплыми и холодными цветами;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать моторику мелких мышц;
-развивать двигательную сноровку;
-формировать художественные навыки с гуашевыми красками.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес к произведениям искусства;
-воспитывать интерес к творчеству;
-воспитывать усидчивость, аккуратность.
Тип занятия:
Изучение нового материала, урок формирования умений и навыков.
Вид занятия:
Урок - знакомство + урок практической работы.
Межпредметные связи: литература, музыка, труд.
Средства обучения:
-слово учителя;
-театрализация;
-рассказ;
-prezent.ppt «Сон в новогоднюю ночь». (Скачек Е.О..);
-музыкальное сопровождение : детские новогодние песни
-ТСО : мультимедиа, компьютер.
Форма обучения: индивидуальная.
Методы обучения:
-словесные (беседа, театрализация);
-наблюдение;
-демонстрационный;
-частично - поисковый;
-проблемно - развивающего обучения;
-преодоление фрустрации (выбор цветов для смешивания).
Принципы:
-уважения личности каждого ребенка;
-активизация сознания.
Приемы обучения:
-провокация на творчество (стимуляция и мотивация учебной деятельности);
-свобода в рамках ограничения;
-стимуляция, коррекция поведения и деятельности;
Педагогические техники:
-мастер - класс учителя;
-мимика, жесты;
-эмоции;
-техника речи.
Материалы и принадлежности для учащихся:
-заготовка фигуры обезьянки;
-гуашевые краски;
-кисти .
Планируемые результаты.
Обучающийся научится:
- видеть различия в форме и цвете;
- оценивать работы товарищей.
- узнает значение слов: художник, палитра;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
-использовать цвета для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- основные и составные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
Обучающийся получит возможность:
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя гуашевые краски и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись;
-развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
-приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения овощей и фруктов;
-приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Метапредметные: Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- находить и наблюдать линии и их ритм в природе;
- сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями ;
- приводить примеры;
- осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.
Обучающийся получит возможность:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится: - овладеть умением вести диалог,
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
-последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений;
- рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти;
-учитывать разные мнения при обсуждении выставки.
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
- обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
- участвовать в диалоге.
План урока.
1.Организационная часть.
Организация рабочего места. Проверка готовности учеников к уроку.
II. Основная часть.1.Приветствие.
2.«Погружение» в тему занятия.
Слайд № 1
Учитель: Поздравляем с Новым годом,
Настоящим волшебством,
Глазки все мы закрываем,
Сказку к нам мы приглашаем.
Слайд № 2
Учитель:Ты ее не замечаешь,
Потому что засыпаешь.
Ровно в полночь — динь - дон!
Раздаётся тихий звон.
Это сказка в дом приходит,
Хороводы тихо водит.
Если только ты не спишь,
Всё заметишь - подглядишь...
А теперь откройте глазки .
Тихо... Сказка в гости к нам идёт.
Слайд № 3 ( Зажигается анимированная ёлка (слайд), выходит из - за камина Оле - Лукойе .
Оле - Лукойе
Все ушли. Мурлычет кот.
Сон приходит снова...
Что такое Новый год?
Два волшебных слова?
И уже готов ответ.
Слайд № 4
(Оле-Лукойе делает жест зонтиком в сторону, садится на стул.)
Здравствуйте, дети! Вы любите сказки? А новый год? Да он уже наступил, но сказка продолжается.
Слайд № 5
Оле - Лукойе
Как плавно и тихо спускается снег,
Снежинки кружатся, как в сказочном сне.
Слайд № 6
Оле - Лукойе
Давайте заглянем в мастерскую Деда Мороза. Там живут мастеровые гномики – лесные. Звучит музыка. Гномы выходят.
Оле - Лукойе
Гномики, мои друзья, всех вас рад видеть я!
Дед Мороз просил узнать, как идут дела у вас?
Слайд № 7
1.Гномик:Мы пришли в гости к вам, чтобы помочь приготовить подарки к новому году.
2.Так Новый год уже наступил.
3.Наступил он в России, а по восточному календарю наступит только 8 февраля, поэтому подарки нам еще пригодятся.
1.А где их взять?
2. Наверное, купить в магазине?
3.Нет, друзья, мы сможем их сами смастерить.
1. А у меня есть заготовки наших будущих подарков.
2.Ой, так это же обезьянка!
3.По восточному календарю наступает год обезьяны.
1.Мы предлагаем вместе с ребятами их расписать.
2.Посмотрите на экран какая она веселая и красивая
3.Ну, что ребята, будем рисовать?
Учитель: Ребята, а какие цвета нам необходимы для росписи обезьянки?
(Ответы учащихся)
Учитель: Правильно, коричневый, желтый, черный, красный. А для смешивания красок нам необходима палитра. Все готово, поэтому можно приступать к работе.
3.Творческая работа учащихся
(Звучит музыка, все расписывают заготовки). В течение всей работы учащиеся помогают друг другу, учитель в свою очередь контролирует выполнение детьми творческого задания.
4. Итог занятия
Учитель: Посмотри, Оле - Лукойе, какие мы игрушки смастерили.
Показывает игрушки, которые лежат на столе.
Оле – Лукойе
Какие вы все молодцы! Потрудились вы на славу!
А кому вы их подарите?
(Дети отвечают)
Слайд № 8 – 10
Оле – Лукойе: Говорят под Новый год,
Что ни пожелается,
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Говорят под Новый год
Сказка в каждый дом придет.
Счастье каждого из нас обязательно найдет.
С Новым годом! До новых встреч!
( Прощается с ребятами)
Учитель: Ребята, с каким видом изобразительной деятельности мы познакомились?
(Дети отвечают - росписью)
Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на занятии и выполнили замечательные сувениры, спасибо вам за совместную работу!