Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию в группе раннего возраста
на тему: «Заячьи следы»
Задачи:
Образовательные задачи:
Побуждать детей рисовать пальчиком – макать кончик пальца в краску и ставить на бумаге отпечатки (следы).
Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
2.Развивающие задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать чувство цвета и ритма.
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства у детей | Формы работы | Образовательные задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры) |
1.Вводная часть. | Стук в окно. Воспитатель обращает внимание детей на окно. -Ребята, кто это? (Ответы детей). У зайчика что-то случилось. Давайте, его запустим. (Ответы). Приглашайте, зовите зайчика к нам в гости. | Художественно – эстетическое развитие | Появление игрушечного зайчика | Подгрупповая Сюрпризный момент | 1.Побуждать рисовать пальчиком- макать его кончик в краску и ставить на листе отпечаток (следы) 2.Активизировать речь детей. Побуждая повторять за воспитателем слова. 3Развивать Эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и детьми. 4. Развивать мелкую моторику рук. 5.Развивать чувство цвета и ритма. 6.Воспитывать отзывчивость и доброту. | |
2.Основная часть | Воспитатель: -Ребята, зайчик мне рассказал, что играл он со своими друзьями зайчатами в лесу и заблудился. Все следы замело и дорогу домой найти не может. Чтение стихотворения Рано утром на лужок Выпал беленький снежок. Целый день снег шёл и шёл, Все дороги он замел! Образовательная проблемная ситуация: Зайчик не может найти свой домик. Как ему помочь? В: - Ребята, вам зайку жалко? Давайте пожалеем его. (Дети гладят игрушку по голове, обнимают) и повторяют какой зайчик? (хороший, мягкий, добрый, ласковый, пушистый). -Ребята, зайке так понравилось, и ему захотелось с вами поиграть. Игра: «Зайки пляшут» (Слайды) В: -Ребята, зайку мы повеселили, но зайке почему - то грустно? Домой он хочет вернуться. -Ребята, а я знаю, как помочь зайке. Мы ему сейчас нарисуем следы, по которым, он вернётся домой. Хорошо! Подходите, посмотрите какой у меня красивый голубой лист, а на нем белый зайчик и домик. Я вам сейчас покажу как рисовать белые следы для зайки. (Показ – объяснение) Рисовать мы будем пальчиком, макаем кончик пальчика в белую краску, (показ) и ставим отпечатки на листе от зайчика к домику. Он побежит по ровненькой дорожке. В: А, вы хотите так? Тогда подходите к столикам и будем выручать зайку. Прежде чем рисовать, давайте ребята пальчики разомнем. Пальчиковая игра: «Бегают зайки с горки на горку». Деятельность детей: (помощь воспитателя на своём листке, следит, чтобы дети вытирали руки салфетками. Каждого ребёнка хвалит) Зайчик с детьми рассматривает нарисованные следы. В: Зайчику понравились ваши следы. Умнички! | Физическое развитие Деятельность: игровая | Раздаточный Листы голубого цвета с силуэтами зайчика и домика, гуашь белого цвета, влажные салфетки. | Проблемно - игровая ситуация Чтение стихотворения Подвижная игра Пальчиковая игра | ||
3.Заключительная часть. | Ну, что ребятки, зайчику пора домой в лес. Давайте с ним попрощаемся. До свидания, зайка! (Зайка убегает в двери, а на экране появляется зайчик и машет из домика. «Ура, я уже дома!» Замечательно! |