Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56975 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Творческий проект Мультфильм своими руками «Верные друзья»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Буратино»

Творческий проект

Мультфильм своими руками «Верные друзья»

подготовительная группа «Солнышко»

Составила:

Захарова Ольга Александровна

с. Красноселькуп, 2019г.

Творческий проект

Мультфильм своими руками «Верные друзья»

Вид проекта – творческий проект.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: Дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели группы, родители.

Возраст детей: 6 лет.

Продукты проекта:

Публичная защита проекта.

Макет мультфильма (декорации: «Лес», «Кусты», «Поле»).

Просмотр мультфильма «Верные друзья».

Гипотеза проекта: Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом, с взрослыми.

Актуальность проекта: Каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. Если есть интерес у детей, они легко справятся с даже очень непростым делом.  В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволит ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и будет способствовать развитию  его творческих способностей и умений работать в команде.  Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера»  дети  откликаются  охотно. 

Цель:  Создать мультфильм своими руками.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

• Развивать творческое мышление и воображение.

• Формировать художественные навыки и умения.

• Формировать навыки связной речи.

Воспитывающие:

• Воспитать интерес, внимание в процессе создания мультфильма.

• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

• Прививать ответственное отношение к своей работе.

Этапы работы над проектом:

Этапы

Содержание этапа

Сроки реализации

Ответственные

I этап-

Подготовительный

Изучение различных источников по данному вопросу, постановка целей, задач, разработка проекта.

Подбор темы и техник исполнения мультфильма, необходимого оборудования для работы над проектом.

Методическое сопровождение (оформления) проекта.

Январь-февраль

Воспитатели группы

II этап-

Основной

Сочинения сценария сказки.

Погружение в сказку.

Создание декораций, подборка персонажей.

Обыгрывание сюжета.

Съемка мультфильма.

Монтаж отснятого материала на компьютере.

Озвучивание (распределение ролей).

Февраль-март

Воспитатели группы, дети группы, родители.

III этапЗаключительный

Просмотр и обсуждение;

Демонстрация результата проекта на родительском собрании;

Презентация проекта в институциональном конкурсе «Мультифест»

Март

Воспитатели группы, дети группы, родители.

Остановимся на каждом этапе подробнее.

I. Подготовительный этап данного проекта заключался в создание педагогом вариативной формы планирования, организованной деятельности детей; подбором темы и техники исполнения мультфильма, соответствующей возрасту детей.

Работу над проектом начали с просмотра мультфильмов. Выяснили у ребят, какие мультфильмы им нравятся и почему.

Дети рисовали своих любимых мультипликационных героев и рассказывали, какие черты характера, поведения, внешних данных привлекает их в этом персонаже.

Посмотрели презентацию «Тайны мультипликации». Узнали, что над созданием мультфильма трудится много людей различных специальностей: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.

Выяснили, какими бывают виды мультфильмов - рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные.

Дети очень любят рассматривать книги. Однажды им в руки попалась энциклопедия «Динозавры» рассматривая её воспитанники предложили снять мультфильм про динозавров.

Перед нами встал вопрос: « Каким будет наш мультфильм?». Дети решили сделать его предметный, т.к. в группе у нас есть фигурки динозавров. Подготовив необходимое оборудование, мы наметили план работы, распределили обязанности между участниками.

II. Основной этап:  предполагает несколько частей:

С детьми сочинили сценарий сказки «Верные друзья», про динозавров. (Приложение 1)

Погружение в сказку. На данном этапе дошкольники вспомнили сюжет сказки «Верные друзья», обговорили место, где происходят все события, кто главные герои и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку. Много говорили о характерах героев сказки, инсценировали сказку.

Создание декораций, подборка персонажей. Вклад каждого ребенка в проект был своим, индивидуальным, в чём и заключается ценность метода проекта. Дети сами оформляли декорации. Мы экспериментировали с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски. Работали над фоном, декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования. Потрудились над заставкой и концом сказки.

Съемка мультфильма осуществляется покадрово на ноутбуке. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи. Получение реалистичных движений требует большого числа кадров, т.е. необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей. Важно сразу показать отснятый материал детям.

Озвучивание (распределение ролей), не просто завершение съемки фильма, а один из важнейших ее этапов. Здесь дети, выразительно читая текст, проявили свои актерские способности.

Монтаж фильма (верстка). Все части мультфильма монтировали с использованием специальной программы HUE Animation, Vegas Pro. И, наконец, фильм готов!

III. Заключительный этап –Когда дети смотрят самодельный мультфильм, они радуются результату и своему участию в создании фильма. Показывая свою работу родителям, педагогам, сверстникам, ребенок делится плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию. Это его первый и ответственный «отчет» перед настоящими кинозрителями!

Таким образом, мультипликация, как современный интегрированный вид искусства и обучения, позволяет расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления.

Обсуждение с родителями:

- в рамках проекта составлена памятка по просмотру мультфильмов дома, представлен список обучающих мультфильмов.

- Для родителей были проведены консультации «Секреты мультипликации».

ВЫВОД: Выдвинутая нами в начале проекта гипотеза подтвердилась.  Мы не хотим останавливаться на достигнутом. Полученные знания и навыки помогут нам при создании новых мультфильмов. Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.

Перспектива распространения проекта:

Создание мультфильма из игрушек лего;

Публикация на сайте МДОУ ДС «Буратино»

Показ мультфильма на родительском собрании.

Презентация проекта в институциональном конкурсе «Мультифест».

Список литературы:

1.Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.2. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. 66с.3. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С.54–594.. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.; 2013. – 29 с.

Литература для детей: Русские народные сказки и авторские.

Приложение 1

Сценарий мультфильма «Верные друзья»

Автор: Давным-давно, миллионы лет назад до нашей эры, жили два друга динозавра. Одного звали Рекс, а второго Макс. В ясный солнечный день они пошли гулять. По дороге они увидели Дингу, которая запуталась в кустах и еле слышно говорит:

Динга: «Помогите»

Рекс: Кажется Динге нужна наша помощь.

Макс: Давай поможем ей.

Автор: Друзья дружно взялись за дело и освободили Дингу..

Динга: Спасибо друзья.

Рекс: Динга идём с нами гулять.

Динга: Я с радостью пойду с вами гулять.

Автор: Друзья отправились в путь. Проходя через лес, друзья услышали зов о помощи.

Питер: «Спасите, помогите»

Автор: они быстро бросились на помощь. Динозаврики увидели под деревом лежит Питер. Рекс, Макс и Динга дружно приподняли дерево и Питер выбрался из плена.

Питер: Спасибо вам большое друзья, если бы не вы, то я долго б ещё лежал под деревом.

Динга: Питер, как же ты попал в такую беду?

Питер: Шёл по лесу, поднялся сильный ветер, старое престарое дерево упало и придавило меня. И как хорошо, что вы проходили мимо. А куда вы идёте?

Рекс: В такой чудесный день мы вышли на прогулку. Ты не хочешь пойти с нами?

Питер: Конечно же хочу.

Макс: Тогда пойдём.

Автор: Друзья продолжили свой путь. Динозаврики гуляли целый день, а когда наступил вечер…

Рекс: Друзья солнце почти село, нам пора домой.

Автор: И динозаврики отправились в обратный путь.

Питер: До свидания друзья.

Автор: Они шли втроём.

Динга: Спасибо друзья за чудесную прогулку.

Автор: Идут вдвоём.

Макс: Спасибо Рекс за прекрасный день.

Рекс: как хорошо иметь такого друга , как ты.

Макс: Я тоже рад, что мы с тобой друзья.

Рекс: До свидания Макс, давай завтра снова встретимся.

Макс: Обязательно встретимся, до завтра!

Автор: И друзья отправились по дома.

КОНЕЦ.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области