Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Знакомство с буквой К"

Цель упражнять в определении места нахождения слов в предложении, делении слов на слоги, обозначать гласные и согласные звуки буквы. Закреплять навык выделения звука из набора слов, соединять его с гласными в чтении слов и предложений. Продолжать учить работать с кроссвордами. Задачи Образовательные расширять знания детей о мире звуков, знакомить с разнообразием звуков. Активизировать изолированный звук, звук в слоге и в слове. Учить выделять и обозначать в слове гласные и согласные звуки. Развивающие развивать внимание, мышление, умение составлять слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение анализировать, ориентироваться в пространстве. Воспитательные воспитывать умение слушать товарищей, отстаивать свое мнение, Воспитывать доброжелательные отношения к мнению детей. Воспитывать желание работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

по обучению грамоте

«Знакомство с буквой «К» подготовительная группа.

Лысенко З.Н. 06.06.2019года

Цель:

упражнять в определении места нахождения слов в предложении, делении слов на слоги, обозначать гласные и согласные звуки (буквы). Закреплять навык выделения звука из набора слов, соединять его с гласными в чтении слов и предложений. Продолжать учить работать с кроссвордами.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о мире звуков, знакомить с разнообразием звуков. Активизировать изолированный звук, звук в слоге и в слове. Учить выделять и обозначать в слове гласные и согласные звуки.

Развивающие: развивать внимание, мышление, умение составлять слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, умение анализировать, ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, отстаивать свое мнение,

Воспитывать доброжелательные отношения к мнению детей.

Воспитывать желание работать в коллективе.

Образовательные:

Формировать навык слияния звуков, закрепить понятие звук и буква;

Упражнять в умении выделять звук в слове, определять и называть количество слов в предложении.

Развивающие:

Развивать фонематический слух, логическое мышление;

Развивать умение грамматически правильно строить предложение;

Развивать умение использовать ранее полученные знания.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание расширять свои знания;

Воспитывать доброжелательные отношения, умение слушать друг друга, договариваться в решении поставленных вопросов.

Материалы: плакат с гласными буквами, плакат с набором картинок на звук, набор слогов для составления слов ,буквы, фломастер, кроссворд, ребус, чудесный мешочек с набором игрушек, книга для чтения цветные мелки.

Ход занятия: детей приглашают в круг, и посмотреть внимательно друг на друга.

- Ребята, каждое утро мы заходим в группу, и говорим друг другу, здравствуйте. Есть еще слова приветствия и обращения друг к другу. Я прочитаю загадки, вы найдите отгадки. По первому звуку отгадки подберите карточку с буквой. (Карточки выкладываются на панно).

-Шел долговяз, в землю увяз? (Дождь)

-Рос-по вырос, из куста повылез, по рукам покатился, на зубах очутился? (Орех)

-Не мышь. Е птица в лесу резвится, на деревьях живет и орешки грызет? (Белка)

-И в нее льется, и из нее льется, сама по земле плетется. (Река)

-Слов таких не знаем мы, чтоб впереди стояло «Ы».

-Он в стеклянной баночке,

лечит наши раночки? (Йод)

-Долго дерево долбил, всех букашек истребил.

-Весной цветет, летом плод дает,

Осенью увядает, зимой умирает? (Дерево)

-Кто пушистый у воды моет сладкие плоды.

Прежде чем отправить в рот, поласкает их … (Енот)

-Махнула птица одним крылом,

Закрыла весь мир одним пером…(Ночь)

-Твердый знак и мягкий знак

Впереди не могут встать ни как,

Но пусть не обижаются,Что с них слова не начинаются…

Дети в определенной последовательности выкладывают на панно карточки с буквами и знаками. Два, три ребенка читают предложение.

-Что вы прочитали? (варианты ответов могут быть разные)

-Сколько слов в предложении? (обратить внимание, чтобы ответ был полным)

-Назовите первое слово….

-Назовите второе слово…

-Из чего состоят слова? (из слогов, слоги из букв)

-Обозначьте гласные и согласные буквы в этих словах. Два ребенка выполняют задание, используя геометрические фигуры красного и синего цвета.

-Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Добрый день».

Дети прочитывают приветствие и передают его друг, другу выражая мимикой свое доброжелательное отношение.

Демонстрируется панно с набором картинок. Дети называют то, что изображено на картинках.

-Какой звук вы чаще всего слышите? Дети выделяют звук «К»

-Назовите месяц года, в котором есть звук «К» (октябрь)

-Назовите дни недели, в которых есть звук «К» (понедельник, вторник)

Игра «Чудесный мешочек».

Дети достают из мешочка игрушки: кот, коза, курица, корова, кролик.

-С одним котом произошла вот такая история.

Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот».

-«К», это гласный или согласный звук? Используя прием, определение звука, дети делают вывод, что это согласный звук.

-Два столбика стояли рядом,

Вдруг один переломился и к другому прислонился.

-Кто обозначит звук буквой? Два три ребенка выполняют задание.

-«К» - что я произнесла? (звук)

-Что вы видите? (букву)

-Скучно стоять одной букве. Что надо сделать, чтобы она не скучала? (Познакомить с согласными)

Выставляется новое панно с гласными буквами. Дети хором, на распев прочитывают гласные. Два, три ребенка повторяют их, прочитывая в разных направлениях.

К гласным ставим букву «К», дети читают слоги.

А

О

К

У

И

Проводится дидактическая игра «Живые слова».

Детям предлагается взять карточки со слогами НА-ША, ТА-НЯ, ГРОМ-КО, ПЛА-ЧЕТ, УРО-НИ-ЛА, МЯ-ЧЬ и составить слова.

После составления слова дети выстраивают предложение, встав в полукруг.

-Вы составили предложение, прочитайте его. Один ребенок читает предложение.

-В словах есть твердые и мягкие звуки. Определите при чтении своего слога, какой он, твердый или мягкий. Если у вас твердый слог, притопните ногой, если мягкий, сделайте небольшой поклон головой.

Словесная игра «Доскажи словечко». Дети делятся на две команды.

-Жеребенок с каждым днем подрастал и стал … (Конем)

-Что за скрипы, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я …(Капуста)

-Кто альбом раскрасил наш,

Ну конечно … (Карандаш)

-Вверх-вниз, вверх-вниз,

Кататься хочешь –

На нас садись…(Качели)

Игра на внимание «Звук заблудился»

-Тащит мышка в норку

Огромную хлебную горку (корку)

-Врач напомнил дяде Мите,

Не забудьте об одном,

Обязательно примите

Десять цапель перед сном (капель)

-Не учил уроки, а играл в футбол,

От того в тетради появился гол (кол).

Детям по набору картинок предлагается решить кроссворд из 10 слов.

Релаксация:

-Дети что интересного было сегодня на занятии?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Вы научились читать слоги с буквой «К»?

Предлагаю продолжить игру и из разных природных материалов и бросового материала выложить букву «К» или слог с этой буквой. Для поддержания эмоционального подъема звучит тихая спокойная музыка из серии «Времена года».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области