«Добрый доктор Айболит»
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки воспитанников.
Задачи:
- закрепить умение детей классифицировать дикие и дом животные;
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Ход
Дети входят, в группу стоят полукругом. Здороваются с гостями.
Стук в дверь вам письмо.
Воспитатель: От кого оно. От Айболита.
Айболит: Дорогие друзья мне прислали телеграмму из Африки и просили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебное лекарство и уже, было собрался в путь, но злой серый волк напугал, забрал волшебное лекарство! И у бежал, что же мне делать, в Африки меня ждут бедные больные зверята.
Воспитатель: Что нужно делать? Как помочь Айболиту.
В: Я знаю надо отправляться в сказочный лес. Давайте вспомним, как надо везти себя в сказке. Скажем волшебные слова. Раз, два, три, в сказке оказались мы.
Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу. Айболит нам оставил подсказки, как найти злого волка.
Первая подсказка загадка
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - .. !
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: ребята посмотрите, вот на полянки сидит зайка?
Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.
Воспитатель: ребята посмотрите, сколько морковок у зайчика, какие они?
Дети: длинные и короткие.
Воспитатель: а корзинки одинаковые?
Дети: нет, одна большая другая маленькая.
Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.
Дети сортируют морковку и заяц показывает дорогу к волку.
Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Дети: медведь.
В: ребята посмотрите, надо найти медведя? Медведь сидит на пеньке.
Я пошел в лес за медом и уронил бочонки, и они разбились, как же их починить.
Бочонки с геометрическими фигурами помогают медведь показывает дорогу.
Воспитатель: теперь прочтем третью загадку
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: лиса.
Воспитатель: ребята, а где же лиса спряталась, за елкой. Давайте научим лисичку делать разминку.
Мальчики и девочки,
Хлоп- хлоп- хлоп,
Прыгают как мячики ,
Топ- топ- топ,
Весело смеются (ха ха ха),
Глазки закрывают,
Ручки поднимают. Спасибо что научили меня разминки, показывает дорогу?
Воспитатель: читаем следующею загадку.
Машет радостно хвостом,Когда идёт хозяин в дом.У неё удел таков - Дом хранить от чужаков.(Пес Барбос)
В: Где же наш веселый пес Барбос?
Барбос я сторожил животных, но злой волк пробегал мимо а испугал их все животных и они перепутались. Надо помочь разобрать (дикие от домашних животных). Барбос показывает дорогу.
Воспитатель: Вот и домик злого волка он там прячет лекарство для зверей. Злой волк выходи от дай нам лекарство для зверей. Добрый доктор ведь и тебе вылечил когда у тебя болели лапы отдай, пожалуйста, а мы тебе за это дадим косточку. Спасибо вам я теперь добрый держите отдает лекарство. И угощенье для ребят за то что вы помогли своими ласковыми словами стать добрым.
В: Но это же простая вода, а она же волшебная надо сказать волшебные слова Раз, два, три, лекарство оживи. И цвет меняется. Все удивлены. А мы попросим доброго волка передать лекарство Айболиту. До свидания Волк.
В: А нам, пора отправляться в детский сад. Скажем волшебные слова раз два три в детском саду мы.
Рефлексия
Ребята какие вы молодцы, помогли найти волшебную воду для Айболита, теперь он сможет всех зверей в Африке вылечит. Ребята, а вам понравилось помогать Айболиту? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось.