Тетрадь
по развитию речи
для детей 5-7 лет с ОНР
для закрепления
лексических тем
«РАДУГА РАЗВИТИЯ»
Автор-
составитель:
Сапожникова
Анна Васильевна
Воспитатель
МДОУ №7
«Семицветик»
Георгиевский городской округ, г. Георгиевск, 2017г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Аннотация ………………………………………………………………………………….2
Содержание…………………………………………………………………………………3
Занятие №1. Тема: «Овощи». …………………………………………………………….4
Занятие №2. Тема: «Фрукты». …………………………………………………………….6
Занятие №3. Тема: «Игрушки». ……………..………………….........................................8
Занятие№4. Тема: «Время года осень». …………………………………………………11
Занятие №5. Тема: «Перелётные птицы». ……………….…….......................................14
Занятие №6. Тема: «Время года зима». ……………….……….......................................17
Занятие №7. Тема: «Зимующие птицы». ………………...…….......................................19
Занятие №8. Тема: «Новый год». ………...…………………….......................................22
Занятие №9. Тема: «Зимние развлечения». ………………..…........................................24
Занятие №10. Тема: «Дикие животные». ………………….…………………………….27
Занятие №11. Тема: «Домашние животные». ……………….………………………….30
Занятие №12. Тема: «Время года весна». ……………………………………………….33
Занятие №13. Тема: «Деревья». ………………………………………………………….35
Занятие №14Тема: «Насекомые»………………………………………………………..37
Использованная литература………………………………………………………………39
Занятие №1
Тема: "Овощи"
1. "Что с начало, что потом":
1.1 проставь правильную нумерацию;
1.2составь рассказ.
пример:
1 | 2 | 3 |
2. "Найди листик овоща":
2.1 назови овощь;
2.2соедини его с листиком.
3. "Четвертый лишний":
3.1 посмотри внимательно на кортинки и назови лишний предмет.
Занятие №2
Тема: "Фрукты"
1."Чей плод":
1.1 назови фрукт правильно;
1.2соедини с деревом.
2. "Что с начало, что потом":
2.1 проставь правильную нумерацию;
2.2составь рассказ.
пример:
1 | 2 | 3 |
3. "Найди тень":
3.1. соедини прямой линией тень фрукта.
Занятие №3
Тема: "Игрушки"
1. "Четвертый лишний":
1.1 посмотри внимательно на кортинки и назови лишний предмет.
2. "Раскрась картинку":
2.1 рассмотри картинки и раскрась только игрушки.
3. "Один - много":
3.1 назови предметы правильно;
3.2 скажи во множественном числе.
Занятие №4
Тема: "Время года осень"
1."Приметы осени":
1.1 назови правильные приметы осени;
1.2 подчеркни приметы волнистой линией.
2. "Раскрась картинки":
2.1 раскрась картинки овощей и фруктов назови их;
2.2какие еще овощи и фрукты собирают осенью, назови их?
3. "Составь рассказ по картинке":
3.1 - рассмотри картинку, какое время года на ней изображено?
-составьрассказ по картинке используя слова: листопад, золотая осень, шуршат листья, осенний день..
Занятие №5
Тема: "Перелетные птицы"
1. "Назови перелетных птиц":
1.1 посмотри на картинки и назови птиц которых узнал;
1.2 куда улетают птицы осенью, почему?
2. "Раскрась перелетных птиц": 2.1 рассмотри внимательно картинки и раскрась только перелетныхптиц.
3. "Где чей дом"?:3.1 соедини прямой линией птицу с домиком.
Занятие №6
Тема: "Время года зима"
1."Приметы зимы":
1.1 назови правильные приметы зимы;
1.2 обведи приметы .
2. "Раскрась зимнию одежду":
2.1 помоги девочке собраться на прогулку, назови одежду которую нужно одеть;
2.2 раскрась её.
3. "Игра лабиринт": 3.1 рассмотри картинку, ответь какое время года на ней? 3.2 что собираются слепить ребята, ? 3.3 помоги им пройти лабиринт.
Занятие №7
Тема: "Зимующие птицы"
1. "Назови зимующих птиц":
1.1 посмотри на кортинки и назови птиц которых узнал.
2. "Кто чем питается":2.1 соедини еду птиц правильно.
3. "Раскрась зимующих птиц": 3.1 рассмотри внимательно картинки и раскрась только зимующихптиц.
Занятие №8
Тема: "Новый год"
1. "Подарки":
1.1 рассмотри рисунок, ка ты думаеш, какой подарок получит белочка?
1.2 что Дед Мороз принёс зайчику, а что медвеженку?
2. "Раскрась картинку":
3. "Найди пару": 3.1найди ёлочку без пары, обведи её.
Занятие №9
Тема: "Зимние развлечения"
1. "Найди вещи":
1.1 пройди по линиям и определи, где чья вещь.
2. "Снеговики":
2.1 рассмотри снеговиков, обведи их по контуру и дорисуй недостающие детали.
3. "Лабиринт":
3.1 пройди лабиринт и помоги включить новогоднюю ёлочку.
Занятие №10
Тема: "Дикие животные"
1. "Где чей хвост":
1.1 соедини прямой линией животного с его хвостом.
2. "Найди домик":
2.1 определи домик дикого животного в лесу.
3."Раскрась рисунок":
3.1 раскрась рисунок по номерам.
4. "Папа, мама и ребёнок":
4.1 назови правильно животных.
Занятие №11
Тема: "Домашние животные"
1. "Назови правельно"
1.1 назови животных одним словом;
1.2 посчитай их, а затем назови каждое животное.
2. "Найди тень животного":
2.1 соедини линией тень домашнего животного.
3. "Раскрась рисунок":
3.1 раскрась рисунок по номерам.
4. "Папа, мама и ребёнок":
4.1 назови правильно животных.
Занятие №12
Тема: "Время года весна"
1."Приметы весны":
1.1 назови правильные приметы весны;
1.2 обведи приметы .
2. "Четвертый лишний":
2.1 определи лишний предмет, назови его.
Занятие №13
Тема: "Деревья"
1. "Найди плод дерева":
1.1 назови дерево и определи правильно его плод.
2. "Назови листок дерева":
2.1 определи по листику дерево;
2.2 посчитай сколько всего листиков.
3. "Раскрась картинку":
Занятие №14
Тема: "Насекомые"
1. "Раскрась картинку":
1.1 расскрась картинку по номерам.
2."Найди тень насекомого":
2.1 соедини линией тень насекомого.
Использованная литература:
https://yandex.ru/images/search?
https://ok.ru/razwitie.rebenka/album/