Информационная карта проекта
Вид проекта: информационно - познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (20.05.2019 – 28.05.2019г.)
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Ориентация в мире занятий взрослого, является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Формирование представлений детей о мире труда взрослых – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Дети не знают профессии своих родителей.
Цель: дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
1. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
2. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния и соотношения к профессии;
3. Помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;
4. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
5. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;
Предполагаемый результат: создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям, к профессиям взрослых, обогащение социального опыта детей, отражение полученных знаний и впечатлений в сюжетно-ролевых играх.
Работа с родителями:
Подборка иллюстраций о профессиях
Подборка стихотворений, загадок о профессиях
Совместное оформление альбома «Профессии»
Итоговое мероприятие: «Весенняя Ярмарка»
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, пальчиковых игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II. Основной
Беседа «Все работы хороши», Беседа о людях «героических профессий»; о важности и необходимости их труда, «Профессии родителей», «Кто построил новый дом»
НОД познание «Каждый день с хлебом»
НОД речевое развитие. Тема: Профессии «Чтобы хлебушком насладиться». Составление рассказов по картинкам.
Чтение художественных произведений :
Б. Заходер «Строители», «Шофер», С. Маршак «А что у вас?», «Почта»,
А. Кардашов «Наш доктор», В. Берестов «Больная кукла».
Загадывание загадок.
Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
Рассматривание картин по теме проекта;
Дидактические и словесные игры: «Кому, что нужно для труда?» «Кому это нужно?», «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай, кто это?», «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом»., «Угадай, что я делаю», «Угадай профессию по описанию».
Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Салон красоты», «Лечим кукле Даше горло», «Магазин»;
Конструирование «Строители»;
Аппликация «Бабочки собирают нектар»;
Лепка «Угощение для куклы»;
Обыгрывание игровых ситуаций «На приеме у врача окулиста», «Принимаем товар в магазине»
Просмотр мультфильмов «Профессии», «Калейдоскоп профессий для малышей»
Пальчиковая гимнастика: "Разные профессии", "Труд людей"
Экскурсия по детскому саду "Профессии в детском саду"
III. Заключительный
«Весенняя Ярмарка»- закрепить знание профессий.
дата | Содержание |
20.05.2019 | Беседа «Профессии родителей», «Профессии в детском саду», «Труд взрослых», с/р игра «Готовим обед», д/и что сначала, что потом. |
21.05.2019 | Беседа «Профессии в магазине», «героические профессии» с/р игра «продавец», д/и «кому, что нужно для труда?» изо- «клубника» д/и- отгадай кто это?, А. Кардашов «Наш доктор. |
22.05.2019 | Беседа «Кто построил новый дом?», с/р «Мы строители» (конструирование дома) чхл- Б. Заходер «Строители». |
23.05.2019 | Беседа «Прически у девочек», «Все работы хороши» с/р – «Салон красоты», д/и собери набор парикмахера. |
24.05.2019 | Беседа «Профессия повар», с/р маленькие поварята, чхл- С. Маршак «А что у вас?», Аппликация «Бабочки собирают нектар» |
27.05.2019 | Беседа « о важности и необходимости их труда», чхл- В. Берестов «Больная кукла». д/и угадай профессию по описанию., с/р «Магазин» |
28.05.2019 | Беседа «Труд взрослого» с/р «Магазин», итоговое мероприятие «Весенняя Ярмарка» |
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации проекта у детей сформировались простейшие представления о профессиях. Узнали профессии своих родителей, познакомились с основными трудовыми действиями и инструментами, необходимыми для работы. Применяют знания в игровой деятельности, соотносят атрибуты к играм по назначению. Обогатился словарный запас, владеют понятием «профессия». Формируется уважительное отношение к труду взрослых. Закрепить знание профессии на итоговом мероприятии «Весенняя Ярмарка» .