Оздоровительная программа «В гостях у Доктора Айболита»
(август «Неделя здоровья»)
Задачи:
Конкретизировать первоначальные простейшие представления о средствах гигиены, о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
Формировать представления о том, что овощи и фрукты полезны для здоровья человека.
Материал и оборудование:
«Сундучок здоровья» с мылом, расчёской, полотенцем, мочалкой. Кувшин с водой. Белый халат Айболита, набор доктора. Муляжи овощей, фруктов, 2 корзинки.
Ход проведения:
Дети сидят на стульчиках.
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад вас видеть. Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети. Ребята, хотите узнать, как оставаться всегда здоровыми? (да).Приглашаю вас к себе в гости! А теперь расскажите мне:
-Вы здоровенькие? (да)
-Вы чистенькие? (да)
-Руки мыли, зубы чистили? (да)
-С водой дружите? (да)
-А меня вы узнали? (да, доктор Айболит)
-Вот спасибо, отгадали!
-Но сегодня я пришёл не с лекарствами и шприцами, а с «Сундучком здоровья». В нём лежат предметы, которые помогают нам сохранить здоровье. Отгадайте, что это за предметы:
- «Ускользает, как живое, но не выпущу его. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится» (правильно, мыло, достает из сундука, выкладывает на стол).
- «Махровое, ворсистое, всегда под рукою, что это такое?» (правильно, полотенце, достаёт из сундучка).
- «Хожу, брожу не по лесам, а по волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей» (правильно, расчёска, достаёт из сундучка).
- «На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю, ничего не забываю» (правильно, мочалка , достаёт из сундучка).
- «Горяча и холодна, я тебе всегда нужна. Включишь кран - я зажурчу, смыть грязь с лица и с рук могу» (правильно, вода, достаёт из сундучка кувшин с водой, ставит на столик).
- Ребята, без этих предметов, мы с вами не сможем сохранит свое здоровье. Давайте покажем с вами, как надо умываться!
Дети говорят и показывают движения:
Буль - буль - буль, журчит водица
Все ребята любят мыться!
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щечки не забыли.
Не ленились вымыть уши.
Дружно вытерлись, посуши.
- Какие наши детки молодцы! А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым еще нужно есть витамины. Кто знает, где они живут? (овощи, фрукты). Ребята, поможете мне собрать чудный урожай овощей и фруктов?
Игра «Собери урожай».
Под музыку дети собирают овощи и называют с помощью воспитателя, какой овощ они кладут в корзинку.
- Теперь мы соберем фрукты вот в другую волшебную корзину.
Игра «Собери урожай».
Под музыку собирают фрукты и называют с помощью воспитателя, какой фрукт они кладут в корзинку.
- Ребята, спасибо вам за помощь! Я отнесу эти овощи и фрукты больным лесным зверям и они обязательно поправятся! Ой! Что же это? Я так торопился к вам в гости, что перепутал все свои инструменты. Чем же мне лечить зверей? Ребята, вы поможете мне, разберете инструменты? (да).
Дидактическая игра «Что нужно для профессии доктор?»
Дети из чемоданчика доктора Айболита убирают лишние инструменты.
- Спасибо ребята! На прощанье я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были красивые, веселые и здоровые! До новых встреч!