Тема: Жизнь организмов на разных материках.
Тетюева Елена Анатольевна
МАОУ «СОШ № 55»
План-конспект урока
Информативная часть | ||
1. | Предмет | Биология. |
2. | Поток (параллель) | 5 класс |
3. | Название группы | Биология и моделирование. |
1. | Тема урока | Жизнь организмов на разных материках. |
2. | Цель урока (в соответствии со спецификой ММОШ) | Триединая цель урока: Образовательная: познакомить с многообразием растительного и животного мира на материках Австралия, Африка, Евразия. Расширять представление детей о различных материках. Развивающая: развивать интерес к изучению животного мира. Создать условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей. Продолжить формирование умений работать с дополнительным материалом по теме, анализировать, обобщать, делать выводы, работать в группах. Получение навыков ораторского искусства. Развивать логическое мышление. Воспитательная: создание условий для самовыражения школьников и благоприятного психологического климата на уроке, сохранение интереса к учебному материалу, расширение кругозора и познавательного интереса через знакомство с отдельными материками, корректного отношения друг к другу. |
3. | Тип урока: | урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. |
Результаты.
Предметные результаты: знают материки планеты, распознают и описывают представителей животных и растений разных материков, формулируют вывод, структурируют знания.
Метапредметные результаты: Познавательные УУД: осуществляют поиск и отбор необходимой информации, предлагают способы решения анализируют полученные знания, выделяют главное, второстепенное, преобразуют информацию.
Регулятивные УУД: определяют цель работы, корректируют свои знания, оценивают собственные результаты
Коммуникативные УУД: умение договариваться, задавать вопросы, выражать свои мысли, высказывать свою точку зрения, принимать другую точку зрения, взаимооценка.
Личностные результаты: осмысливают тему урока, осознают и осмысливают информации о животном и растительном мире материков, их многообразии, рефлексируют, оценивают результаты деятельности. Находить отличительные признаки.
Оборудование: тексты о растительном и животном мире Австралии, Евразии и Африки, изображения и модели животных и растений, набор шаблонов и природных материалов для самостоятельной работы на три стола, пластилин, цветная бумага, карандаши, клей, компьютер, экран, мультимедийный проектор, колонки, подключенные к компьютеру.
Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.
Форма организации познавательной деятельности учащихся: групповая.
Структура урока предусматривает: организационный момент, введение в тему, самостоятельная работа в группах по новому материалу, закрепление.
Методы, используемые на уроке:
Методы формирования интереса к учению (рассказ, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования);
Методы организации и осуществления учебных действий и операций (рассказ, демонстрации, выполнение заданий, анализ и сопоставление учебного материала);
Методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная работа в группах);
Методы контроля (самооценка в группах).
План урока.
Организационный момент (2 мин.).
Постановка проблемы. Мотивация. Сообщение детям темы. Определение детьми цели урока (2 мин.).
Изучение нового материала (32 мин.).
А. Вводное слово учителя (2 мин.).
Б. Работа детей в группах по изготовлению макетов «Животный мир материков» (6 мин.).
В. Выступление групп (15 мин.).
Г. Общие выводы (2 мин.).
Д. Создание модели Земли (2 мин.).
Е. Показ видеосюжета о работе групп (3 мин.)
Рефлексия (2 мин.).
Ход урока:
I.Организационный момент. Столы расставлены парами, дети располагаются по группам (3 группы), дополнительный стол с заготовками и дополнительный стол с компьютером располагается отдельно. На столах групп табличка с определенным цветом (Африка - красный, Евразия – зеленый, Австралия - желтый). Один стол и два стула отдельно (корреспонденты).
Дети при входе вытягивают разноцветные жетоны - цвет команды. Садятся за стол по цвету. Два человека – корреспонденты (синий жетон).
Учитель: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас в этот солнечный весенний день. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть весеннего утра и хорошее настроение. Выдохните беспокойство, забудьте о нем. Я желаю вам плодотворной работы и успехов на уроке, доброго отношения друг к другу.
II. Тема, цель. Постановка проблемы (проецирование слайдов на экран)
А любите ли вы путешествовать?
Вам не придётся ждать слишком долго, потому что отправимся мы с вами в необыкновенное путешествие прямо сейчас. Но сначала отгадайте загадку.
Слайд 1. На свете много островов,
Так много, что не счесть,
А вот больших участков суши всего лишь только шесть.
Дети: материки
Учитель: Сегодня я принесла особенный шар. Как вы думаете, зачем?
Давайте вспомним, как называются материки (игра с шаром): Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Чем же они различаются?
Слайд 2. Тема урока «Жизнь организмов на разных материках».
Какова цель нашего урока?
Дети формулируют цель!
Изучение нового материала.
А.Вводное слово учителя: «Для каждого материка свойственны свои особые природные сообщества и особые местные виды, которые не встречаются в фауне и флоре других материков.
Слайд 3. Вращающаяся планета Земля. Итак, мы отправляемся с вами в путешествие, в котором знакомимся с животными, живущими в Африке, Австралии, Евразии. Ваши команды должны быть дружными, умными, смелыми и активными.
Б. Работа в группах. Я прошу Представителей от каждой группы (кроме корреспондентов) подойти и вытянуть задание.
На ваших столах есть учебники. На дополнительном столе материалы, заготовки, шаблоны. На столе корреспондентов лежит телефон, переходник, визитки, микрофон (игрушечный).
Дети выбирают шаблон материка, сравнивают с картой на доске, заготовки, описание животного и растительного мира материка. Создают в группах макет животного и растительного мира материка.
Задание № 1 АВСТРАЛИЯ.
1. Прочитайте текст «Австралия» (учебник стр. 96 и предложенная статья), выделите особенности животного и растительного мира Австралии.
2. На основании выделенных особенностей, из предложенных (на общем столе) материалов, создайте модель «Австралия».
3. Кратко расскажите (пользуясь своими моделями и предложенной информацией) об особенностях животного и растительного мира Австралии.
Задание № 2 АФРИКА
1. Прочитайте текст «Африка» (учебник стр. 94 и предложенная статья), выделите особенности животного и растительного мира Африки.
2.На основании выделенных особенностей, из предложенных (на общем столе) материалов, создайте модель «Африка».
3.Кратко расскажите (пользуясь своей моделью и предложенной информацией) об особенностях животного и растительного мира Африки.
Задание № 3 Евразия
1. Прочитайте текст «Евразия» (учебник стр. 94 и предложенная статья), выделите особенности животного и растительного мира Евразии.
2.На основании выделенных особенностей, из предложенных (на общем столе) материалов, создайте модель «Евразии».
3.Кратко расскажите (пользуясь своей моделью и предложенной информацией) об особенностях животного и растительного мира Евразии.
Задание для группы «Корреспонденты». Клуб путешественников.
С помощью телефона снять видеосюжет о работе групп.
Задать вопросы гостям и снять репортаж.
Смонтировать короткий видеосюжет!
Представить видеосюжет.
В. Выступление групп (15 мин).
Слайд 4. АФРИКА.+ фон видео природы Африки с тихой музыкой.
Слайд 5. Австралия.+ фон видео природы Австралии с тихой музыкой.
Слайд 6. Евразия.+ фон видео природы Евразии с тихой музыкой.
Г. Закрепление изученного материала: Таким образом, мы можем сделать общие выводы? (2 мин).
Для каждого материка свойственны свои особые природные сообщества и особые местные виды. Обитатели всех материков приспособлены к своим условиям.
Д. Создание модели Земли! (глобус)
А пока наши корреспонденты готовятся к эфиру, прикрепите к шарику свой материк. Что у нас получилось? (модель Земли - глобус).
А чего не хватает на нашей модели? (моря и океаны).
Это наше следующее путешествие!
Е. Показ видеосюжета о работе групп (3 мин.)
IV. Рефлексия (2 мин.): Что нового вы узнали на уроке, какие трудности возникли, как вы с ними справились?
Кто не достаточно понял материал урока, поднимите руку.
Кто хорошо усвоил материал урока, поднимите обе руки и поаплодируйте себе.