Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация для родителей «Пальчиковый самомассаж»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Консультация для родителей

«Пальчиковый самомассаж»

          Пальчиковый самомассаж это важное средство способствующее созданию нейронных сетей, что в свою очередь стимулирует процесс обучения. Выполнение различных упражнений пальчикового самомассажа возбуждает локальные участки мозга, а их игровая форма распределяет нагрузку на мозг, предохраняя от переутомления. Дети в игре, заучивая простые веселые тексты, которые они демонстрируют и обыгрывают в движениях пальцев, становятся активными участниками обучения.  

При выполнении самомассажа рук можно использовать различные предметы.

1. ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ

Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно.

Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.

Упражнения желательно сопровождать проговариванием стихов:

Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно,   чтоб стало мне приятно.

Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.

Катать два ореха между ладонями движениями вверх-вниз, по кругу.

Удерживать два (три) ореха между любыми растопыренными пальцами одной руки, обеих рук.

Два ореха держать в одной руке и вращать одним вокруг другого.

Научился два ореха

между пальцами держать.

Это в школе мне поможет

буквы ровные писать.

Три ореха я возьму,

между пальцами зажму.

Раз, два, три, четыре, пять,

орехи сложно удержать!

2.СОСНОВЫЕ, ЕЛОВЫЕ ШИШКИ

Еловую шишку зажать между ладонями и ритмично катать, произнося текст.

По дорожке шел Топтышка,

На него упала шишка.

Шишку взял с дорожки мишка,

В лапах он катает шишку.

Сосновую шишку ритмично сжимать в ладошке.

Удерживать две шишки между любыми растопыренными пальцами одной руки, обеих рук.

Произнося текст:

Шишку я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Опускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

3.ЖЕЛУДИ

Набрать в кулачок по пять желудей, зажать в ладонях и перебирать, произнося текст.

Принесла Иринка

Желудей корзинку.

Буду желуди считать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Я согрею их руками.

Станут желуди дубками.

4.МАССАЖ  ГОРОШИНАМИ

Рассыпать на столе 10 горошин, прижимать каждую горошину по очереди к столу пальцами по очереди сначала одной. Потом другой руки. Затем прокатываем горошинку пальцем по кругу, прижимая ее к столу:

Дома я одна скучала,

горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

надо пальчику сказать:

«Пальчик, пальчик, мой хороший,

ты прижми к столу горошек.

Покрути и покатай

и другому передай.

Шагаем пальчиками по столу, потом собираем рассыпанный по столу горох и зажимать его в ладошке. Затем делаем упражнение другой рукой.

Я шагаю по дорожке,

Собираю все горошки.

Стала чистой вдруг дорожка,

Все горошины в ладошке.

5.МАССАЖ КАМЕШКАМИ (марабис)

На столе лежат пять камешков. Сначала ритмично нажимаем на камешки пальчиками правой руки, начиная с большого. Затем сгребаем их ладошкой и катаем в кулачке. Потом передаем камешки в левую ладошку и тоже катаем в ней. И наконец, выкладываем камешки из ладони на стол по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем камешки считать,

А потом сгребем в ладошку

И покрутим их немножко.

Переложим, потрясем

И опять считать начнем.

6. КАРАНДАШ

Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами движениями вверх – вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).

Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до 10.

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу.

Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу.

Прокатывание карандаша по поверхности стола.

Карандаш я покачу

Вправо, влево  - как хочу.

Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев.

Вращение карандаша на столе большим и указательным пальцами.

7.БЕЛЬЕВЫЕ ПРИЩЕПКИ

Взять не тугие пластмассовые прищепки, поочередно «кусаем» подушечки пальцев на ударные слоги стихотворения от большого пальца к мизинцу (котенок кусается):

Кусается сильно котёнок – глупыш,

он думает: это не палец, а мышь

(смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

а будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

Взять желтый круг из картона или пластика или картонную тарелку желтого цвета и набор прищепок желтого цвета. Произнося текст, они ритмично прикрепляют прищепки к кругу.

Есть у тарелки круглое донце.

Похожа тарелка на желтое солнце.

Лучики солнышку сделаю я.

Вот удивится мама моя.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области