Тема : «ДЕНЬ РОЖДЕНЬЕ ДОЛЬКИ»
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
1.Продолжать формировать знания об играх В.Воскобовича, умение правильно пользоваться ими.
2.Закрепить знание геометрических фигур.
3.Упражнять в количественном счете до 10, соотносить количество предметов с цифрой.
4.Формировать умения подбирать слова-определения.
Развивающие:
1.Способствовать развитию мелкой моторики рук.
2.Развивать интеллектуальные способности,ориентировку в пространстве, коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание.
Воспитывающие:
1.Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь друзьям.
2.Воспитывать ценностное отношение к здоровью, формировать осознанную потребность в двигательной активности.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, пальчиковой игры, физминутки. Игры с развивающими пособиями В.Воскобовича.
Методы и приемы:
Игровые (воображаемая ситуация, дидактическая игра, игры В.Воскобовича)
Наглядно-демонстративные (схемы, картинки)
Практические (пальчиковая игра, конструирование)
Словесные (отгадывание загадки, чтение стихов, мини-беседа, словесная игра)
Интегративный (объединение различных областей)
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, конструктивная.
Оборудование: посылка, конверт с письмом, магнитофон, аудиозапись звучания шума ручья, развивающие игры В.Воскобовича («Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Двухцветный квадрат»), схемы к играм, кораблики с парусами.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Психогимнастика «Улыбка»
Дети, я очень рада видеть вас всех сегодня.: Поздоровайтесь со всеми, улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другуи скорей вставайте в круг.Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и выдохните в себя доброту и свежесть этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения.
Основная частьВлетает шарик и в нем письмо
Воспитатель: Что это ?письмо !Кто егоприслал ?
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие – детишки,
Озорные шалунишки.
Я ваш старенький дружок
Старичок – лесовичок.
В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой.
он нас всех заколдовал .
(Ответы детей)
Воспитатель: . Ну что, ребята, поможем? Он ждет нашей помощи. Я приглашаю вас отправится в лес. -А в какое время суток лучше отправиться в путешествие (утром)
1 задание это части суток .
Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
Сколько частей в сутках? (четыре)
Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?
Завтракаем мы утром, а ужинаем...(вечером).Спим мы ночью, а делаем зарядку...(утром).Солнце светит днем, а луна...(ночью).Ужинаем мы вечером, а обедаем...(днем).
Возьмите по одной картинке и определите к какому времени суток они относятся. Молодцы.
Воспитатель:Давайте, отправимся в путь на день рожденье Дольки ,но мы должны выполнить задания ,которые нам встретяться на пути
Воспитатель:и первое задание сказка «Превращение волшебного квадрата»
У девочки Дольки день рожденье ,она отослала всем приглашение и вложила их в конверт(дети конструируют конверт)
Гости собрались на озере Айс ,но корабль сломался (конструируют лодки)
Гости прибыли на праздник и подарили много подарков.Долька поставила все подарки в комнату. Прибежала мышка и стала грызть коробки (мышка)
Но шустрый1 котик Васька (кота),поймал мышку .Долька вышла к гостям в красивом платье и туфельках(туфли). Пригласила гостей за стол пить чай с конфетами (конфеты).
Воспитатель: Какие предметы вы сконструировали? Сколько предметов вы сконструировали? (Ответы детей)
Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети «плывут» друг за другом , изображая ладонями «кораблик» под музыку)
Дует ветер озорной
И плывет кораблик,
Будто заводной.
Во время движения, выполняется дыхательное упражнение «Ветерок»
Воспитатель:Встречают нас капитан гусь и лягушата
А плыть не можем ,так как наш кораблик без мачт .Давайте соберем мачты и поплывем дальше,но вдруг подул сильный ветер и на 7 мачте не оказалось флажков. Как можно решить проблему .
Воспитатель: ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ .посмотрите перепутанные все цифры. Необходимо исправить ошибку. присаживайтесь за столы и на первую полоску выложите все цифры по порядку. (1-10)
. Счет прямой и обратный .Назовите соседей числа 5.,7 и 9
(Узнай на слух. Я сейчас хлопну в ладоши .а вы мне покажите цифру (игра на музыкальных инструментах).
Мишик зовет нас на помощь .В лесочек дружно мы пойдем, Грибов для мишика найдем ,
Один грибочек Ежик взял, Зайчик два собрал ,А кто еще может собрать грибочки для мишика (7,или 4и 3).
Ребята давайте мы с вами приготовим подарки для Дольки героев можете взять любую игру на выбор. (черепашки, чудо –цветики, чудо -соты)
Воспитатель:Ребята,все задания мы выполнили, музыка включается и пение птиц .посмотрите ,а вот и лесная школа
(сюрприз)Долька выходит с домика и благодарит детей и награждает детей медалями .
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем к нашему вагончику займем места в вагончиках,
Воспитатель: Ребята, Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы). Ну вот, мы с вами приехали в детский сад.
В-ль. Каким способом мы добились результата, какие испытания для вас были самыми трудными?
Какие испытания для вас были интересными? Верно, сегодня нам удалось совершить много полезных и добрых дел. Мне бы хотелось вас похвалить, и я думаю, что вы в будущем будете успешными учениками.