бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 207 комбинированного вида»
Конспект спортивного досуга «День здоровья»
в старшей группе № 6 на тему «Цирковое представление»
Выполнила воспитатель: Романова Т.А
г. Омск , 2019 г.
« Цирковое представление»
Тема недели: «Дикие животные и их детёныши»
Цель: продолжать формировать и удовлетворять у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Способствовать укреплению здоровья детей;
Продолжать развивать координацию и быстроту движений, меткость и ловкость , стремление играть в спортивные игры;
Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, занятий физкультурой и спортом;
Воспитывать дружеские отношения в группе, устойчивый интерес к спорту.
Конспект спортивного досуга:
(звучит весёлая музыка ,дети входят в зал ,садятся на стульчики)
Ведущий: (зрителям) Вас позвали не случайно, праздник продолжается
Цирковое представление, в зале начинается!
Ребята ,а любите отгадывать загадки? Дети: ДА. Ведущий: Тогда, слушайте.
В цирке каждый его знает,
Всех смеяться заставляет!
Кто же это? ( Дети: клоун) Ведущий: Правильно.
Вот и он встречаем (звучит музыка М Кабалевского «Клоуны»)
(вбегает танцуя)
Клоун Филя: А вот и я ! Здравствуйте мои друзья! Меня зовут Филя. Запомнили ,как зовут?
Дети: Филя.
Клоун Филя: А вас как зовут? А ну-ка каждый из вас называет своё имя (по свистку)
(дети называют свои имена).
Клоун Филя: Я понял тебя зовут- Денис а тебя –Виктория. Или наоборот (называет неверно) Аплодисменты мне!
Ну ,а сейчас встречайте моих друзей, артистов цирка! (покачивает ногой и показывает на вход рукой)
(звучит музыка )
(никого нет, музыка замолкает, клоун выбегает из зала и вбегает в панике )
Клоун Филя: Беда! Все наши артисты заболели, представление не состоится.
Что делать?
Ведущий: Филя , не беспокойся наши ребята помогут тебе. Поможем ведь? ( Дети: Да) А ещё нам нужен один персонаж, угадайте кто это?
Приходи к нему лечится, и корова, и волчица,
и жучок и червячок, и медведица.
Всех излечит ,излечит добрый доктор- (Дети: Айболит)
Ведущий: Давайте позовём его.
Дети: Айболит!
(Айболит входит под музыку)
Айболит: Вы звали меня? Кому здесь нужна моя помощь!
Клоун Филя: Здравствуй ,Айболит. Мои друзья артисты цирка, совсем не знают правила здорового образа жизни, вот и заболели.
Айболит: А здесь все знают правила здоровья-все здоровы, я сейчас проверю!
(проходит , слушает и осматривает детей и гостей. В этот момент смотрят «Спортания ЗОЖ» ИКТ).
Кто из вас мыла боится? А зарядку по утрам делаете, первое правило здоровья- движение.
Ведущий: Ребята покажем, что мы умеем; а ну-ка на зарядку становись! (ИКТ) (Кукутики «Зарядка»)
Айболит: Молодцы! Теперь знаю ,что зарядку вы делаете и все здоровы.
Ребята, ну а я должен спешить к больным артистам цирка, я скоро вернусь к вам.
(Уходя разбрасывает картинки с животными по залу)
Ведущий: Ребята, помогите ,Айболит потерял карточки своих пациентов, поможем распределить картинки животных по группам «домашние» и «дикие» животные. ( 8 карточек,8 человек выходят из зала , верёвка с бантиком посередине, верёвку держат ведущий и Филя,8 прищепок)
(Дети прикрепляют к верёвке слева карточки домашних -справа диких животных)
(Айболит возвращается через пару минут)
Айболит: Филя, я осмотрел твоих друзей, дал им лекарство, рассказал им о правилах здоровья , но они ещё слабы и не могу т участвовать в цирковом представлении.
Клоун Филя: Но мы же не можем оставить наших гостей без праздника! Ребята, а вы готовы помочь моим друзьям и стать героями цирка.
Дети: Да! (у детей на футболках наклеены картинки диких животных, выступающих в цирке)
(музыка)
Танец «Цирк» (дети садятся)
Клоун Филя: Друзья, а вы настоящие цирковые артисты!
Готовы выполнить эстафету «Три «П»».
Ведущий: А что это за эстафета?
Клоун Филя: «Пройти, проползти, про прыгать»
(Эстафета: пройти по пробковой дорожке, руки в стороны, держа равновесие; пролезть под дугой, обойти ведёрочко и назад, прыгать в обручи на двух ногах, ноги вместе и передать эстафету) (2 пробковые дорожки, две дуги,2 ведёрочка,10 обручей.2 команды по 10 человек)
Ведущий: поблагодарим наших артистов, как легко они справились с этим заданием.
Айболит: Давайте вспомним, второе правило здоровья - здоровое тело, сильное и чистое.
Стихи: (читают дети).
Первый ребёнок: Что такое гигиена,
Знает кошка и гиена,
Бурый мишка ,мишка белый.
Ёж, собака и пчела
Что всегда не грех помыться,
вымыть лапы и копытца,
Ну а после можно смело
Приниматься за дела.
Второй ребёнок: И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей.
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Пять минуток ,чтоб помыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы.
Третий ребёнок: Да и каждый поросёнок
Чистым хочет быть с пелёнок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
Ведущий: Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми ? (загадки для детей)
1.Ускользает как живое,
Но не выпущу его я. (Мыло)
2.Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое.
Дело ясное вполне-
Вытирает руки мне. (Полотенце)
3.Костяная спинка
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(Зубная щётка)
Ведущий: Молодцы, всё знаете. А сейчас на арене цирка приглашаются жонглёры .
Жонглёры выполняют ловкие движения с мячами «Метание мяча в обруч»
(2 команды по10 человек, 2 обруча ,20 маленьких мячей).
Клоун Филя и Айболит держат обручи.
Ведущий: Филя, а я тоже так умею, а ты? (кидает мяч в обруч и попадает) Филя кидает мячик , промахивается , обижается и идёт за корзиной с продуктами.
Ведущий: Филя, ты обиделся ,что случилось?
(Клоун тащит корзину с продуктами)
Клоун: Не знаю, почему от этой еды у моих друзей заболели животики?
Айболит: Потому что, третье правило здоровья - правильное питание. Нужно не просто кушать полезные продукты ,но и пить натуральные полезные соки, богатые витаминами. Ребята ,а вы умеете делать натуральные соки. А ну-ка покажите (берёт двух деток и делают сок на столе в сторонке вместе ) (2 соковыжималки, несколько апельсинов, стаканы для сока, влажные салфетки).
Ведущий: Ну а мы, поможем Филе разложить продукты правильно на вредные и полезные .На арене цирка дрессированные животные (дети раскладывают полезные и вредные продукты питания в разные обручи, кто быстрее) ( 2 команды по 5 человек,10 продуктов, поднос для продуктов, две корзины)
Ведущий: Ну вот молодцы, аплодисменты артистам.
Айболит: Вот какой полезный сок ,сделали ребята, мы угостим наших гостей после праздника.
Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята ,чтобы оставаться здоровыми и весёлыми, делают каждый день, оздоровительный массаж .Сейчас они его покажут.
(Дети встают и выполняют движения, соответственно тексту).
Чтобы горло не болело ,
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать.
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём.
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Делай это ,ты всегда,
И простуда не страшна!
Айболит: Ребята, теперь я вижу, что вы действительно быстрые, меткие, ловкие. Вы точно знаете последнее правило здоровья - это доброе сердце. Вы не оставили в беде своих братьев младших и спасли цирковое представление, подарив нашим гостям хорошее настроение. На память о себе, я дарю вам витамины. Ну, а мне пора идти лечить больных зверей. До встречи ребята и не забывайте правила здоровья.
Клоун Филя: Наше представление подошло к концу ,спасибо вам за помощь. Жду вас с нетерпением в нашем цирке, на новой программе (уходит вместе с Айболитом).
Ведущий: Ну вот и закончилось наше сказочное цирковое представление, мы помогли нашим друзьям, вспомнили правила здорового образа жизни. Ребята, а вам понравилось? (Дети: Да)
Тогда мы обязательно сюда вернёмся. Помните «Дороже здоровья ,нет ничего».До свидания!
(Дети уходят под музыку).