Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57539 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



"Путешествие на Север"

Цель Познакомить дошкольников старшей группы с Севером Красноярского края. Задачи Образовательные Формировать у дошкольников элементарные представления о взаимодействии животных в среде обитания на Севере Красноярского края. Закрепить знания детей о климате на Севере Красноярского края. Формировать у детей представление о жизни людей в климатических условиях Севера Красноярского края. Развивающие Развивать у детей способность грамматически правильно строить предложения, предлагать способы действия, слушать, вносить дополнения. Развивать логическое и образное мышление, воображение, внимание, память. Развивать умение объединяться и работать в группе, выполнять правила игры. Развивать способность использовать ранее полученные знания. Воспитательные Воспитывать у детей желание расширять свои знания о Севере Красноярского края. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

по познавательному развитию тема:

«Путешествие на Север» (старшая группа)

 Лысенко З.Н.

01.06. 2019г.

Цель:

 Познакомить дошкольников старшей группы с Севером Красноярского края.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у дошкольников элементарные представления о взаимодействии животных в среде обитания на Севере Красноярского края.

Закрепить знания детей о климате на Севере Красноярского края.

Формировать у детей представление о жизни людей в климатических условиях Севера Красноярского края.

Развивающие:

Развивать у детей способность грамматически правильно строить предложения, предлагать способы действия, слушать, вносить дополнения.

Развивать логическое и образное мышление, воображение, внимание, память.

Развивать умение объединяться и работать в группе, выполнять правила игры.

Развивать способность использовать ранее полученные знания.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание расширять свои знания о Севере Красноярского края.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие:

формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и педагогом;

развитие речи:

формирование диалогической и монологической форм речи, развитие умения отвечать полным предложением на поставленные воспитателем и ребенком вопросы;

художественно-эстетическое развитие:

воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыки в ходе просмотра видеофрагментов, игр и творческой деятельности;

физическое развитие:

закреплять умение сохранять правильную осанку в положении сидя и стоя.

Форма организации: групповая.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки - пароход, поезд, автобус, машина, самолет, ширма, цветок. Слайды животных Севера, природных явлений Севера, жителей Севера.

Оборудование для опыта:

бумага А4, по два листа на каждого ребенка, краски, кисти, стаканчики с водой, пипетка с маслом, пластиковая ложечка, салфетка.

Раздаточный материал:

восковые мелки, подарочные фигурки кукол в национальных костюмах народов Севера.

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Красноярск» изготовленный по заказу на типографии города Красноярска, книги «Красноярск» Л.А. Винская.

Чтение сказок и рассказов Ю. Дмитриева «Далеко на Севере». Чтение нанайской сказки Айога, мансийской сказки «Гордый олень», эвенской сказки «Находчивый стрелок». Чтение сказки В. Катаева «Цветик семицветик».

Театрализация сказки В. Катаева «Цветик семицветик» как мотивация узнать, кто на Севере живет.

Индивидуальная работа:

Изготовление с родителями и детьми атрибутов к макету по теме «Северные напевы». Оформление рефератов по теме «животные Севера Красноярского края», «Народы Севера Красноярского края», «Творчество народов Севера».

Учебно-методический комплект: Научно-популярное издание «ДЛЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА», Серия «Моя Россия» Травина Ирина Владимировна «ЖИВОТНЫЕ РОССИИ» дата изготовления март 2015г, энциклопедии «Роев Ручей» животные зоопарка города Красноярска.

Ход занятия:

Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

Воспитатель приглашает детей в круг:

Раз, два, три, четыре, пять.

Шире круг, шире круг,Всех подруг и друзей, собираем в круг!Шире круг, спеши скорей,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Путешествие начнем!

Много нового найдем!

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Услышав стихотворение воспитателя, они подходят к нему. Берутся за руки, образуют круг.

-Сегодня нас ждет интересное путешествие на Крайний Север!

Воспитатель держит цветок с 7ю лепестками. Дети определяют и называют по цветам свои ассоциации, синий – небо, красный – солнце, зеленый – лес, оранжевый – луг, цветок, мох, голубой – озера, желтый – песок, белый – снег.

-Вам знаком этот цветок? (да)

-Как он называется? (семицветик)

- У кого был такой цветок? (У девочки Жени)

-Что она сделала с ним? (ответы детей)

-Каким бы цветом вы обозначили Север? (Синий, голубой)

- У вас есть желание побывать на Севере? (да)

-Тогда отправимся скорее!

-А на чем Мы отправимся? (Дети рассматривают картинки, рассуждают. На основе набора картинок делают вывод, что лететь надо на самолете).

-Почему вы решили, что надо лететь на самолете? (Север далеко, а на самолете быстрее всего добраться до места).

(Самостоятельно, по образцу, выстраивают самолет). Звучит музыкальное произведение «Северное сияние», дети имитируют полет самолета. Выставляется ширма белого цвета.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

-Мы так быстро оказались на северном полюсе.

-Что увидела Женя, когда оказалась на Севере – (снег, льдины).

-Почему она попросилась обратно домой? (там холодно)-Чтобы вам не было холодно как Жени, оденьте свои теплые вещи.

Имитируя движения, дети одевают кофту, носочки, теплые штанишки, шапку, пуховик.

-Рукавички не забыли? (нет, и показывают свои руки)

-Теперь мы не замерзнем, нам не страшен ни какой мороз и можем продолжать путешествие.

-Кого повстречала Женя, когда оказалась на Севере? (Белого медведя)

На проекторе отображен белый медведь на снегу. Дети рассматривают медведя, приходят к выводу, почему он белый. Идет смена кадра. Дети смотрят на карту.

-Посмотрите, как разнообразна природа нашего Красноярского края. Степи на Юге, леса в средней полосе края, озера в тундре и север белый.

-Почему север на карте окрашен в белый цвет? (Потому что там снег).

-На севере холодно, снега там не тают. Снежный покров очень глубокий, местами земля покрыта толщей льда. В этих метах холодно в течение всего года, как летом, так и зимой. И день с ночью не чередуется. Называются они – полярная ночь и полярный день. Ночь очень длинная, длится она полгода; а за тем наступает день и так же долго с небосвода не уходит солнце.

Посмотрите, как великолепно приспособился к жизни на севере среди снегов и морских льдов белый медведь. Кожа у медведя черная, шерстинки полупрозрачные, бесцветные, полые внутри. Плотность шерстяного покрова делают мех медведя белым. Под лучами летнего солнца он может пожелтеть. Медведь охотится на морских животных. Он отлично плавает, загребая воду большими лапами, и ныряет.

-Чем же питается медведь? (морскими животными, рыбой).

-На севере обитают моржи и тюлени. Они становятся добычей северного белого медведя.

-Чем же питаются моржи и тюлени? (Рыбой)

-Кто еще питается рыбой? (Птицы)

Дети рассматривают слайды с изображением животных и птиц. Обсуждают, делают выводы о жизни животных севера.

- На севере холодно, все покрыто снегом и льдом. Животные плавают в воде, а выйдут из нее, отряхнутся и льдом не покрываются. Почему? (варианты ответов)

-Предлагаю провести эксперимент, чтобы понять, почему так происходит. Согласны? (да)

Ход эксперимента с водой и жиром (маслом). Каждый ребенок подходит к столу, на котором лежат кисточки и краски, два листа бумаги с контуром рисунка. Один лист сухой, чистый, второй покрыт маслом.

Дети обсуждают с какого листа начнут эксперимент. (С чистого)

Берут краски и начинают раскрашивать объект, нарисованный на сухом листе бумаги. Далее дети рисуют на листе бумаги покрытым маслом. (Делают вывод, с бумаги, покрытой жиром, краски скатываются).

Второй эксперимент. Дети в стакан с водой капают уже приготовленное масло из пипетки. Размешивают его пластиковой ложечкой. Наблюдают, как жирные капли поднимаются на поверхность воды. На основе этих двух экспериментов делают вывод, что шерсть северных животных и медведя тоже покрыта жиром, вода с нее скатывается и не замерзает.

Кроме медведя на севере живет писец. Это животное за сходство во внешности и поведении называют полярной лисицей. (Смотрят слайд)

Северный олень – издавна обеспечивает выживаемость жителей севера. Олени большие, массивные, низкорослые животные. Летом пасутся в тундре, поближе к побережьям морей. Питаются они травами, кустарниками и грибами. Зимой питаются мхом, который называется «ягель». Оленеводство является основной деятельностью коренных народов Крайнего Севера. Человек использует шкуру оленя на пошив одежды, обуви, им покрывают жилища (яранги и чумы). В чумах и ярангах поддерживается огонь, он согревает жилище. Укрытые шкурами жилища сохраняют это тепло даже в самый лютый мороз. Жители севера используют оленя как средство передвижения, запрягая его в легкие сани - нарты.

На севере живут дикие и домашние олени. Детям показывают слайды с изображением чума, яранги, оленя.

Игра: «Ловля оленей».

Дети делятся на две группы. Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу «Лови!» пастухи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

Правила игры. Ловить оленей можно только по сигналу. Круг замыкают тогда, когда поймано большое число игроков. Олени стараются не попадать вкруг, но они уже не имеют пава вырываться из круга, если он замкнут.

По окончанию игры детям показывают слайд северного сияния.

Дети рассматривают северное сияние.

Что за чудо – чудеса;

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Ни кого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это свет,

Холодный свет

Северного неба! (Ю. Шестопалов)

-Вы знаете, что это за явление природы? (Северное сияние).

-Посмотрите, какое оно красивое. Какими словами можно сказать,-какое оно?(ответы детей – разноцветное, яркое, сверкающее, сияющее, пылающее).

-Назовите цвета северного сияния. (Дети называют).

-Возьмите карандаши и передайте в рисунке свое впечатление о северном сиянии. (Дети рисуют на ширме белого цвета всполохи северного сияния).

Звучит музыка «Северные олени». По окончанию рисования, дети выполняют танцевальные движения, подняв руки, над головой имитируя рожки оленей.

-Подошло время возвращаться нам в детский сад. Дети выстраивают самолет и под музыку «Северные мелодии» возвращаются в детски сад.

Релаксация:

-Вам понравилось на Севере?

-Что интересного вы узнали?

-Какие животные живут на Севере?

-Где живут коренные народы Севера?

-Мне понравилось с вами путешествовать. Подумайте, куда бы вы хотели отправиться в путешествие. Мы обязательно там побываем.

-Думаю, мы поедем на Юг Красноярского края.

-В память о нашем путешествии вручаем сувениры сделанные руками северян.

Подведение  итогов НОД, обобщение полученного опыта. Формирование элементарных навыков самооценки у дошкольников.

Методическая литература:

«Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич. Дневник занимательных экспериментов! 5 – 6 лет!

«Естественные научные наблюдения и эксперименты в детском саду». Иванова А.И. 2004год

Ознакомление дошкольников с окружающим миром Е.В. Марудова. экспериментирование. 2011г.

Воспитание детей на традициях русской культуры. Г.В. Лунина. 2004г.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области