Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56734 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект интегрированного урока буква Х

Цель 1 Формирование знаний о звуковом значении буквы «х», учить читать слоги с этой буквой. 2 Формировать четкий зрительно-двигательный образ буквы «х». Задачи 1 Выделять и характеризовать звуки [x] и [x’]. 2 Формировать знания о правильном чтении буквы «х» в разных сочетаниях. 3 Формировать знания об элементном составе буквы и способе её написания. 4 Закреплять умение закреплять правила технической организации письма и требования каллиграфии при записи слогов и слов. 5 Закреплять умение находить орфограммы безударных гласных. 6 Обогащать и уточнять словарный запас. 7 Формировать умение артикуляционно правильно произносить [x] и [x’] и различать их на слух.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированный урок

Тема: буква «х», звук [x],[x’]

Тип урока: интегрированный

Цель: 1) Формирование знаний о звуковом значении буквы «х», учить читать слоги с этой буквой.

2) Формировать четкий зрительно-двигательный образ буквы «х».

Задачи: 1) Выделять и характеризовать звуки [x] и [x’].

2) Формировать знания о правильном чтении буквы «х» в разных сочетаниях.

3) Формировать знания об элементном составе буквы и способе её написания.

4) Закреплять умение закреплять правила технической организации письма и требования каллиграфии при записи слогов и слов.

5) Закреплять умение находить орфограммы безударных гласных.

6) Обогащать и уточнять словарный запас.

7) Формировать умение артикуляционно правильно произносить [x] и [x’] и различать их на слух.

Оборудование: "Азбука" (авт. В.Г. Горецкий), пропись № 4, карточка с печатными и письменными буквами Х х; слоговая таблица; рисунки с изображениями поросенка Хрюши, белки, хорька, хомяка; грибов (подосиновик, подберезовик, белый, мухомор и т.д.); у каждого ученика маленькие квадратные листочки бумаги; ножницы; схемы для звукового разбора слов.

На доске: зима, осины, ледок, холода, убрать хлеб

Кружиться, мостовая, салазки

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Повторение ранее изученного материала

3. Изучение нового материала

4. Закрепление изученного материала

5. Итог урока

- Здравствуйте ребята

- Садитесь

- Положите руки перед собой на парту, и положите голову на них, закрыв глаза

- Теперь проснулись, потянулись, начинаем наш урок. Проверьте, чтоб у вас на партах были азбука, пропись и пенал.

- Вспомните, какую букву мы изучали на прошлом уроке?

- Какой звук обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этого звука.

- Как вы поняли, что этот звук согласный?

- Где на ленте букв она располагается?

- Сейчас я буду говорить вам слова, а вы, услышав звук [й], будите хлопать в ладоши, там, где его услышите.

Ёлка, йогурт, змей, герой, май, троллейбус, мой, звонкий, сани.

Слого - звуковой анализ слова.

- Откройте азбуку на странице 163.

- Кто изображен справа?

- Правильно. Посмотрите на схему слова, изображенную под картинкой.

- Давайте прочитаем слово «пастух» по этой схеме. (веду указкой по схеме слова).

- Сколько слогов в этом слове?

- На какой слог падает ударение?

- Как вы это определили?

-Какой звук вы слышите последним?

-Произнесите хором.

-Правильно. Дайте характеристику этому звуку.

- а в слове пастухи?

Распознавание на слух звука [О]

Вспомните такие слова, где вы слышите звук [х], так, чтобы он был вначале слова:

Так, чтобы был в середине слова

Так, чтобы он был в конце слова

Физминутка

Отложите-ка тетрадку

Становитесь на зарядку!

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся)

Знакомство с буквами Х, х.

Давайте откроем прописи на странице 15.

- Посмотрите, на верху страницы вы видите букву «х». На что она похожа?

- Посмотрите внимательно на доску, я покажу, как правильно пишется буква «х».

На доске разлинованы строки, как в прописи. Пишу строчную букву «х» и объясняю: Ставлю ручку ниже верхней рабочей строки на 1\3. Веду бугорком вправо вверх, довожу до верхней рабочей строки, опускаемся по прямой наклонной линии и влево кладём “клюшку”. Поднимаемся по “клюшке” и прямой наклонной вверх, не доводя 1\3 до верхней рабочей строки, ведём бугорком вправо вверх, опускаемся вниз на 1\3,Возвращаемся по бугорку и прямой наклонной вниз, доводим до нижней рабочей строки, делаем поворот на месте, по крючку ведём до середины.

- Возьмите карандашик и напишите в воздухе букву «х».

- Возьмите простой карандаш и приготовьтесь писать.

- Обведите букву «х» вверху странице в том направлении, в котором указывает вам стрелочка.

- Из каких элементов состоит буква «х»?

- Теперь я покажу, как пишется Заглавная буква «Х». Пишу на доске, комментируя: начинаю писать чуть ниже вспомогательной линии, делая закругление вправо, веду на себя, не доводя до нижней линии рабочей строки, делаю закругление влево и вверх, по написанному возвращаемся до середины полуовала, добавляем второй полуовал. Получилась буква «Х». Обведите воздухе букву «Х».

Продолжайте писать буквы так чтобы они были похожи на образец.

Продолжают писать все 4 строчки, после каждой строчки возвращаются, выбирают лучшую и ставят возле нее точку.

-Теперь мы научимся соединять букву «х» с другими буквами. Посмотрите на доску как это написать. Пишем букву х и снизу, не отрывая руки ведем на расстоянии примерно еще одной буквы соединительную линию и от нее начинаем писать следующую букву.

- Выберите самое лучшее соединение и поставьте возле него точку.

- Закройте прописи и уберите на край стола.

- Давайте встанем и проведем физминутку.

Ветер дует нам в лицо

(машут руками на лицо)

Закачалось деревцо

(подняли руки, покачиваются)

Ветер тише, тише, тише.

(делают приседания)

Деревцо все выше, выше, выше

(встают подпрыгивают три раза)

Откройте учебники на странице 163.

-Давайте хором прочтем то, что написано под картинкой жирным шрифтом.

-Это слова или слоги?

-Правильно. Давайте каждый прочтет эти слоги в полголоса.

- Сейчас будем читать текст.

-На доске написаны ключевые слова, прочтите. Учитель ведет указкой по словам (зима, осины, ледок, холода, убрать хлеб)

- Есть ли среди них слова, которые вам не знакомы?

-Как вы думаете о чем этот текст?

- А сейчас каждый из вас прочтет этот текст про себя.

- Верны ли были наши предположения?

- А теперь откройте учебник на странице 168. Прочитаем заголовок текста.

-О чем мы можем узнать, прочитав текст?

- А вы любите зиму? Почему?

- Что изображено на этой страничке?

-Давайте подготовимся к чтению текста: прочитаем слова, которые написаны на доске: Кружиться, мостовая, салазки.

-Прочитаем слова хором.

- Есть ли среди этих слов, слова, которые вам не знакомы?

Салазки - маленькие санки для катания с гор или перевозки грузов вручную. 

Мостова́я — твёрдое дорожное покрытие городских улиц.

На доску вывешиваются иллюстрации с изображением салазок и мостовой.

- Прочитайте текст самостоятельно. Читайте внимательно и думайте, что еще можно было нарисовать на страничке?

Физминутка.

Сидя за партой вытяните руки вперед, наклоните голову, потянитесь. Поднимите руки вверх, голову вверх, потянитесь. Соедините пальчики и по очереди, то убирая, то соединяя. Проговаривая стишок.

Этот пальчик бабушка, Этот пальчик дедушка. Этот пальчик мамочка. Этот пальчик папочка. Этот пальчик я. И, хлопая в ладоши – Это вся моя семья.

Потрите ладошки и закройте глазки. (Считаем до 10) открываем.

- А теперь давайте выразительно прочтем этот стих. Пока ребята будут читать стих, остальные должны слушать внимательно, а потом сказать у кого получилось лучше всего.

- уберите азбуку на край стола

-Отройте прописи на стр. 15.

Найдите 6 строчку. Прочитайте предложение.

Повтори предложение не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его. Подчеркни опасные места. Прочитай предложение так как оно написано. Повтори предложение так как будешь его писать. Пиши диктуя себе так как проговаривал в последний раз. Проверь себя: читая написанное, подчеркивая опасные места и сверяя его с печатным текстом.

Что мы с вами сегодня узнали нового?

- Дайте характеристику этого звука

- Какой буквой на письме обозначается звук [х]?

- Где она располагается? Почему?

- Скажите, а мы изучили уже все буквы?

- А для чего нам нужно учить буквы, уметь их писать и читать?

- Правильно ребята, и если вы будете все время учить новые буквы, то скоро сможете самостоятельно читать очень интересные и познавательные книги.

- Все ли вам понравилось?

- Что понравилось особенно?

- Было ли сложно?

-Спасибо за урок. Мы все хорошо поработали.

- Встают, приветствуют учителя

- Садятся

- Выполняют

- Выполняют

-Букву «Й»

- Звук [й]

- Согласный, звонкий, мягкий.

- Когда мы его произносим, то воздух встречает преграду

- На верхнем ряду, потому что это согласная буква, потому что обозначает звонкий звук

- Услышав звук, дети хлопают.

-выполняют

-пастух

- Читают

- Два (первый – Пас, второй – тух)

-на первый. Нужно произнести это слово, как будто зовем. Пастуууууух. Тот слог, который тянется дольше всех и есть ударный.

-Пастух. Звук [х]

-согласный, твердый, глухой

- согласный, мягкий, глухой

Хлеб, хоккей, хрусталь, хохлома, хозяин.

Прохлада, охота, пароход, муха.

Орех, успех, мох.

Выполняют физминутку

-на ножницы

Выполняют

- Проговаривают стишок и выполняют действия:

Я тетрадочку открою и с наклоном положу.

Спинку сделаю прямую, ручку правильно возьму.

-из двух полуовалов

Выполняют

Выполняют

К доске выходит один ученик и говорит стишок, остальные молча, повторяют движения

Читают хором вместе с учителем

-слоги

-дети читают

дети хором читают

-нет

- о том, что наступила зима и появился лед.

О том, что стало холодно и нужно убирать урожай.

Дети читают.

-да в нем говорится о наступлении зимы и о сборе урожая.

- о первом снеге

- о наступлении зимы

- у меня день рождения зимой; я люблю Новый год; мне нравится играть в снежки и лепить снеговиков.

-Снежинки, первый снег

Читают слова вначале по слогам, затем целиком.

- салазки, мостовая

Читают текст в полголоса. Отвечают на вопрос: можно было нарисовать кота на снегу, ребят, которые катаются на салазках и строят крепость из снега.

Несколько детей читают стихотворение вслух с выражением.

Читают. Наступили холода.

- Наступили холода. Первое слово в предложении начинается с заглавной буквы (подчеркивает). Наступили - ударение падает на третий слог, первый и четвертый слоги опасное место. Холода – ударение падает на третий слог, первый и второй – опасные места.В результате в предложении оказываются подчеркнутыми все орфограммы: Наступили холода.

Пишут и проверяют.

- Мы узнали звук [х] и букву которой он обозначается «х».

-согласный глухой, может быть твердым и мягким.

-Буквой «х»

- на нижнем ряду, потому что она согласная, глухая.

- нет

- чтобы мы могли сами читать и писать, понимать смысл прочитанного текста.

Отвечают на вопросы

Регулятивные:умение контролировать свою готовность к уроку;

Коммуникативные: умение отвечать полным ответом

Регулятивные: Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

Познавательные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Познавательные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Регулятивные: Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля; У ученика сформирован внутренний план действий;

Познавательные: Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

Регулятивные: Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области