МБОУ ДО «Красноуфимская районная детская школа искусств»
Конспект занятия рисования с детьми 4-5 лет
«Бабочка»
Преподаватель: Бородулина О.С.
2019 год
Тема: «Бабочка»
Задачи: Учить детей рисовать предметы, соединяя точки не отрывая карандаша от бумаги. Учить видеть красоту природы.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, дети! Давайте посмотрим друг на друга, подарим свои улыбки соседу.
Педагог:Сегодня, ребята у нас необычная гостья.
- Ребята, кто это? (Ответы детей.)
- А посмотрите, какая она красивая, какие у нее крылышки разные.
Она легка, красива, изящна, легкокрыла
Над цветком порхает, кружит
С ветерком шутливым дружит
Веерками крыльев машет
Как красиво она пляшет
Она похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Педагог: Посмотрите ребята- бабочка сложила крылышки и они у нее одинаковые. Давайте с вами рассмотрим крылышки. Что на них есть? (ответы детей).
Ребята посмотрите, наша гостья грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Педагог: Давайте сегодня нарисуем подружек для на шей бабочки. Пусть они прилетят. (Раздаем листы с заготовками.)
Педагог: У каждого из вас на столах лежат листы на которых точками нарисована бабочка. Возьмите простой карандаш. Сейчас мы должны будем соединить эти точки не отрывая карандаш от бумаги.
Физкультурная пауза.
Педагог: Ребята, мы с вами на лесной полянке. Давайте представим себе, что мы бабочки. На полянке много красивых разных цветов. Давайте их понюхаем. А теперь полетаем как бабочки.
Бабочки устали, сели на цветочки и уснули.
Утром бабочки проснулись, улыбнулись, потянулись
Раз - росой они умылись,
Два - изящно покружились,
Три - нагнулись и присели
А четыре – улетели.
Педагог: Садитесь все на места. Продолжим работу.
А чего нет на крылышках! Узора!
Сейчас вы придумайте и нарисуете узор на крылышках бабочки фломастерами и цветными карандашами, но не забудьте, что узор должен быть одинаковым как на одном крылышке, так и на другом.
Педагог:А что еще нужно нашим бабочкам. (ответы детей:усики, глазки).
Смотрите, ребята, как улыбается наша бабочка, как ей стало весело со своими подружками. А подружки, какие у нее красивые, нарядные. Это вы их нарисовали, постарались. Какие карандаши вы брали? Какого цвета? (ответы детей.)
Педагог: Бабочки благодарит вас и приглашает вас потанцевать.
Педагог:Ребята, вам понравилось наше занятие. А кому же вы помогали? А зачем бабочке крылышки?