Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой народов Южного Урала, через игру с макетами «Русская изба» и «Юрта»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

Детский сад №70»

Творческая разработка

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с культурой народов Южного Урала, через игру с макетами «Русская изба» и «Юрта»

Выполнила: воспитатель Шакмаева Ю.С.

г.Магнитогорск 2019

Пояснительная записка

Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. У большинства детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания – это шаг к возрождению России.

Дошкольное детство – яркий период жизни человека. Ребенок вынесет из нее, конечно образ матери, тепло семейного очага, памятные места своего детства. Но есть ещё и историческая память поколений. Наша задача - передать её детям, наполнив их сердце негаснущим светом народной культуры, знанием традиций и истории своей малой родины.

Актуальность

Все задачи дошкольного воспитания важны и актуальны, от решения ни одной из них отказываться нельзя, но приоритетной в дошкольном возрасте являются задачи воспитания у детей любви и привязанности к родному дому, семье и краю.

Многие родители вопросы обучения детей истории и культуре своего народа не считают важным, поэтому эта работа актуальна и требует большого такта и терпения, ведь знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитание любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славится Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, необходимо с детства научить ребенка любить свой город, край , где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, прививать любовь к декоративно – прикладному искусству и народному творчеству.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Проблемные вопросы:

Как познакомить детей с традициями и многообразием народов Южного Урала?

Как воспитать у детей уважение к культурному и историческому прошлому Южного Урала?

Как помочь детям во владении практическими навыками художественно – продуктивной и игровой деятельности средствами национальной культуры?

Цель: Знакомство детей с народными традициями, костюмами и культурой Южного Урала через игру с макетами «Русская изба» и «Юрта».

Задачи:

- формировать у дошкольников чувство любви, гордости и патриотизма к малой родине, к своей Отчизне;

- формировать чувство толерантности, чувство уважения к народам Южного Урала, их традициям;

- воспитывать у детей бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы;

- приобщать к культуре и традициям народов проживающих на Южном Урале.

Свой опыт я решила реализовать , через игру, в особенности через игру с макетами «Русской избы» и «Юрты».

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми. Познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, в жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссерская игра с мелкими игрушками. Но для того чтобы она получила свое развитие, детям необходимо привлекать игровое пространство. Таким пространством может быть макет «Русской избы» и «Юрты».

Играя с макетами. Ребенок создает воображаемую ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме.

Игра с макетами также способствует развитию речи: во время игры дети описывают, сравнивают и рассуждают, тем самым, пополняя свой словарный запас.

В процессе игры закрепляются математические понятия, как пространство, количество, размер и цвет.

Игра с макетами способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает чувства, активизирует мелкую моторику рук.

Макет «Русская изба» и «Юрта» помогает расширять кругозор, наглядно представлять быт народов Южного Урала, узнать особенности национальных костюмов народов Южного Урала, увидеть среду обитания домашних животных, формировать целостную картину.

Ценность этого проекта заключается в том, что на протяжении учебного года ведется работа с детьми по ознакомлению с бытом народов проживающих на Южном Урале и их народным творчеством. Новизна заключается в использовании интересных форм организации детей. С детьми проводятся творческие мастерские, где дети учатся лепить и разрисовывать посуду с национальными орнаментами, играть в народные игры, ставить национальные сказки совместно с воспитателем, изучать предметы быта народов Южного Урала. Создание атмосферы заинтересованного общения – непременное условие работы с детьми.

Предполагаемый результат

Ребенок имеет первичные представления об истории заселения Южного Урала, о связи жизнедеятельности человека с природой, о народах Южного Урала, их быте и традициях, о календарно – обрядовых праздниках, о народных промыслах, о природе и животных Южного Урала, о фольклоре и творчестве .

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Русская крестьянская изба»

Программное содержание: познакомить детей с традициями и обычаями русского народа, связанными со строительством дома и переселением в новый дом; дать сведения о названиях и назначении частей народного жилища, особенностях планировки; дать сведения о внутреннем убранстве дома; закрепить с детьми названия и назначение некоторых предметов народного быта.

Материал: картотека «Русская крестьянская изба»; картина «Убранство русской избы»; нитка с пуговицей (для игры), листочки бумаги с нарисованным квадратом по 1 на каждого ребенка и карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель: У русского народа существовали обычаи, связанные со строительством и переселением в новый дом. Особо тщательно выбирали материал для строительства дома, место постройки, время строительства.

Люди считали, что деревья не только строительный материал, но и дети Земли и неба, обладающим право на жизнь. Деревья особо почитались, считались священными. Был запрет на рубку старых и совсем молодых деревьев. При рубке деревьев люди как бы «задабривали» дерево: они объясняли дереву, зачем его рубят, снимали перед ним шапку, кланялись земным поклоном. Для строительства использовали сосну и ель: стволы прямые, древесина крепкая, надежная.

Выбрав деревья, срубив их, крестьяне выбирали место строительства. Существовали поверья, что места бывают «добрые» и «недобрые». «Доброе» место выбирали там, где с удовольствием пасся скот, ложились на отдых коровы. Место считалось спокойным, пригодным для строительства дома.

Существовал обычай строить дом на летний праздник Троицу. Считалось, что лучше начинать строительство дома 21 марта – в день весеннего равноденствия, а заканчивать к 22 июня, когда солнце еще не повернулось на осень.

Выбирали также дни недели: хорошими днями считались вторник и четверг.

В первый день строительства высаживали маленькое дерево, привезенное из леса, - «растет дерево – растет дом».

Строить дом одновременно выходили мужчины всего села.

Входя первый раз в дом, хозяин непременно брал с собой хлеб или тесто. Они должны были дать новоселам богатую и сытную жизнь. Первым в дом входил старший человек.

Рождение новой избы было огромным событием в жизни крестьянской семьи.

Непременным элементом новоселья было застолье, на которое созывали гостей. На новоселье приходила родня хозяев. Приходили не с пустыми руками: все несли хлеб-соль, чтобы он никогда не переводился на новом столе.

А что же представлял собой вновь построенный дом?

Дети: ответы

Воспитатель: Русские избы изумляют плотницким искусством, строили их без единого гвоздя. Избу располагали « лицом» к дороге. Крыльцо, украшенное резными ажурами, также выходило в сторону улицы. Над окнами крепились козырьки – наличники. Они прикрывали окна от дождя и снега. Позже появились ставни. Какую функцию выполняли ставни?

Дети:ответы.

Воспитатель: С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит, хозяева уже встали, а закрыты – значит, ещё спят или куда – то ушли. В каждой избе имелась печь. Печь складывали из кирпича, а сверху обмазывали глиной. Человек, который умел класть печь, - печник - пользовался почетом. Слава о хорошем печнике шла по всей округе.

Какую роль в избе играла печь?

Дети: ответы.

Воспитатель: С печью связан весь быт, вся жизнь крестьянина. Она не только обогревала избу. В печи пекли хлеб, готовили еду. А какие угощения дарила печь?

Дети: ответы.

Воспитатель: Как вкусны и каша, и щи, да и пироги самые румяные. Приготовленные в русской печи кушанья всегда отличались особым вкусом и ароматом. На печке можно было спать.

Когда топилась печь, дым в избу не попадал. Было так хитро придумано, что он вытягивался в специальное окошечко с задвижкой, уходил в дымник, а оттуда, через трубу, на улицу.

Входя в избу, волей-неволей каждый должен поклониться хозяевам, а то и шишку на лоб можно набить: дверь в избу низкая. А порог, наоборот, высокий, чтоб меньше дуло.

У хороших хозяев в избе все сверкало чистотой. Пол в избе делали из широких цельных плах – бревен, разрубленных пополам. На пол, как правило, стелили разноцветные половинки для того, чтобы в избе было уютно и тепло ходить по полу, чтобы меньше скрипели деревянные половицы.

Часть избы от устья печи до противоположной стены, пространство, в котором выполнялась вся женская работа, связанная с приготовлением пищи, называлась печным углом. На стенках располагались наблюдники – полки для столовой посуды, шкафчики. Печной угол считался грязным местом, в отличие от остального чистого пространства избы. Поэтому крестьяне всегда стремились отделить его от остального помещения занавесом из пестрого ситца или деревянной переборкой. Здесь же стояла прялка и висела люлька. Почему, как вы думаете? Прялка – обязательный атрибут крестьянской семьи. Назначение прялки – превратить лен или шерсть в пряжу (нить). Все свободное время женщины проводили за прялкой.

Местом хозяина считался другой угол – у двери. Там он работал в зимнее время: чинил порванную упряжь, сапожничал, мастерил что-нибудь. Он и спал там, на широкой лавке – ларе.

У двери наверху часто располагались полати – полки, где спали дети.

Дети на Руси играли в разные народные игры. Давайте и мы поиграем.

Игра «Отыщи пуговицу».

В качестве подготовки к игре возьмите пуговицу, проденьте в нее леску или проволоку и сделайте кольцо такой величины, чтобы дети могли сесть вокруг этого кольца и взяться за него руками. Один из игроков – ведущий, он находится вне круга. По сигналу дети начинают передавать друг другу пуговицу по проволоке таким образом, чтобы ведущий не догадался, у кого она в данный момент. Кого поймают с пуговицей в руке – тот водит в следующем кону.

Воспитатель: Наискось от печи находился «красный угол». Это самое почетное место в избе. Само название «красный» означает «красивый», «хороший», «светлый». Его убирали вышитыми полотенцами, лубочными картинками, открытками. На полке возле красного угла ставили самую красивую домашнюю утварь. Наверху – иконы, внизу – лавки по стенам и стол. Лавки, как правило, были тесовые, а стол из толстых дубовых досок. За столом обедали, пили чай, по праздникам принимали гостей.

Вначале изба крестьянина имела только одну комнату. Позже стали строить так называемые пятистенки, в которых бревенчатая стена делила дом на две части.

Чем освещали избу, ведь лампочек раньше не было?

Дети: ответы.

Воспитатель: Когда наступал вечер, избу освещали лучинами – тонкими деревянными щепками, которые вставлялись в специальные приспособления – светцы. Светцы можно было переносить в нужное место.

Свечи появились позднее. Они стоили дорого и очень немногие могли себе позволить их покупать. В доме, правда, и с ними все равно было темновато. Но тогда вечерами не засиживались, ложились спать рано. Да и вставали с первыми лучами солнца. Еще позже в деревнях стали появляться керосиновые лампы. Их вешали обычно над столом в «красном углу».

Домашняя утварь в крестьянской семье, как правило, была однообразной: глиняные миски, деревянные ложки. Вилки в то время были большой редкостью.

Педагог предлагает детям на листочках с нарисованным квадратом нарисовать план избы: разместить в квадрате все, что традиционно было в избе, там, где должно располагаться.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Башкирское жилище - Юрта»

Программное содержание:

Познакомить детей с историей башкирского народа: местом проживания на Урале, основными видами хозяйствования (скотоводство, охота, рыболовство, бортничество), особенностями жилища (юрта). Развивать образное восприятие, познавательный интерес детей.  Закреплять навыки работы многоцветными фломастерами.

Материалы:

Картотека по ознакомлению с юртой,  макет юрты, карта России, Челябинской области,  куклы в национальной башкирской одежде.

Ход НОД:

На карте России найти Челябинскую область и Башкирию. Показать детям.

Воспитатель: В нашей стране живут люди разных национальностей. Каждый народ разговаривает на своем языке, носит свою национальную одежду. Издавна башкиры жили на Урале. Свои жилища они располагали в долинах рек, у подножий гор или около густых лесов. А вы знаете почему?

Дети: ответы.

Воспитатель: Потому что в реках было много рыбы, а возле гор хорошие пастбища, леса были богаты ягодами, грибами и медом диких пчел. Башкиры были хорошими скотоводами, рыболовами, охотниками, сборщиками меда.

Раньше башкиры были кочевым народом. Им часто приходилось переходить с одного места на другое (кочевать). Кочевали они потому, что табуны коней, стада овец выедали, вытаптывали траву. Их перегоняли на другое, богатое травой пастбище. Поэтому башкирам жить приходилось во временных жилищах (юртах).

Юрта (тирмэ) была очень удобной для жизни людей. Она легко складывалась, перевозилась и так же легко устанавливалась на новом месте. Юрта хорошо защищала людей от перемен погоды.

Ребята, какая форма у юрты?

Дети: круглая.

Воспитатель: Собиралась она из тонких жердей и покрывалась серым войлоком — это плотное, толстое, шерстяное полотно. Как вы думаете, есть дверь у этого жилища?

Дети: да.

Воспитатель: с одной стороны, обычно с южной, делалась дверь.

У каждого народа есть легенды о том, откуда они появились.

Ребята, знаете ли вы, почему этот народ назвали башкирами? Я расскажу вам легенду о происхождении башкир.

«В давние времена наши предки кочевали с одного места на другое. У них были целые табуны скота. Кроме того, они занимались охотой.Однажды в поисках лучших пастбищ откочевали они с прежних мест. Долго шли они, прошли очень большой путь и вдруг наткнулись на волчью стаю. Волчий вожак отделился от стаи, встал впереди кочующего каравана и повел его дальше. Долго шли наши предки за волком, пока не дошли до благодатной земли, богатой реками, тучными лугами, пастбищами, лесами, кишащими зверем. А ослепительно дивные горы здесь достигали облаков. Дойдя до этого места, вожак остановился. Посоветовавшись между собой, аксакалы рода решили: "Нам не найти земли прекрасней этой! Подобной нет во всем свете. Остановимся же здесь и сделаем ее своим становищем". И стали жить на этой земле, красоте и богатству которой нет равной на свете. Поставили юрты, стали заниматься охотой, разводить скот.

С тех пор стали называть себя "башкорттар", т. е. людьми, пришедшими за главным волком.  Раньше волка звали "корт". "Башкорт" — значит "главный волк". Вот откуда произошло слово "башкорт"».

О каком народе мы узнали сегодня, ребята?

Дети: о башкирах.

Воспитатель: В каких местах башкиры обычно селились?

Дети: ответы.

Воспитатель: как называлось их жилище?

Дети: юрта.

Воспитатель: кто запомнил, как его называют башкиры? (Тирмэ.) А как они обустраивали свою юрту, мы узнаем на следующем занятии.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Юрта» (тирмэ)

Программное содержание:

 Формировать знания детей о башкирском народе, познакомить их: с устройством юрты,  с особенностями интерьера (две половины: большая — мужская (гостевая), меньшая — женская);  со спецификой оформления двух половин жилья;  познакомить детей с художественным оформлением экстерьера юрты (цветовое решение: серый или белый войлок; элементы орнамента: зигзагообразные линии, ромбы, рогообразные, сердцевидные мотивы); закрепление навыков рисования цветными фломастерами, карандашами.

Материал:

Цветные карандаши, фломастеры (на выбор),  образные бумажные формы, передающие особенности юрт, картотека башкирских орнаментов.

Ход НОД:

Воспитатель:

— Ребята, на прошлом занятии мы узнали о том, как на Урале жил один народ. Как его называли?

Дети: башкиры.

Воспитатель: почему? (Вспомнить легенду о башкирах.)

Дети: ответы.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Голову в небо устремила,

Сама синим зипуном накрылась.

Из синей травы стог поставила,

Верхушку открытой оставила.

Что это такое?

Дети: юрта.

Воспитатель: А для чего она нужна была башкирам?

Дети: чтобы в ней жить.

Воспитатель: Давайте мы сейчас более внимательно рассмотрим это башкирское жилище. (Рассматривание макета.)

Какой формы юрта?

Дети: круглой.

Воспитатель: стены юрты состояли из решеток вытянутой прямоугольной формы. Они скреплялись друг с другом ремешками последовательно по кругу. В верхней части тонкие жерди башкиры стягивали веревкой и устанавливали деревянный обод (сагарык). Крыша юрты была остроконечной или круглой. (Показать рисунки разных вариантов юрт.) В центре крыши было круглое отверстие. Как вы думаете, для чего башкиры оставляли отверстие в верхней части купола юрты?

Дети: ответы.

Воспитатель: для освещения. Ну а деревянный каркас покрывали войлоком.

Ребята, а есть ли в юрте окна и двери?

Дети: ответы.

Воспитатель: у юрты была только одна дверь, окна отсутствовали. Посмотрите, для чего башкиры так старательно украшали дверь в юрту. Вспомните, для чего Русский народ украшал наличники окон, двери.

Дети: ответы.

Воспитатель: дверь украшалась орнаментом, чтобы злые силы не проникали внутрь.

А теперь давайте «войдем» в юрту. Самым главным местом здесь был очаг. Вы знаете, что это такое?

Дети: ответы.

Воспитатель: да, это как бы костер. А для чего он был нужен?

Дети: для тепла, света, приготовления пищи.

Воспитатель: верно, а вокруг очага располагались все остальные предметы. А куда же выходит дым от костра-очага? Конечно же, в двери и в круглое отверстие наверху юрты.

Воспитатель: ребята, для чего нужна эта занавесь?

Дети: ответы. 

Воспитатель: эта занавеска называется - шаршау. Она разделяет юрту на две неравные половины: большая — мужская, меньшая — женская. Напротив входа, на мужской половине, было особое место для гостей. Это самое красочное и почетное место. Там обычно ставили на подставке высокую гору разноцветных подушек, матрацев, узорных войлоков, перетянутых красивой лентой. На земле, на войлоках, клали коврики, на которых сидели гости. Стены нижней части юрты завешивались пестрыми материями, занавесками, полотенцами, женскими нагрудными украшениями.

Кто отгадает, что это? (Показ рисунков.)

Дети: ответы.

Воспитатель: да, налево от двери развешивалось богато украшенное оружие, лук и стрелы в колчане, конская сбруя. Кто догадается, какие предметы располагались на правой, женской, половине юрты?

Дети: ответы.

Воспитатель: это посуда, пищевые припасы, одежда. Посмотрите на узорчатые ковры, застилающие полы. Как они украшены? Каких цветов больше в орнаменте? Из каких фигур составлен орнамент? (Ромбы, многоугольники, квадраты, треугольники.)

Дети: ответы.

Воспитатель: ребята, а какие еще предметы украшались?

Дети: посуда, полотенца, сбруя.

Воспитатель: а вы знаете, что означают эти башкирские узоры?

Послушайте легенду «Письмо сына, который не умел писать»:

«Давно это было, люди тогда еще не умели писать. Жили на Урале башкиры. И вот захотел сын, который пас скот на пастбище, послать весточку своей матери, которая сильно болела. Он хотел рассказать о себе, как он живет, хотел пожелать ей здоровья, но не знал, как это сделать. И тогда он придумал нарисовать все, что хотел сказать. Взял он березовую кору и вырезал на ней рисунок. Отправил он его матери с голубями.

Получила мать такое послание, долго смотрела, думала, а потом

догадалась. Видит она такой знак, да ведь это похоже на рога животных, значит, сын ее говорит, что он пасет два стада, пастбище  его находится около леса, потому что это  похоже на дерево, которое под ветром склонилось. А этот знак //// похож на изгородь, значит, пастбище огорожено от хищников. А этот знак  похож на лучи солнца, значит, погода стоит хорошая. А что это за знак? Помогите бабушке! На что он похож?

Дети: ответы.

Воспитатель: сын желает матери здоровья, думает о матери, сердце его заботится о ней. А этот знак говорит, что в середине пастбища поставлен дом-юрта».

Предложить детям украсить башкирским орнаментом юрту, выбрав по желанию изобразительные материалы. В конце занятия полюбоваться разными вариантами оформления башкирского жилища, выделить отдельные элементы орнамента, определить, на что они похожи.

Игра для детей старшего дошкольного возраста «Куклы в национальных костюмах на магнитах»

Актуальность

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день является актуальной. Поэтому перед нами стоит задача, сформировать у детей устойчивый интерес к ознакомлению с историей своего народа, родного края, развивать эмоциональную отзывчивость. А так как, самой главной игрушкой для детей всех возрастов является - кукла. Мы предлагаем вам игру, «Кукла в национальных костюмах». Плюсы бумажной куклы: развитие моторики рук; обучение ребенка этике и эстетике в игровой форме; формирование и проявление фантазии; легкость и доступность игры в любом месте пребывания ребенка.

Цель: знакомство детей с историей костюма разных национальностей, воспитание толерантности.

Задачи:

 Приобщить детей к знанию национальных костюмов народов проживающих на территории нашего города.

Закрепить знания об особенностях национального  костюма и его элементах.

Учить детей находить сходство и отличие   костюма с другой национальной одеждой.

Программное содержание:Повышение общей осведомлённости, расширение знаний детей об одежде и ее деталях, расширение и обогащение словаря с использованием устного народного творчества и его элементов.Продолжать знакомить детей с русским народным костюмом, запомнить элементы костюма.Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными (употребление правильных окончаний).Воспитывать, любовь к родному краю, бережное отношение к одежде.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций народов проживающих на Южном Урале в национальных костюмах.

Материал: игра бумажные куклы в национальных костюмах на магнитах, картотека с описанием деталей национальных костюмов.

Ход игры.  Детям предлагается одеть кукол (Мишу и Машу) в разные национальные костюмы. Предложить найти сходство и отличие между костюмами. Обратить внимание детей на детали элементов одежды.

Дополнительные задания и игры:

Пословицы и поговорки про одежду «Я начну, а ты продолжи»«Шуба тепла и богата – жить вам легко и богато»

«Друг лучше старый, а платье новое»«По одежке встречают, по уму провожают»«У бабы рубашка – те же мешки: рукава завяжи, да чего хочешь положи»«Не поносишь старого – не носить и нового»"Какова пряха, такова и рубаха"."Не одежда красит человека, а добрые дела". "Не украшай платье, а украшай ум"."Голова не для того дана, чтобы шапку носить, а что бы ум копить"."Красавина и в старом платье хороша."

Игра «Наоборот»Пришивать – отрезать Яркий – бледныйСнимать – надевать Вешать – сниматьСухой – сырой Расстёгивать – застёгиватьЛёгкий – тяжёлый Завязывать – развязыватьДорогой – дешёвый Чистить – пачкатьДлинный – короткий Шнуровать – развязыватьНайти – потерять Чистый – грязныйПокупать – продавать

Игра «Какой сарафан, кокошник, рубашка?»Сарафан – нарядный, широкий, узорчатый, разноцветный, новый, 

праздничный…Кокошник – нарядный, украшенный, разноцветный, узорчатый, праздничный…Рубашка – удобная, нарядная, вышитая, праздничная, женская, новая…

Пальчиковая гимнастика «Две подружки, две портняжки…»Две подружки, две портняжки. (Показать ладошки)Взяли в руки по катушке, (Сжать пальцы в кулачки)Даже сшили сарафан, Деду вышили кафтан,Бабушке зашит жакет, Больше дырочек в нем нет,Дядюшке из юбки новой Перешит жилет лиловый.А девчонкам и мальчишкам Перешито по штанишкам.(Разжать по одному пальчику на обеих руках)

Загадки про элементы костюмаЭта часть костюма Не мужской кафтан.Носит красна девица Длинный (сарафан)

С давних пор краса девицы Не румяна, не ресницы.Всюду русская краса- С лентой длинная (коса)

Ходит девица с косой С непокрытой головой,Красоте помощник-

 Расписной (кокошник)

Ворот вышит, а застёжка

Сбоку подборотка.Всем наряд известен этот Как (косоворотка)

На руси с давних пор Головной носят убор.Они для женщин-украшенье, Носят их они с уменьем. (кокошники, платки)

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.12.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области