Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Мой любимый мультфильм"

Развитие игровой деятельности детей приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в том числе морально-нравственным посредством анализа поступков персонажей известных мультфильмов, обыгрывания проблемных ситуаций расширить тематику сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр развитие творческого потенциала детей, формирование у детей взгляда на анимацию с позиций творческого человека.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Мой любимый мультфильм»

Авторы проекта: Балина Юлия Игоревна.

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы № 3, педагоги группы, родители воспитанников.

Тип: познавательно-воспитательный.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя.

Актуальность: В современном обществе информация, поступающая с экрана телевизора, в том числе, и предназначенная для детской аудитории, не всегда полезна для формирования гармоничной личности. Мультфильмы – главный информационный портал для детей. Дети не просто смотрят мультики, через них они познают мир во всех его проявлениях. От того, что смотрят наши дети зависит какими они вырастут. Обязанность взрослых -  помочь малышам сделать правильный выбор.

Цель: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе морально-нравственным) посредством анализа поступков персонажей известных мультфильмов, обыгрывания проблемных ситуаций; расширить тематику сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр; развитие творческого потенциала детей, формирование у детей взгляда на анимацию с позиций творческого человека.

Задачи:

- Познакомить с понятиями мультипликация, режиссер, декорации, монтаж, съемка.

- Формировать умения: выделять проблему, планировать предстоящую работу, соотносить замысел и результат.

- Воспитывать желание самовыражаться, самоутверждаться и радоваться результатам своей работы над проектом.

- Организовать показ мультфильма для сверстников и родителей воспитанников. 

Развивающие:

- содействовать творческому использованию в играх впечатлений от знакомых мультфильмов;

- развивать творческое воображение;

- развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- совершенствовать умение анализировать полученную  в НОД информацию в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, готовность выручить друг друга;

- развивать умение считаться с интересами и мнением окружающих, справедливо решать споры.

Ожидаемый результат:

В рамках проекта «Волшебный мир мультфильмов» дети получат определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это даст новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Подготовительный:

1. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал, мультфильмы.

2. Подобрать, сделать совместно с детьми атрибуты для игровой деятельности.

3. Подобрать дидактические игры.

4. Подобрать материал для продуктивной и изобразительной деятельности.

5. Составить план мероприятий.

7. Изучение интернет- ресурсов.

8. Создать оптимальные условия, необходимые для реализации проекта.

2 этап: Основной:

1.        Чтение художественной литературы: А.Н.Толстой  «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», К.Чуковский «Доктор Айболит», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья, В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»;

2.  Просмотр мультфильмов;

3.  Просмотр серий мультфильмов «Смешарики» по темам: правила поведения на дороге, безопасное обращение с огнем;

4.  Продуктивная деятельность:

- рисование  («Мой любимый мультик», «Лягушка-путешественница», «Басни И.А.Крылова), лепка («Мой любимый мультипликационный герой»), пальчиковый театр «Жили-были…», конструирование («Где живут Смешарики»);

5. Театрализованные игры:

- «Доктор Айболит спешит на помощь» (с использованием элементов предметно-развивающей среды, имеющихся в группе);

- «Золотая рыбка» (с использованием театра теней);

- «Три поросенка» (с использованием театра теней);

6. Подвижные игры и игры-эстафеты:

- Гуси-лебеди

- Кто скорее до флажка;

- Кто скорее перенесет предметы;

7. Дидактические игры и упражнения (со всей группой, по подгруппам, индивидуально):

- «Закончи предложение» (индивидуально)

- лабиринты: «Помоги Буратино найти Золотой ключик» (индивидуально);

- «Поговорим без слов» (со всей группой)

- «Почтальон принес посылку» (со всей группой)

- «Чудесный мешочек» (со всей группой)

- «Что сначала, что потом» (со всей группой)

- «Угадай по описанию» (со всей группой)

- «Четвертый лишний» (индивидуально)

8. Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии с планируемой темой (театральный уголок, уголок Доктора Айболита, книжный уголок);

9. Организация выставки детских работ на тему «Волшебный мир мультфильмов»;

10. Итоговое мероприятие «Вечер загадок»;

3 этап: Заключительный:

- выставка детских работ;

- фотографии различных видов деятельности на электронном носителе;

- досуг-развлечение (вечер загадок).

Выводы:

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе.

Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области