МАДОУ «Детский сад №11»
Конспект занятия по развитию речи
В кружке «Пиши-читай» для детей подготовительной группы (6-7 лет)
«Веселые кроссворды»
Воспитатель: Ворошнина И.М.
Пермь, 2019
Цель и задачи
Цель: Создание условий для выявления уровня развития речи у детей старшего дошкольного возраста, расширение кругозора.
Задачи:
1. Способствовать уточнению и закреплению полученных знаний.
2. Способствовать активизации мыслительной деятельности детей; развитию интеллекта, памяти, внимания, воображения.
3. Способствовать повышению интереса к чтению;
4.Способствовать воспитанию дружеских отношений.
Оборудование: Мольберт, карточки с заданиями для команды, призы участникам игры.
Ход мероприятия
Организационный момент.
Всем, всем - добрый день!Прочь с дороги, злая лень!Не мешай учиться,Не мешай трудиться!
-Дорогие ребята, я надеюсь, что сегодня вы меня поддержите и будете усердно трудиться!
-Чем же мы сегодня займемся?
- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну под названием «Граматей-ка». Но не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. Правда, вам придется немного подумать над теми заданиями, которые приготовила для вас. Итак, начинаем!
Основная часть.
- Вы должны сегодня вспомнить игры со словами, которые нам встречались на предыдущих занятиях: ребусы, кроссворды
Игра «Отгадай ребусы»
Игра «Буква заблудилась»
- Ваша задача: найти букву-озорницу и произнести правильное слово
А. ШИБАЕВ. БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ. ШУТКА
Неизвестно как случилось,Только буква заблудилась.Заскочила в чей-то домИ хозяйничает в нем.Но едва туда вошлаБуква-озорница —Очень странные делаНачали твориться…
Закричал охотник: «Ой!Двери гонятся за мной!»
Тает снег. Течет ручейНа ветвях полно врачей.
На виду у детворыКрысу красят маляры.
Мама с бочками пошлаПо дороге вдоль села.
Старый дедушка ПахомНа козе скакал верхом.
Сели в ложку — и айда!По реке туда-сюда!
Врач напомнил дяде Мите:«Не забудьте об одном:Обязательно примитеДесять цапель перед сном».
Писем мы не написали:Тучку целый день искали.
Сидит на грядке крепкоОранжевая кепка.
Загремел весенний гном,Тучи на небе кругом.Говорят, один рыбакВ речке выловил башмак.Но зато ему потомНа крючок попался дом.
Лежит лентяй на раскладушке,грызет, похрустывая, пушки.
Ехал дядя без жилета,Заплатил он штраф за это.
Жучка будку не доела,Неохота, надоело.
У вратаря большой улов:Влетело в сетку пять волов.
Я рубашку сшила шишке,Я сошью ему штанишки.
Игра «Спрятанные слова».
- Поставить вместо черточек: в первом столбике согласные буквы, а во втором столбике гласные буквы.
_о_ _ а (кошка) п _ т _ х (петух)_ о_ а_ а_ (собака) _т к _ (утка)_о _ о _ а (корова) в _ р _ н _ (ворона)
«Заполнить кроссворд»
- нужно заполнить кроссворд, обращая внимание на звуки в словах
Используются задания из обучающего набора Magneticus
Рефлексия.
Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
Кто в путешествии отличился?
Чем мы сегодня занимались?
Ответы детей:
Ребусы отгадывали.
Кроссворды отгадали.
Играли с буквами, которые заблудились.
- Наше занятие закончилось, но сколько вас интересного ждет в школе!!! Я желаю вам доброго пути!!!
Литература
Игры и игровые упражнения с детьми дошкольного возраста. Киев,1995
Колесникова Е.В. От звука к букве. Москва,2008
Ильина М.Н. подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты. Спб,1998