ВОЛШЕБНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ БУМАГИ
(проект)
Содержание
Паспорт проекта………………………………….…………………………...
Актуальность проекта……………………………….……………………...…
Новизна материала…………………………………………………………….
Цели и задачи проекта………………………………………………………...
Краткое описание проекта по этапам…………………….…………………..
Ожидаемые результаты……………………………………….……………….
Целевые группы проекта……………………………………………………..
Объем и содержание работы………………………………………………
Формы представления информационно- образовательных продуктов…....
Список литературы……………………………………………………………
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Волшебное превращение бумаги» |
Основные разработчики проекта | Педагоги, родители. |
Цели и задачи проекта | Цель: Развитие личностного и творческого потенциала детей в процессе овладения элементарными приемами техники «папье-маше». Задачи: Формировать интерес и положительную мотивацию воспитанников к творческой деятельности. Помочь детям овладеть технологией изготовления изделий из «папье-маше». Способствовать формированию эстетического и художественного вкуса. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. Привлечь родителей и детей к проблеме ресурсосбережения, а также вовлечь их в совместную деятельность с ребенком в условии семьи и детского сада. |
Сроки и этапы реализации проекта | I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь 2018 г) II этап – деятельностный (ноябрь-апрель 2018- 2019г) III этап – заключительный (апрель, май 2019г) |
Перечень основных мероприятий | - Беседа с родителями: Участвуем в проекте «Волшебное превращение бумаги»; - Консультация с родителями «Папье-маше»- Бумажный мир детства; - Подбор литературы и иллюстрированного материала; - Мастер-класс для родителей «Развитие у детей мелкой моторики и работа в технике «папье-маше»; - Пополнение уголка изобразительной деятельности поделками в технике «папье-маше»; - Открытое занятие с использованием технике» папье-маше» на уровне ДОУ; - Просмотр видеофильма «Как изготавливают бумагу?»; - Участие в оформлении уголка боевой славы на уровне ДОУ; - Участие в районном конкурсе «День технического творчества» - поделка в технике «папье-маше»; - Участие в районном конкурсе «Дорожный знак на новогодней ёлке»; - объемная поделка в технике «папье-маше»; - Участие в районном конкурсе поделок «Космические просторы»; - Выставка работ детского творчества; - Презентация проекта на уровне ДОУ; - Публикация на сайте детского сада; - Сделать фото отчет «Умелые руки не знают скуки» и презентацию к нему; - Размещение проекта в своем блоге на сайте МААМ. RU; |
Исполнители проекта и основных мероприятий | Педагог, воспитанники, родители. |
Ожидаемый и конечный результат проекта | В результате выполнения проекта будут: - разовьется личностный и творческий потенциал детей в процессе овладения элементарными приемами техники «папье-маше». - сформируется интерес и положительной мотивации воспитанников к творческой деятельности. - научатся технологии изготовления изделий из «папье-маше». - сформируется эстетический и художественный вкус. - усовершенствуются навыки трудолюбие, усидчивость, аккуратность, научатся доводить начатое дело до конца. - сформирован интерес родителей и детей к проблеме ресурсосбережения, а также вовлечем их в совместную деятельность с ребенком в условии семьи и детского сада. |
Целевая группа проекта | Воспитанники, родители, педагог. |
Актуальность проекта
« Самой лучшей памятью обладает бумага,
Она помнит все, что на ней написали,
и что из нее сделали».
М.Т. Цицерон
Бумага одно из величайших достижений человечества. В детском саду мы используем бумагу в виде книг, тетрадей, плакатов. Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумажными изделиями – обои, картины и т.д. К сожалению люди, не задумываются, из чего бумага изготовлена и сколько ее тратится за 1 день, месяц, год. А ведь бумагу изготавливают из древесины. Всем известно, что растения способны перерабатывать углекислый газ в кислород, и из одного дерева получают всего 12 кг. бумаги.
Т.к. сейчас в стране стоит остро вопрос по ресурсосбережению, задаем вопрос, а сколько же нужно срубить деревьев, чтобы получить 1т. бумаги. И как же избежать вырубки такого количества лесов. Ответ один, нужно экономичней расходовать бумагу.
А что же мы можем сделать в условиях детского сада, чтобы улучшить экологическую обстановку? Обращая внимание в течение дня, дети много используют листов бумаги для рисования, аппликации. Вместе с детьми решили узнать, сколько бумаги выбрасывается за неделю. Стали собирать используемые листы. В конце недели оказалось, что бумаги накопилось огромное количество. Стали думать, какое найти применение используемой бумаге. Возникла идея дать вторую жизнь, используемой бумаге, разработав и реализовав творческий проект «Волшебное превращение бумаги» с использованием старой и забытой французской технике «папье-маше». Этим самым мы решим две задачи, сформируем интерес и положительную мотивацию воспитанников к творческой деятельности и привлечем родителей и детей к проблеме ресурсосбережения.
Новизна проекта
Новизна проекта заключается в создании модели сотрудничества ДОУ и семьи по проблеме развития художественно-эстетического творчества, а также к проблеме ресурсосбережения.
Цель проекта:
Развитие личностного и творческого потенциала детей в процессе овладения элементарными приемами техники «папье-маше».
Задачи проекта:
Формировать интерес и положительную мотивацию воспитанников к творческой деятельности.
Помочь детям овладеть технологией изготовления изделий из «папье-маше».
Способствовать формированию эстетического и художественного вкуса.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Привлечь родителей и детей к проблеме ресурсосбережения, а также вовлечь их в совместную деятельность с ребенком в условии семьи и детского сада.
Краткое описание проекта
В начале учебного 2018-2019 года в подготовительной группе была проведена беседа с родителями: Участвуем в проекте «Волшебное превращение бумаги», в которой рассказала родителям о проекте, его цели и задачах. Предложила им принять активное участие в проекте, с целью формирования интереса и положительной мотивации воспитанников к творческой деятельности, а также привлечь родителей и детей к проблеме ресурсосбережения. Работа в данном направлении необходима для того чтобы научить правильно использовать бумагу по ее назначению, уметь ценить и беречь её. В октябре показала открытое занятие по данной теме на уровне ДОУ. В ноябре участвовали с ребятишками в районном конкурсе «День технического творчества». На протяжении всего проекта пополнялся запас детских работ в технике «папье-маше», а затем была организованна выставка детских работ. В ходе проекта родители принимали активное участие, помогали в подготовке материально-технической базы проекта. Планирую организовать выставку детских работ. На заключительном этапе планирую сделать фото отчет «Умелые руки не знают скуки» и презентацию к нему, презентовать проект на уровне ДОУ, оформить публикацию на сайте детского сада, разместить проект в своем блоге на сайте МААМ. RU;
Ожидаемые результаты
- разовьется личностный и творческий потенциал детей в процессе овладения элементарными приемами техники «папье-маше».
- сформируется интерес и положительной мотивации воспитанников к творческой деятельности.
- научатся технологии изготовления изделий из «папье-маше».
- сформируется эстетический и художественный вкус.
- усовершенствуются навыки трудолюбие, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
- сформирован интерес родителей и детей к проблеме ресурсосбережения, а также вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условии семьи и детского сада.
Целевые группы проекта
Воспитанники, родители.
Объем и содержание работы
№ п\п | Мероприятие | Ответственный | Сроки |
Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2018г)
1. | Беседа с родителями: Участвуем в проекте «Волшебное превращение бумаги» | Воспитатель группы, | сентябрь |
2. | Подбор литературы и иллюстрированного материала | Воспитатель группы | сентябрь |
3. | Разработка проекта. | Воспитатель группы | сентябрь |
4. | Подготовка материально-технической базы проекта. | Воспитатель группы, родители | сентябрь |
5. | Просмотр видеофильма «Как изготавливают бумагу?» | Воспитатель группы | октябрь |
Деятельностный этап (октябрь-апрель 2018-2019г)
1. | - Консультация с родителями «Папье-маше» - «Бумажный мир детства» | Воспитатель группы, родители | октябрь |
2. | Открытое занятие с использованием технике» папье-маше» на уровне ДОУ | Воспитатель группы | октябрь |
3. | Пополнение уголка изобразительной деятельности поделками в технике «папье-маше»; | Воспитатель группы | в течение всего проекта |
4. | «День технического творчества» - поделка в технике «папье-маше» | Воспитатель, дети, родители группы | ноябрь |
5. | Участие в районном конкурсе «Дорожный знак на новогодней ёлке» | Воспитатель группы | ноябрь |
6. | Участие в выставки ДОУ «Волшебство зимы» | Воспитатель, дети, родители | декабрь |
7. | Выставка работ детского творчества; | Воспитатель группы | январь |
8. | Мастер-класс для родителей «Развитие у детей мелкой моторики и работа в технике «папье-маше»; | Воспитатель группы | март |
9. | Участие в районном конкурсе поделок «Космические просторы» | Воспитатель группы, дети | апрель |
Заключительный этап (апрель, май 2019г)
1. | Участие в оформлении уголка боевой славы на уровне ДОУ | Воспитатель группы | апрель |
2. | Презентация проекта на уровне ДОУ | Воспитатель группы | апрель |
3. | Сделать фото отчет «Умелые руки не знают скуки» и презентацию к нему | Воспитатель группы | май |
4. | Публикация на сайте детского сада | Воспитатель группы | май |
5. | Размещение проекта в своем блоге на сайте МААМ. RU; | Воспитатель группы | май |
Формы представления информационно- образовательных продуктов
- Фото отчет «Умелые руки не знают скуки» и презентацию к нему; - Публикация на сайте детского сада; - Выставка работ детского творчества; - Размещение проекта в своем блоге на сайте МААМ. RU;
Список литературы
1. Ярмарка мастеров (электронный ресурс): электронный журнал.
2. Лыкова И. А. Мастерилко. Детское художественное творчество. Изд. дом «Карапуз» 2008 – 146с.
3. Лыкова И.А. Наше «папье-маше». Изд. дом «Карапуз». 2008 – 205с.
4. Бельтюкова Н.Б. Самоделки из «папье-маше» - М:2006 – 112с.5. Чаянова Г. «папье-маше»: Наши руки не для скуки. Изд. Росмен 1998 -65с.
6. Интернет ресурсы Onttp://www.livemaster.ru/topic/15737-pape-mashe-obzor-materialov-i-tehnologij