Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по математике "Знакомство с числом "Шесть". Насекомые"

Цель. Знакомство с числом шесть и его проявлениями в окружающем мире. Цель. Знакомство с числом шесть и его проявлениями в окружающем мире. Задачи. 1. Познакомить с числом шесть, с геометрической фигурой шестиугольником. Дать представление о сотах, об особенностях насекомых упражнять в счете до шести. 2. Развивать любознательность, умение сравнивать, классифицировать внимание, мышление. 3. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 160

«Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово

Конспект НОД по математике «Знакомство с числом шесть. Насекомые».

Средняя группа

Составитель воспитатель

Кудряшова Е.В.

Цель. Знакомство с числом шесть и его проявлениями в окружающем мире.

Задачи. 1. Познакомить с числом шесть, с геометрической фигурой шестиугольником. Дать представление о сотах, об особенностях насекомых; упражнять в счете до шести.

2. Развивать любознательность, умение сравнивать, классифицировать; внимание, мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Материалы и оборудование: картонная кукла – число Шесть, предметные картинки: бабочка, пчела, муравей, соты; геометрическая фигура – шестиугольник; картонные божьи коровки по количеству детей, счетные палочки (6-8 упаковок); мяч.

Ход занятия.

1.Закрепление.

- Ребята, давайте вспомним, какую цифру вы лепили на прошлом занятии?

- Давайте расскажем считалку с числом «пять».

2. Новый материал.

Воспитатель. Вслед за числом 5 появилась его сестра, прекрасная принцесса Шесть. Она прилетела на большой бабочке в сопровождении 6 пчел. Принцесса пьет росу из листьев цветов и питается медом. Ребята, а кто вырабатывает мед? Правильно, вы, наверно, наблюдали летом, как бабочки, пчелы летают над цветами и садятся на них. Пчелы своим маленькими хоботками собирают нектар с цветов, и им наполняют свой медовый желудочек. Через несколько дней нектар превращается в мед, который пчелы складывают в соты. Соты – это восковые постройки (из воска делают свечи), которые тоже вырабатывают, но только другие рабочие пчелы. Соты предназначены для хранения меда, а также являются гнездом для пчел. А мед - основная пища для пчел. То есть летом пчелы делают себе запасы на зиму.

Давайте рассмотрим соты. Они все одинаковой формы. Посчитайте углы, стороны. Сколько их? Правильно, соты имеют форму геометрической фигуры, которая так и называется шестиугольник. У него шесть сторон и шесть углов. Эта фигура соответствует числу шесть.

Наша принцесса прилетела на большой бабочке, которая порхает и тоже собирает нектар. Давайте поиграем и изобразим, как летают насекомые над цветами. Девочки будут бабочками, а мальчики жуками.

Подвижная игра «Жучки и бабочки»

- Дети, а как можно назвать одним словом жучков, бабочек, пчел?

- Правильно, насекомые. Насекомые – это крошечные животные, обитающие во всех уголках земли от пустынь до полярных льдин. Они очень маленькие, могут забиться в любую щель и потребность в пище у них невелика. Большинство насекомых поедают листья, стебли растений; питаются созревшими плодами, а также, как я уже сказала, нектаром цветов, перенося при этом пыльцу с цветка на цветок, опыляя растения. Есть хищные насекомые, которые поедают других насекомых.

Растения и насекомые помогают друг другу, а также насекомыми питаются птицы и мелкие животные. В природе все взаимосвязано и мы с вами, ребята, не должные трогать, обижать насекомых, ведь они часть природы.

- Давайте вспомним насекомых, которых вы знаете.

Загадки:

Пролетела мимо ухаВроде муха, но не мухаЭта муха не жужжалаУ нее, ребята, жалоКоль ужалит, будет «ай»Кто же это отгадай!— Муха с жалом? – Чудеса!Знают все это – (Оса)!

По траве ползёт жучок,Красный в точку сюртучок —Два надкрылья то, дружочек.Ровно семь на каждом точек! (Божья коровка)

В зелёных мундирахВ траве на лугахЖивут музыкантыНа длинных ногах. (Кузнечики)

Разрешенья не спросил,Подлетел — и укусил! (Комар)

Тащит он соломинкуК маленькому домику.Всех букашек он сильнейНаш трудяга… (муравей).

Посмотрите на картинку муравья, что же есть у этих маленьких насекомых? У всех насекомых есть три основные части: голова, грудь, брюшко. У них есть усики, большинство обладает крыльями и могут летать. А еще у всех насекомых по 3 пары ног. Пара – это сколько?

3. Практическая работа.

- Возьмите у себя под стульчиками божьих коровок и счетные палочки. Попробуйте расположить ножки из палочек: по две ближе к голове, две в возле грудки и две возле брюшка. Посчитайте, сколько получилось? Оказывается, у всех насекомых по 6 ножек.

- Посмотрите, ребята, а кто на этой картинке? (паук). Посчитайте ножки у паука, сколько их? (восемь). Это значит, что паук не является насекомым.

- Итак, насекомых мы тоже можем отнести к числу шесть.

3. Закрепление.

- Давайте посчитаем до шести.

- Шагайте на счет 1, 2, 3, 4, 5, а на 6 – подпрыгивайте.

- нужно шесть раз хлопнуть, шесть раз топнуть, шесть дернуть себя за ушко.

- Игра с мячом. Вы передаете мяч и называете по порядку числа от 1-6, на кого выпадет число шесть тот поднимает мяч вверх, а затем передает следующими игроку и счет начинается сначала.

4. Релаксация.

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Какая геометрическая фигура соответствует числу шесть?

- Что такое соты?

- Сколько ног у насекомых?

На следующем занятии мы продолжим знакомство с числом шесть.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области