Департамент образования администрации города Ноябрьска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Мальвина»
муниципального образования г. Ноябрьск
Календарно-тематическое планирование по разделу « Лепка»
Подготовила воспитатель: Костюк В.Т.
Календарно-тематическое планирование по разделу « Лепка»
Дата по плану | Дата по факту | №, тема непрерывной образовательной деятельности (источник) | Целевые ориентиры | Национально-региональный компонент | Материал |
13.09 | №1 «Вылепи свою любимую игрушку»Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.51) | учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца.. | Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). | ||
27.09 | №2 «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.32) | закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей; учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходства и различия; Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка), стеки. Овощи (муляжи, картинки). | ||
11.10 | №3 «Грибы» Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.29) | учить передавать в лепке некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки, закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. | Растительный мир | Картинки или муляжи; пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка). | |
25.10 | №4 «Зайчик» Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.67) | закреплять умение лепить животных, предавая форму строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных приемов ленки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание, учить передавать простые движения. | Обитатели леса | Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). | |
08.11 | № 5 «Котенок» Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.56) | учить детей создавать в лепке образ животного; умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учит передавать в лепке позу котенка. | Игрушечный котенок. Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). | ||
22.11 | № 6 «Щенок» Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 74) | учить детей изображать собак, щенят передавая их характерные особенности ; упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание. | Игрушечный щенок. Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). | ||
06.12 | № 7 «Птицы на кормушке» Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 86) | развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки. | Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях. Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). | ||
20.12 | № 8 «Снегурочка»Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.64) | учить детей передавать в лепке образ Снегурочки; закреплять умение лепить фигуру человека; упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учить оценивать свои работы. | Игрушка Снегурочка. Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). | ||
24.01 | № 9 «Кувшинчик» Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 83) | учить детей создавать изображение посуды из целого куска ленточным способом; учить сглаживать поверхность изделия пальцами; | 3-4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика. Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). | ||
07.02 | № 10 Лепка «Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек)Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 37) | развивать эстетическое восприятие детей; вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам; закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание; развивать творчество. | Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка), стеки. | ||
21.02 | № 11 «Козлик» (по мотивам дымковской игрушки)Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.41) | продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. | Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). | ||
07.03. | № 12 «Олешек»Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 49) | учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания, развивать эстетическое восприятие. | Обитатели тундры | Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). | |
21.03 | № 13 Лепка «Белочка грызет орешки»Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.95) | закрепить умение лепить зверька, предавая его характерные особенности, позу; передавать форму и относительную величину туловища и головы; развивать умение оценивать результаты лепки. | Обитатели леса | Игрушечная белочка, грызущая орех (или иллюстрация). Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). | |
04.04 | № 14 «Петух» (по мотивам народной игрушки)Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.91) | учить детей передавать в лепке характерные строение фигуры; самостоятельно решать как лепить петуха, какие части можно присоединить; развивать эстетическое восприятие, образные представления. | Дымковские игрушки. Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). | ||
18.04 | № 15 «Девочка пляшет» Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 98) | учить передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Развивать образные представления, воображение. | Фигурка пляшущей девочки. Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). | ||
02.05 | № 16 «Сказочные животные»Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 101) | продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей и деталей; развивать эстетическое восприятие, образные представления. | Игрушки, иллюстрации, изображающие сказочных животных. Картонная подставка. Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). Розетка с водой. | ||
16.05 | № 17 «Зоопарк» (Коллективная работа)Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 104) | Развивать воображение, творчество. Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необ- ходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. | Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка). | ||
30.05 | № 18 Лепка по замыслуТ.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 81) | развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | Пластилин, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка); подставки в форме круга, прямоугольника. |