Рабочая программа педагога
кружка
«Изготовление музыкальных инструментов»
2018 г.
Паспорт проекта: «Музыкальные инструменты своими руками»
Участники проекта учащиеся 5,6,7,8 класса
Вид проекта: творческий
Срок реализации: 1 год
Цель проекта: научиться изготавливать музыкальные инструменты
Задачи проекта:
Изучить информацию о том, какие бывают инструменты
Проанализировать какие инструменты можно сделать самостоятельно
Изготовить музыкальный инструмент.
Актуальность
Проект направлен на формирование духовно-нравственного воспитания, приобщение детей к культуре. В данное время большую популярность создание музыкальных коллективов. И мы решили в 7 классе создать фольклорный коллектив, но приобрести музыкальные инструменты удается не каждому. И поэтому мы нашли хороший выход. Можно создавать музыкальные инструменты и со временем их обновлять, видоизменять.
Проблема: исследование процесса изготовления музыкальных инструментов самостоятельно
Предмет исследования: изготовление и использование инструментов
Методы исследования:
- анализ литературы
-эксперимент
-наблюдение
-практическая работа
-репетиции
Этапы реализации проекта.
Этапы проекта | Содержание деятельности | |
1 этап- организационный | - Поиск информации о различных музыкальных инструментах - Подбор литературы по изготовлению самодельных музыкальных инструментов | |
2 этап - практический | Изготовление музыкальных инструментов – струнные, ударные, шумовые | |
3 этап - заключительный | Презентация проекта Выступление и выставка самодельных музыкальных инструментов |
Календарно тематический план
№ | Тема | Теория | Практика |
1 | Ознакомление с историей музыкальных инструментов | 1 | |
2 | Заготовка материала распиловка, сушка и хранение древесины, подбор материала | 6 | 8 |
3 | Разработка схемы изготовляемых инструментов | 6 | 8 |
4 | Изготовление инструмента | 12 | 30 |
5 | Отделка изделия, шлифование | 4 | 8 |
6 | Выполнение элементов декора | 4 | 8 |
7 | Отделка готового изделия, крашение лакокрасочными материалами | 4 | 8 |
8 | Итоговое занятие | 1 | |
38 | 70 | ||
Итого | 108 |
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны знать: технологию изготовления изделия от эскиза до конечного результата, виды материалов для изготовления музыкальных и инструментов, технологию обработки древесины, свойства древесины.
Учащиеся должны уметь: выполнять изделия по схеме, анализировать форму изделия по наглядному изображению, схеме, подбирать материал для изготовления изделий, выполнять основные операции по обработке древесины, осуществлять контроль качества изготовляемых изделий.
Заключение.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов, которая способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации деятельности с подрастающим поколением. Благодаря использованию в данном проекте у детей развивается коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление. Особое внимание уделяется в совместной, коллективной деятельности детей, в процессе которой удовлетворяется потребность в общении, в познании и желании принимать участие в совместной деятельности.
Виды ударных инструментов
Дунур
Чардаат купсуур
Дьелеккей купсуур
Струнные инструменты
Кырымпа
Тансыр
Кылыьах
Шумовые инструменты
Сахсыыры Дьа5ы
Кюпсюры
Использованная литература:
А.И. Чахов «Саха былыргы музыкальнай инструменнара» изд. «Бичик» 1993 с.
М.Н. Жирков «Якутская народная музыка» изд.Якутское книжное издательство. 1982 г.
М.И. Шамаева «Конструктивные особенности струнно-смычкового инструмента» Якутское книжное издательство
Атлас музыкальных инструментов народов Гос. муз.изд. 1986 г.
Т.Н. Дорофеева «Музыкальное воспитание для детей» Москва «Обруч», 2010 г.