Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Буратино»
Творческий проект
Мультфильм своими руками «Верные друзья»
подготовительная группа «Солнышко»
Составила:
Захарова Ольга Александровна
с. Красноселькуп, 2019г.
Творческий проект
Мультфильм своими руками «Верные друзья»
Вид проекта – творческий проект.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: Дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели группы, родители.
Возраст детей: 6 лет.
Продукты проекта:
Публичная защита проекта.
Макет мультфильма (декорации: «Лес», «Кусты», «Поле»).
Просмотр мультфильма «Верные друзья».
Гипотеза проекта: Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом, с взрослыми.
Актуальность проекта: Каждый педагог знает, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. Если есть интерес у детей, они легко справятся с даже очень непростым делом. В данном проекте возможность познать азы мультипликации и почувствовать себя в роли режиссёра, предоставляется воспитанникам детского сада. Работа над созданием мультфильма позволит ребенку не только попробовать себя в роли режиссера и сценариста мультфильмов, но и будет способствовать развитию его творческих способностей и умений работать в команде. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.
Цель: Создать мультфильм своими руками.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Развивающие:
• Развивать творческое мышление и воображение.
• Формировать художественные навыки и умения.
• Формировать навыки связной речи.
Воспитывающие:
• Воспитать интерес, внимание в процессе создания мультфильма.
• Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
• Прививать ответственное отношение к своей работе.
Этапы работы над проектом:
Этапы | Содержание этапа | Сроки реализации | Ответственные |
I этап- Подготовительный | Изучение различных источников по данному вопросу, постановка целей, задач, разработка проекта. Подбор темы и техник исполнения мультфильма, необходимого оборудования для работы над проектом. Методическое сопровождение (оформления) проекта. | Январь-февраль | Воспитатели группы |
II этап- Основной | Сочинения сценария сказки. Погружение в сказку. Создание декораций, подборка персонажей. Обыгрывание сюжета. Съемка мультфильма. Монтаж отснятого материала на компьютере. Озвучивание (распределение ролей). | Февраль-март | Воспитатели группы, дети группы, родители. |
III этапЗаключительный | Просмотр и обсуждение; Демонстрация результата проекта на родительском собрании; Презентация проекта в институциональном конкурсе «Мультифест» | Март | Воспитатели группы, дети группы, родители. |
Остановимся на каждом этапе подробнее.
I. Подготовительный этап данного проекта заключался в создание педагогом вариативной формы планирования, организованной деятельности детей; подбором темы и техники исполнения мультфильма, соответствующей возрасту детей.
Работу над проектом начали с просмотра мультфильмов. Выяснили у ребят, какие мультфильмы им нравятся и почему.
Дети рисовали своих любимых мультипликационных героев и рассказывали, какие черты характера, поведения, внешних данных привлекает их в этом персонаже.
Посмотрели презентацию «Тайны мультипликации». Узнали, что над созданием мультфильма трудится много людей различных специальностей: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.
Выяснили, какими бывают виды мультфильмов - рисованные, пластилиновые, кукольные, компьютерные.
Дети очень любят рассматривать книги. Однажды им в руки попалась энциклопедия «Динозавры» рассматривая её воспитанники предложили снять мультфильм про динозавров.
Перед нами встал вопрос: « Каким будет наш мультфильм?». Дети решили сделать его предметный, т.к. в группе у нас есть фигурки динозавров. Подготовив необходимое оборудование, мы наметили план работы, распределили обязанности между участниками.
II. Основной этап: предполагает несколько частей:
С детьми сочинили сценарий сказки «Верные друзья», про динозавров. (Приложение 1)
Погружение в сказку. На данном этапе дошкольники вспомнили сюжет сказки «Верные друзья», обговорили место, где происходят все события, кто главные герои и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку. Много говорили о характерах героев сказки, инсценировали сказку.
Создание декораций, подборка персонажей. Вклад каждого ребенка в проект был своим, индивидуальным, в чём и заключается ценность метода проекта. Дети сами оформляли декорации. Мы экспериментировали с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски. Работали над фоном, декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования. Потрудились над заставкой и концом сказки.
Съемка мультфильма осуществляется покадрово на ноутбуке. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи. Получение реалистичных движений требует большого числа кадров, т.е. необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей. Важно сразу показать отснятый материал детям.
Озвучивание (распределение ролей), не просто завершение съемки фильма, а один из важнейших ее этапов. Здесь дети, выразительно читая текст, проявили свои актерские способности.
Монтаж фильма (верстка). Все части мультфильма монтировали с использованием специальной программы HUE Animation, Vegas Pro. И, наконец, фильм готов!
III. Заключительный этап –Когда дети смотрят самодельный мультфильм, они радуются результату и своему участию в создании фильма. Показывая свою работу родителям, педагогам, сверстникам, ребенок делится плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию. Это его первый и ответственный «отчет» перед настоящими кинозрителями!
Таким образом, мультипликация, как современный интегрированный вид искусства и обучения, позволяет расширять границы познания; активно включать детей в процесс творчества; формировать эстетические оценки и предпочтения; активизировать свободу творческого проявления.
Обсуждение с родителями:
- в рамках проекта составлена памятка по просмотру мультфильмов дома, представлен список обучающих мультфильмов.
- Для родителей были проведены консультации «Секреты мультипликации».
ВЫВОД: Выдвинутая нами в начале проекта гипотеза подтвердилась. Мы не хотим останавливаться на достигнутом. Полученные знания и навыки помогут нам при создании новых мультфильмов. Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.
Перспектива распространения проекта:
Создание мультфильма из игрушек лего;
Публикация на сайте МДОУ ДС «Буратино»
Показ мультфильма на родительском собрании.
Презентация проекта в институциональном конкурсе «Мультифест».
Список литературы:
1.Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.2. Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2012. 66с.3. Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. №5. С.54–594.. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.; 2013. – 29 с.
Литература для детей: Русские народные сказки и авторские.
Приложение 1
Сценарий мультфильма «Верные друзья»
Автор: Давным-давно, миллионы лет назад до нашей эры, жили два друга динозавра. Одного звали Рекс, а второго Макс. В ясный солнечный день они пошли гулять. По дороге они увидели Дингу, которая запуталась в кустах и еле слышно говорит:
Динга: «Помогите»
Рекс: Кажется Динге нужна наша помощь.
Макс: Давай поможем ей.
Автор: Друзья дружно взялись за дело и освободили Дингу..
Динга: Спасибо друзья.
Рекс: Динга идём с нами гулять.
Динга: Я с радостью пойду с вами гулять.
Автор: Друзья отправились в путь. Проходя через лес, друзья услышали зов о помощи.
Питер: «Спасите, помогите»
Автор: они быстро бросились на помощь. Динозаврики увидели под деревом лежит Питер. Рекс, Макс и Динга дружно приподняли дерево и Питер выбрался из плена.
Питер: Спасибо вам большое друзья, если бы не вы, то я долго б ещё лежал под деревом.
Динга: Питер, как же ты попал в такую беду?
Питер: Шёл по лесу, поднялся сильный ветер, старое престарое дерево упало и придавило меня. И как хорошо, что вы проходили мимо. А куда вы идёте?
Рекс: В такой чудесный день мы вышли на прогулку. Ты не хочешь пойти с нами?
Питер: Конечно же хочу.
Макс: Тогда пойдём.
Автор: Друзья продолжили свой путь. Динозаврики гуляли целый день, а когда наступил вечер…
Рекс: Друзья солнце почти село, нам пора домой.
Автор: И динозаврики отправились в обратный путь.
Питер: До свидания друзья.
Автор: Они шли втроём.
Динга: Спасибо друзья за чудесную прогулку.
Автор: Идут вдвоём.
Макс: Спасибо Рекс за прекрасный день.
Рекс: как хорошо иметь такого друга , как ты.
Макс: Я тоже рад, что мы с тобой друзья.
Рекс: До свидания Макс, давай завтра снова встретимся.
Макс: Обязательно встретимся, до завтра!
Автор: И друзья отправились по дома.
КОНЕЦ.