Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Беседа на тему «Курение - коварная ловушка».

Познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формирование установки на здоровый образ жизни дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Беседа на тему: «Курение - коварная ловушка».

Цели: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения: способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формирование установки на здоровый образ жизни; дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.

План беседы:

Информационный блок о вреде курения.

Интерактивная беседа «Причины курения».

Дискуссия «Что дает курение?»

Ролевая игра «Умей сказать «нет»».

Подведение итогов.

1.Информационный блок о вреде курения.

Воспитатель.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие вредные привычки, которые губят наше здоровье вы знаете?

(ответы детей)

-Правильно. И сегодня на нашем занятии мы поговорим о курении.

- Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверное, не раз слышали о вреде курения.

Вы будете не только слушать меня, но и сами рассказывать, предлагать свои выводы, доказывать свое мнение и отношение к вредным привычкам.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, много ли людей на земле курит? (дети высказывают предположения)

Посмотрите на доску, на ней основные доказательства против курения.

Слайд.

Дети прочитывают по очереди:

Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.

Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака

Курильщики в 10-30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.

Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростка полпачки. Иногда дети умирали от 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.

В табаке содержится 1200 вредных веществ. Самый страшный из них никотин. У курильщиков плохая память, слабое здоровье, неустойчивая психика.

Курение отнимает деньги, которые можно потратить на что-то полезное. От курения страдают и некурящие. Половина вредных веществ курильщик выдыхает, отравляя воздух, а им вынуждены дышать окружающие. 

Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.

Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди.

Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, белые зубы, спортивная фигура. На Западе молодежь занимается спортом, ведет здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как всемирный день без табака.

  2.Интерактивная беседа «Причины курения»Воспитатель: 

Ребята, факты, о которых мы здесь услышали, известны каждому курильщику. Но что же заставляет людей курить?Примерные ответы детей:- За компанию.- Из любопытства.- По незнанию.- Чтобы успокоить нервы.- Чтобы снять напряжение.- Чтобы казаться старше, взрослее.- Чтобы казаться современным.- Чтобы лучше работала голова.  3.Дискуссия «Что дает курение?» Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, неужели сигарета обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным? Примерные ответы детей:- Нет, курящий ребенок все равно выглядит ребенком. Взрослый человек – это тот, который умеет отвечать за свои поступки.- Сигарета не делает человека современным. Курили люди и 100 лет назад. А девушка с сигаретой выглядит вульгарной!- И нервы сигарета не успокаивает, наоборот, делает человека более раздражительным.- От курения голова работает хуже, ухудшается память.

Воспитатель: 

Значит, люди скрывают истинную причину курения. Давайте все-таки выясним, в чем же она состоит?Я прочитаю цитату из книги английского врача Аллена Кара «Легкий способ бросить курить». «Никотин – бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у человека зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться только одна сигарета.Каждая затяжка сигаретой поставляет через легкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее, чем, например, доза героина, которую наркоман вводит в вену.Если, куря сигарету, вы делаете 20 затяжек, вы получаете 20 доз наркотика».Итак, истинная причина курения – наркотическая зависимость.По словам ученых, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в никотиновую зависимость.

 Ребята, прежде чем взять сигарету в рот, задайте себе несколько вопросов.

1вопрос.  Для чего мне это нужно?

 Ответ: Каждому человеку курение не нужно совсем! Но простое любопытство или желание казаться взрослым  приводит к курению.

2 вопрос. Как курение  отразится на моем здоровье?

Ответ на вопрос вы найдете в анекдоте :

Продавец табака расхваливает на ярмарке  свой  товар: «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом! От моего табака  стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака  и начал расспрашивать продавца:

 - А почему вор в дом не залезет?

 – Потому что всю ночь будешь кашлять.       

– А почему собака не укусит?

 – Так ведь ноги будут болеть и с палкой ходить будешь.

 – А почему стариком не буду?

  - Потому что до старости не доживешь.                                                                         

3 вопрос. Что я буду иметь от курения?

Ответ: Иметь от курения что-то хорошее невозможно. Курение загрязняет организм человека.  Мишенью для табака становятся легкие, сердце, головной мозг, желудок .  Быстрее, чем задумано природой, стареют кожа, желтеют зубы, ногти.  С курящим человеком часто не хочется общаться: неприятный запах изо рта  мешает общению.  

Снова  обратимся к анекдоту Индус, иудей и представитель табачной фирмы путешествовали вместе и поздно вечером постучались в небольшую придорожную гостиницу. Хозяин гостиницы сказал, что, к сожалению, свободными остались только две  кровати, но есть еще сарай, в котором будет вполне удобно. Индус добровольно высказался пойти в сарай, а иудей и табачный делец пошли ложиться в кровати. Через 5 минут раздался стук в дверь.

Индус с очень смущенным видом сказал: "Прошу прощения, но в сарае корова... Вы знаете... религия, корова для нас священное животное. Иудей  уступил свою кровать индусу и отправился спать  в сарай. Через 5 минут снова раздался стук в дверь. Стоящий на пороге смущенный иудей  сказал: "Прошу прощения, но в сарае свинья... Вы знаете... религия не позволяет нам,  находиться рядом со свиньями".

  Представитель табачной фирмы отправился ночевать  в сарай. Через 5 минут снова раздался стук в дверь. На пороге стояли корова и свинья.

Почему корова и собака сбежали из сарая?

4. Ролевая игра «Умей сказать «нет»».Воспитатель: 

Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.Сейчас мы поиграем в игру «Умей сказать «нет»». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать. К доске выйдут 2 ученика и разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победил в словесной дуэли.Диалог №11 ученик: Давай закурим?2 ученик: Я не могу.1 ученик: Почему?2 ученик: Родители увидят.1 ученик: А мы отойдем за угол.2 ученик: Мне нельзя, у меня сердце болит.1 ученик: Ну, ты же не умрешь от одной сигареты!2 ученик: А я сигареты без фильтра не курю.1 ученик: У меня с двойным фильтром.2 ученик: Да я спички забыл.1 ученик: У меня есть зажигалка.2 ученик: Соседи из окон нас увидят.1 ученик: А мы пойдем в подвал.Второй ученик молчит, не зная, что ответить.Воспитатель: 

Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?Дети считают, что победил 1 ученик.

Воспитатель: - По-моему, ни разу не был использован очень существенный аргумент: «Я не хочу вредить своему здоровью!».

- Если вам будут предлагать закурить, советую его использовать.

- Теперь посмотрите следующую ситуацию.

Диалог №21 ученик: На, кури.2 ученик: Не хочу!1 ученик: Кури, за компанию!2 ученик: Отстань, кури сам, если хочешь!1 ученик: А что ты тогда сюда пришел?2 ученик: Захотел и пришел!1 ученик: Ну, тогда иди отсюда.2 ученик: Не хочу.Воспитатель:

Вот сейчас 2 ученик стал явно сильнее. Но так может вести себя только человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кого не очень уважают. А за что могут уважать? Примерные ответы детей:( За спортивные достижения, за силу, за смелость, за то, что хорошо разбирается в чем-то.)

Воспитатель: 

Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей? Психологи дают такие советы:- просто сказать «нет» без объяснения;- отказаться и объяснить причины отказа;- отказаться и уйти;- на все уговоры говорить «нет», «не буду»;- не обращать внимания на предложения закурить;- постараться объединиться с тем, кто не курит;- постараться избегать курящих компаний.

Воспитатель: 

Вместо курения можно жизнь свою наполнить интересными событиями, найти полезное занятие! Ребята, чем интересным можно заниматься в жизни? (Кружки, спортивные секции, походы, танцы, чтение книг, театр, кинотеатр и т. д.)

Воспитатель: Вот как интересно мы можем наполнить нашу жизнь, чтобы не было времени на вредные привычки.

Давайте с вами скажем, какие проблемы возникают у ребят, которые курят. Предлагайте свои варианты.

Слайд

Примерные ответы:

- где достать деньги на покупку сигарет?

- плохо пахнет от волос и одежды;

- приходится говорить неправду родителям и др.

- болезни

- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг)

Слайд

-Курение приводит к развитию серьезных заболеваний таких как: ХРОНИЧЕСКИЙ БРОНХИТ. Курение препятствует самоочищению дыхательных путей и провоцирует развитие воспаления. У юных курильщиков развивается грудной кашель. Многие начинают задыхаться во время спортивных занятий и труда.

РАК ЛЁГКОГО. Курильщики составляют 96-100% всех больных этим жутким заболеванием.

БОЛЕЗНИ СЕРДЦА. Легкие заполняются дымом – никотин поступает в кровь – нагрузка на сердце увеличивается.

БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА. Такие, например, как язва желудка.

- Что вы можете сказать о внешнем виде курильщика? (запах от одежды, волос; желтый цвет зубов, кожи)

Воспитатель:

Итак, ребята, какой вывод можно сделать из нашего занятия?

Это нужно запомнить!

Курение загрязняет легкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы и появляется неприятный запах изо рта.

Курение – это привычка, наносящая огромный вред здоровью. Когда человек курит, табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

- Проголосуйте, за вы или против курения.

-Молодцы, ребята.

Мы выбираем жизнь. На этом наше занятие окончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области