Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игра -Путешествие

Закреплении детьми правил и навыков безопасного поведения на улице, в транспорте, в магазине, театре.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Формирование навыков безопасного поведения

«Жизнь даётся человеку только раз, прожить её надо так…». Дальше вы, конечно, помните. Но чтобы прожить жизнь так или иначе, сначала надо её сохранить. А для этого нужно чётко знать определённые правила поведения и строго им следовать. Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком – только тогда она станет действительно регулятором его поведения. Прямолинейное, декларированное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными.

Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, т.к. от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимуляция развития у детей самостоятельности и ответственности. При этом важно научить ребёнка объяснить собственное поведение. Если он сможет объяснить, как он вёл себя, хорошо это или плохо, почему это с ним произошло и что при этом он чувствует, тогда он лучше сможет понять, что он делает не так.

Решение задач безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся. Ведь то, чему учат детей взрослые, дети должны уметь применять в реальной жизни. Самым неэффективным способом объяснений взрослых, являются долгие наставления и нравоучения (часто они дают обратный эффект).

Что же делать, если дети постоянно нарушают определённые правила?

1). Может быть, Вы действовали только путём прямого запрета и дети не поняли значения этого правила?

2). Может быть, у них не было достаточно времени, чтобы его усвоить?

3). Достаточно ли Вы стимулировали выполнение правила, поощряли его соблюдение?

4). Последовательно ли Ваше собственное поведение и всегда ли Вы сами придерживаетесь этих правил?

5). Не слишком ли много правил и запретов, которым должны следовать дети?

Регулирование поведения детей путём прямых запретов со стороны взрослых должно быть минимальным: избыточность запретов наносит ущерб, т.к. при ослаблении внимания и контроля со стороны взрослого дети могут «пойти в разнос». Таким образом, если запреты будут касаться многочисленных действий ребёнка, он не может выполнять их в полной мере и некоторые из них неизбежно будут нарушаться. А это может привести к травмам, несчастным случаям и т.д.

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с каким – либо предметом (животным или веществом и т.д.). Вместо того, чтобы кричать: «Ты что, прекрати немедленно!», лучше сказать: «Положи ножницы на место. Драться из-за них опасно. Посмотрите, что могло бы случиться, если бы в это время ножницы раскрылись!». Очень важно также пользоваться каждой возможностью, чтобы похвалить детей за хороший поступок, за соблюдение запретов.

Вся работа по формированию навыков безопасного поведения должна вестись планово, полно, по всем разделам, системно, учитывать сезонность, учитывать условия города или села, принципы возрастной адресности, учитывать принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Для формирования навыков безопасного поведения должны использоваться все известные способы и приёмы: беседа, рассказ воспитателя или лиц, заинтересованных в безопасности детей (полицейский, инспектор ГИБДД, врач, пожарный и т.д.), чтение рассказов, сказок, драматизация произведений, театральная деятельность, с/р. игры, дидактические игры, экскурсии и т.д., личный пример.

Остановимся на закреплении детьми правил и навыков безопасного поведения на улице, в транспорте, в магазине, театре. Очень много неожиданного подстерегает ребёнка на улице, в транспорте в наше криминогенное время. Кроме машин, дорог, дорожных знаков, улица таит и другие опасности.

А какие, сейчас узнаем на примере «Игры – путешествия».

Цель: Способствовать закреплению детьми правил безопасного поведения на улице, в транспорте, в магазине, в цирке.

Ход игры – путешествия.

-Ребята, хотите сегодня попасть на цирковое представление? Для этого нам надо отправиться в небольшое путешествие в цирк – шапито, где сегодня выступают артисты цирка с новым представлением.

- Сейчас мы выйдем на улицу, чтобы идти к… (дети разгадывают загадку)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

-Правильно, сейчас мы отправимся на автобусную остановку, но прежде мы поговорим о том, что же нас может ожидать на улице.

-Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Что хорошего нас ждёт на улице?

А что плохого? (Ответы детей).

Чего нельзя делать детям на улице? (Нельзя никуда ходить с чужими людьми, брать у них что-то, садиться с ними в машину, не заговаривать с незнакомыми и т.д.)

(Стихотворение читает ребёнок)

Если дядя незнакомый хочет проводить до дома

Или дать тебе конфет, ты ответить должен – нет!

Если тётя подошла, тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», не ходи с ней всё равно!

Каждый грамотный ребёнок должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет, отвечайте твёрдо «Нет!»

Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,

Или даже в цирк билет – отвечайте твёрдо «Нет!».

Позовут лететь к Луне, покататься на слоне…

Есть на всё простой ответ: ты ответить должен «Нет!».

(Стихотворение читает 2й ребёнок)

Не толкаться, не пинаться, до животных не касаться.

А увидишь вдруг предмет: сумку, свёрток, иль пакет,

Ни коробку, ни игрушку ты с земли не поднимай,

А подальше убегай.

Может бомба там лежать, значит – надобно бежать!

- Ну вот, правила поведения на улице вы усвоили, а теперь пойдём дальше. Но прежде нам надо зайти в магазин и купим для обезьянки, что работает в цирке, бананы. Согласны?

-Как вы будете вести себя в магазине? А если бы вы пришли сюда с мамой? (Ответы детей).

- А теперь послушайте мой вредный совет.

Если ты, да вместе с мамой, вдруг за йогуртом зашёл,

То лети скорей к прилавку всех локтями раздвигая,

Колоти, что было мочи по стеклянной по витрине.

И ори, что было силы, чтобы уши все зажали.

И тогда кассир быстрее чек на йогурт вам подаст,

Продавец же быстро, быстро вам покупку завернёт,

Скажет вежливо: «Спасибо», в гости с мамой позовёт!

-Так и вы будете делать всегда в магазине?

- Если нет, то почему?

- Почему нельзя «колотить» по стеклянной витрине?

-А ещё в магазине нельзя уходить далеко от мамы. А если вы потерялись в магазине, что нужно сделать?

1.Стоять на том же месте, где потерялись.

2. Если за вами долго не идут, сообщить о том, что потерялись, продавцу.

3.Нужно назвать своё имя, фамилию, адрес.

- Ну вот, мы купили бананы и подошли к автобусной остановке.

(Леночка бросает на тротуар мусор, кожуру от бананов.)

-Правильно ли поступила Леночка? Это не только некрасиво, но и очень опасно. Как вы думаете, почему? (Можно наступить на кожуру и упасть, удариться или попасть под колесо автомобиля). Во всех общественных местах есть урны, значит мусор нужно выбрасывать только туда, а если их нет, положить мусор в пакет и выбросить только там, где есть урна.

-Ну вот, подошёл наш автобус. А вы знаете, как нужно себя вести в транспорте? В транспорте также ожидают нас опасности. Нужно помнить о следующих правилах:

1. Если на остановке много народа, не вставайте в первый ряд, вас случайно могут толкнуть под колесо.

Плохо в первый ряд вставать, плохо торопиться.

Лучше в цирк нам опоздать, чем успеть в больницу.

2. Не стой во время движения на ступеньках и не прислоняйся к дверям. Ты можешь выпасть из автобуса, а, кроме того, будешь мешать входу и выходу пассажиров.

-А вот, смотрите, что делает Светочка: она вертится на сиденье, перебегает с места на место, не держится, высовывает руки и голову в окно. Как вы думаете, если шофёр нажмёт на тормоза, что с ней может случиться? (Ответы детей). Вы усвоили правила поведения в автобусе?

-Вот мы и приехали в цирк. Давайте вспомним некоторые правила поведения в цирке. Можно ли опаздывать к началу представления? Разворачивать конфеты, громко разговаривать во время представления? (Нет).

Как вы думаете, какие опасности нас могут подстерегать в цирке? Сидеть мы будем на балконе.

Не свешиваться с балкона – можно упасть.

2. Не ходить одним во время антракта – можно потеряться.

3. Не бежать, сломя- голову в буфет – можно упасть или кого – то толкнуть.

4. Не трогать животных без разрешения – могут укусить.

-Ну вот, все правила мы повторили, а теперь будем смотреть представление.

-Спектакль закончен. И нам очень пригодятся аплодисменты. До свидания, цирк! Мы поехали домой.

(Стихотворение читает ребёнок)

На улице и в цирке, в автобусе, метро.

Когда не знаешь правила, ну очень тяжело.

Всё время будь внимателен и помни наперёд,

Свои имеют правила и повар и пилот.

Должны запомнить правила все дети, навсегда:

Тогда все будут веселы и не придёт беда.

-Вот мы и дома. Понравилось вам посещение цирка?

Что особенно запомнилось вам? Было вам интересным?

Литература:

1.К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»

2.С.Е. Гаврилина «Безопасность вашего малыша»

3.Ж. «Дошкольное воспитание»

4. Методические рекомендации к программе «Основы здорового образа жизни». Г. Саратов

5.Г. Остер «Вредные советы»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области