Конспект внеурочного занятия по ИЗО

Цель развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка Задачи учебные Обучающие -познакомить учащихся с основными и дополнительными цветами -познакомить учащихся с теплыми и холодными цветами Развивающие -развивать познавательный интерес -развивать моторику мелких мышц -развивать двигательную сноровку -формировать художественные навыки с гуашевыми красками. Воспитывающие -воспитывать интерес к произведениям искусства -воспитывать интерес к творчеству -воспитывать усидчивость, аккуратность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект внеурочного занятия «Роспись объемной фигурки»

Учитель: Скачек Елена Олеговна

Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка

Задачи учебные:

Обучающие:

-познакомить учащихся с основными и дополнительными цветами;

-познакомить учащихся с теплыми и холодными цветами;  

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать моторику мелких мышц;

-развивать двигательную сноровку;

    -формировать художественные навыки с гуашевыми красками.

Воспитывающие:

    -воспитывать интерес к произведениям искусства;  

    -воспитывать интерес к творчеству;

    -воспитывать усидчивость, аккуратность.

Тип занятия:

Изучение нового материала, урок формирования умений и навыков.

Вид занятия:

Урок - знакомство + урок практической работы.

Межпредметные связи: литература, музыка, труд.

Средства обучения:

-слово учителя;

-театрализация;

-рассказ;

 -prezent.ppt «Сон в новогоднюю ночь». (Скачек Е.О..);

 -музыкальное сопровождение : детские новогодние песни

-ТСО : мультимедиа, компьютер.

Форма обучения: индивидуальная.

Методы обучения:

    -словесные (беседа, театрализация);

-наблюдение;

-демонстрационный;

-частично - поисковый;

-проблемно - развивающего обучения;

    -преодоление фрустрации (выбор цветов для смешивания).

Принципы:

-уважения личности каждого ребенка;

-активизация сознания.

Приемы обучения:

-провокация на творчество (стимуляция и мотивация учебной деятельности);

-свобода в рамках ограничения;

-стимуляция, коррекция поведения и деятельности;

Педагогические техники:

-мастер - класс учителя;

-мимика, жесты;

-эмоции;

-техника речи.

Материалы и принадлежности для учащихся:

-заготовка фигуры обезьянки;

-гуашевые краски;

-кисти .

Планируемые результаты.

Обучающийся научится: 

- видеть различия в  форме и цвете;

- оценивать работы товарищей.  

- узнает значение слов: художник, палитра;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

-использовать цвета для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

- основные и составные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;

Обучающийся получит возможность:

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя гуашевые краски и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись;

 -развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

-приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения овощей и фруктов;

-приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Метапредметные:                                                                                                                                                                                                                            Познавательные УУД:

      Обучающийся научится:

- находить и наблюдать линии и их ритм в природе;

- сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями ;

- приводить примеры;

- осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.

     Обучающийся получит возможность:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

        Обучающийся научится:                                                                                                                                                                                                            - овладеть умением вести диалог,

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

-последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений;

- рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти;

-учитывать разные мнения при обсуждении выставки.

Регулятивные УУД:

      Обучающийся научится:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

- наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

-  обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

-  участвовать в диалоге.  

План  урока.

1.Организационная часть.

Организация рабочего места. Проверка готовности учеников к уроку.

II.        Основная часть.1.Приветствие.

2.«Погружение» в тему занятия.

Слайд № 1

Учитель: Поздравляем с Новым годом,

Настоящим волшебством,

Глазки все мы закрываем,

Сказку к нам мы приглашаем.

Слайд № 2

Учитель:Ты ее не замечаешь,

Потому что засыпаешь.

Ровно в полночь — динь - дон!

Раздаётся тихий звон.

Это сказка в дом приходит,

Хороводы тихо водит.

Если только ты не спишь,

Всё заметишь - подглядишь...

А теперь откройте глазки .

Тихо... Сказка в гости к нам идёт.

Слайд № 3 ( Зажигается анимированная ёлка (слайд), выходит из - за камина Оле - Лукойе .

Оле - Лукойе

Все ушли. Мурлычет кот.

Сон приходит снова...

Что такое Новый год?

Два волшебных слова?

И уже готов ответ.

Слайд № 4

(Оле-Лукойе делает жест зонтиком в сторону, садится на стул.)

Здравствуйте, дети! Вы любите сказки? А новый год? Да он уже наступил, но сказка продолжается.

Слайд № 5

Оле - Лукойе

Как плавно и тихо спускается снег,

Снежинки кружатся, как в сказочном сне.

Слайд № 6

Оле - Лукойе

Давайте заглянем в мастерскую Деда Мороза. Там живут мастеровые гномики – лесные. Звучит музыка. Гномы выходят.

 Оле - Лукойе

Гномики, мои друзья, всех вас рад видеть я!

Дед Мороз просил узнать, как идут дела у вас?

Слайд № 7

1.Гномик:Мы пришли в гости к вам, чтобы помочь приготовить подарки к новому году.

2.Так Новый год уже наступил.

3.Наступил он в России, а по восточному календарю наступит только 8 февраля, поэтому подарки нам еще пригодятся.

1.А где их взять?

2. Наверное, купить в магазине?

3.Нет, друзья, мы сможем их сами смастерить.

1. А у меня есть заготовки наших будущих подарков.

2.Ой, так это же обезьянка!

3.По восточному календарю наступает год обезьяны.

1.Мы предлагаем вместе с ребятами их расписать.

2.Посмотрите на экран какая она веселая и красивая

3.Ну, что ребята, будем рисовать?

Учитель: Ребята, а какие цвета нам необходимы для росписи обезьянки?

(Ответы учащихся)

Учитель: Правильно, коричневый, желтый, черный, красный. А для смешивания красок нам необходима палитра. Все готово, поэтому можно приступать к работе.

3.Творческая работа учащихся

(Звучит музыка, все расписывают заготовки). В течение всей работы учащиеся помогают друг другу, учитель в свою очередь контролирует выполнение детьми творческого задания.

4. Итог занятия

Учитель: Посмотри, Оле - Лукойе, какие мы игрушки смастерили.

Показывает игрушки, которые лежат на столе.

 Оле – Лукойе

Какие вы все молодцы! Потрудились вы на славу!

А кому вы их подарите?

(Дети отвечают)

Слайд № 8 – 10

Оле – Лукойе: Говорят под Новый год,

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Говорят под Новый год

Сказка в каждый дом придет.

Счастье каждого из нас обязательно найдет.

С Новым годом! До новых встреч!

( Прощается с ребятами)

Учитель: Ребята, с каким видом изобразительной деятельности мы познакомились?

(Дети отвечают - росписью)

Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на занятии и выполнили замечательные сувениры, спасибо вам за совместную работу!





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.09.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.