Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока русского языка для 3-4 классов по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном".

Поделиться опытом при составлении технологической карты.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока русского языка в 3- 4 классах по теме «Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном»

Учитель: Утатынова Татьяна Шонтеновна

Тема урока

Место урока по теме (в разделе/главе)

Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном

«Имя существительное» «Имя прилагательное»

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок-путешествие; фронтальная, парная, групповая, индивидуальная деятельность; эвристических, проблемных вопросов, исследовательский, метод сравнения, обращение к опыту учащихся, создание текста, работа в паре и группе, работа с учебником, словарем.

Цели урока

Задачи урока

1.Закреплять умение распознавать падежи имен существительных и имён прилагательных, правильно писать их окончания, различать и находить данные части речи в тексте, производить их разбор.

2.Воспитывать уважение к русскому языку.

3.Развивать познавательный интерес, орфографическую зоркость.

4.Формирование учебно-познавательного интереса к изучению имен существительных и имён прилагательных как части речи, к совершенствованию навыка правописания безударных падежных окончаний имён существительных и прилагательных на основе обобщения в ходе совместной деятельности.

5.Обобщить знания учащихся об имени существительном и имени прилагательном, развивать умение правильно употреблять их в речи.

6.Развивать внимание, умение сравнивать ,обобщать, систематизировать.

7.Воспитывать самостоятельность, умение работать в паре, чувство товарищества и взаимопомощи.

Предметные:

Ученик научится:

- находить в тексте имена существительные и прилагательные;

- определять грамматические признаки имен существительных и прилагательных;

- устанавливать связь в словосочетании прилагательного с существительным;

- применять правило правописания безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных;

Ученик получит возможность научиться:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать синонимы, антонимы

Метапредметные:

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, обобщать;

- строить алгоритм действий, работать по алгоритму;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения в сотрудничестве;

- работать в паре, выполнять взаимопроверку, контролировать действия партнера;

- работать в группе, договариваться и приходить к общему решению.

Личностные:

- положительная мотивация к школе, к обучению;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Педагогические технологии

Оборудование

Технология деятельностного подхода,

формирующего оценивания

Мультимедийная установка (компьютер, проектор, экран), презентация «Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном» (автор: Утатынова Т.Ш.), учебник для общеобразовательных учреждений. Русский язык 3-4 класс Часть2 В.П.Канакина, В.Г.Горецкий М: Просвещение 2018, карточки, «Карта путешествия» для индивидуальной работы, сигнальные карточки для самооценки, лист самооценки «Моя дорожка успеха», смайлики для самооценки, изображения леса,реки,болота,гор.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты

1. Организационный (0,5 мин)

Создает эмоциональный настрой на работу, проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на учебную деятельность, организуют рабочее место.

- Начинается урок!

Садятся и проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Личностные:

формирование позитивного отношения к предстоящей деятельности

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других

2.Мотивация учебной деятельности

(1,5 мин)

Обеспечивает мотивацию учения, создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Ребята, атрибутом нашего урока является ключик, который становится волшебным в руках пытливых, любознательных, трудолюбивых учеников.

-Я надеюсь, что с помощью этого волшебного ключика вы откроете тайны великого, могучего, русского языка.

Настраиваются на предстоящую работу в классе, понимают необходимость включения в учебную деятельность.

Оценивают с помощью листа самооценки «Моя дорожка успеха».

Личностные:

- прививать интерес к познавательной деятельности;

-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету;

Познавательные УУД:

- извлекать информацию из таблицы.

Коммуникативные УУД:

-строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

3. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

(8 мин)

Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Начнем урок с минутки чистописания.

(На доске –ый –ые –ой –ое –ие –ий –ая)

-Ребята, что вам напоминают сочетания букв .записанные на доске?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Оценивают себя с помощью листа самооценки «Моя дорожка успеха».

Личностные:

- формировать адекватную самооценку;

- использовать и обогащать личный опыт учеников;

- развивать познавательную активность учащихся;

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- отстаивать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- осуществлять самоконтроль;

- выполнять пробные учебные действия;

4. Постановка учебной задачи, цели деятельности

(3 мин)

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации.

- О каких частях речи мы с вами говорили на прошлых уроках?

- Определите тему урока. (Обобщение знаний об имени существительном и прилагательном)

- Исходя из темы, определим цель деятельности. (Обобщить и систематизировать знания об имени существительном и прилагательном)

- Каковы же задачи? Что мы будем делать для достижения цели урока? (Вспомним: определение, грамматические признаки, правописание окончаний, оценим себя)

- Запишите тему урока.

- Оцените себя с помощью оценочного листа по критерию №2 (умение определять тему и цель урока).

Определяют тему урока, формулируют и осмысливают цель урока, определяют задачи урока, границы знания и незнания.

Отвечают на вопросы, выдвигают предположения.

Оценивают с помощью листа самооценки «Моя дорожка успеха».

Личностные:

- сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;- использовать и обогащать личный опыт учеников;

Познавательные УУД:

- анализировать, сравнивать, делать выводы;

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию;

Регулятивные УУД:

- высказывать предположения на основе наблюдений;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- планировать реализацию целей и задач;

5.Обощение и систематизация знаний

(20 мин)

Создает условия для применения полученных знаний на прошлых уроках.

-В волшебную страну пускают не всех, а только тех, кто знает, что такое имя существительное и имя прилагательное.

-Для чего нужны в речи имена существительные и имена прилагательные?

Изменеие имён существительных и прилагательных по числам.

-Первое препятствие, которое возникает у нас на пути-река. Чтобы через неё переправиться, надо вспомнить, какого числа могут быть имена существительные и прилагательные.

(Текст на слайде)

У моей России

Очи голубые,

Очи голубые,

Русая коса.

На лесных озёрах,

На степных просторах

Поднялась Россия-

Дивная краса.

Повторение о роде имён существительных и имён прилагательных.

(Препятствие-лес).

-В лесу заблудились сущ. и прилагательные. Чтобы помочь им отыскать друг друга, давайте вспомним, имеют ли категорию рода имена сущ. и прилагательные.

-К данным именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные.

(Книги, утро, мёд, вещи, солнце, лента, дом.)

Учащиеся отвечают на вопросы.

Оценивают с помощью листа самооценки «Моя дорожка успеха».

.

Отвечают на вопросы, формулируют выводы.

Определяют число имён существительных и прилагательных.

Оценивают себя с помощью листа самооценки «Моя дорожка успеха».

Отвечают на вопросы, формулируют выводы.

Определяют род имён существительных и прилагательных.

Составляют словосочетания.

Личностные:

- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- сохранять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способам его усвоения;- использовать и обогащать личный опыт учеников;

- развивать познавательную активность учащихся;

Познавательные УУД:

- выдвигать предположения;

- структурировать знания;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- работать по алгоритму

Коммуникативные УУД:

- высказывать свое мнение;

- контролировать действия партнёра;

- строить монологическое высказывание;

- осуществлять работу в группе;

Регулятивные УУД:

- планировать свою учебную деятельность;

- определять способы выхода из затруднения;

- сохранять учебную задачу и осуществлять контроль;

Изменение имён существительных и прилагательных по падежам.

-Сколько падежей в русском языке? Изменяются ли имена существительные и прилагательные по падежам?

Игра «Путаница».

Склонение имён существительных и прилагательных (препятствие-гора)

Игра «Четвёртый лишний»

2ученика у доски самостоятельно выполняют задание: склоняют словосочетание «ранняя весна».

Оценивают с помощью листа самооценки «Моя дорожка успеха».

Учащиеся 3 класса отвечают, что имена существительные имеют 3 типа склонения. Учащиеся 4 класса отмечают, что имена прилагательные не имеют типов склонения.

Учащиеся работают по индивидуальным карточкам.

Личностные:

- формировать адекватную самооценку;

- использовать и обогащать личный опыт учеников;

Познавательные УУД:

- использовать схемы для выполнения задач;

Коммуникативные УУД:

- строить связанные монологические высказывания в соответствии с коммуникативной задачей;

- осуществлять взаимоконтроль, Регулятивные УУД:

- включать новый способ действия в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий;

Роль существительных и прилагательных в предложении.

-Вот мы и подошли с вами к замку. Но замок окружает глубокий ров, заполненный водой. Мост поднят. Чтобы мост опустился ,нам надо вспомнить, какими членами предложения могут быть имена существительные и прилагательные.

(Запись предложения под диктовку с разбором по членам предложения и по частям речи.)

Весна-утро года. Под весенним солнцем пробуждается природа. На ветках берёзы показались душистые листочки.

Отвечают на вопросы.

Оценивают с помощью листа самооценки «Моя дорожка успеха».

Записывают текст. Выполняют разбор по членам предложения и по частям речи.

Оценивают с помощью листа самооценки «Моя дорожка успеха».

Личностные:

- формировать адекватную самооценку;

Познавательные УУД:

- представлять информацию в виде схемы;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать других;

- осуществлять самоконтроль, Регулятивные УУД:

- выполнять задание и сравнивать результат с эталоном;

- осуществлять самоконтроль;

9. Итог урока. Рефлексия

(4 мин)

Подводит итог урока, организует рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся.

Содержание учебного материала

- Какой была цель урока?

- Продолжите фразу:

Я знаю, что имя прилагательное:

- отвечает на вопросы …

- обозначает …

- связано с …

- изменяется по …

- в предложении …

Я умею:

- находить …

- определять …

- правильно писать …

- Пригодятся данные знания и умения в жизни? Где?

Учебная деятельность

- Оцените свою деятельность на уроке по оставшимся критериям листа самооценки «Моя дорожка успеха».

- Представьте результаты.

Эмоциональное состояние

- Оцените свое эмоциональное состояние. Приклейте стикер на выбранную ступень пирамиды.

Отвечают на вопросы.

Подводят итог своей деятельности на уроке.

Оценивают эмоциональное состояние на уроке, приклеивают стикер на «Пирамиду успеха».

Личностные:

- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимать чувства других людей и сопереживать им;

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Регулятивные УУД:

-адекватно воспринимать оценку;

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- давать самооценку.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.12.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области