МБОУ ДО «Красноуфимская районная детская школа искусств»
Конспект занятия рисования с детьми 6-7 лет
«Добрый дракончик»
Преподаватель: Бородулина О.С.
2019 год
Тема: «Добрый дракончик»
Задача: учить передавать в рисунке признаки необычности, сказочности образов с помощью различных средств выразительности – линий, цвета, пятна.
Оборудование: Шаблоны с изображением дракончика, цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги.
Ход занятия:
Педагог: Добрый день, дети. Сядьте поудобнее. Я расскажу Вам сказку.
-В некотором царстве жили-были гномики. Это были замечательные гномики: они любили играть в разные игры и слушать сказки, умели рисовать, лепить, делать интересные поделки и, конечно же, очень любили своих родителей, а родители тоже любили своих детей и заботились о них.И все было бы хорошо, но все жители той страны -и гномики, и их родители -чего-нибудь боялись. Гномики боялись оставаться одни в темной комнате, боялись чужих взрослых, боялись животных, монстров, громких звуков. А их родители боялись за своих, маленьких гномиков.
Так бы и жили гномики со своими страхами, да только появился в том царстве
маленький, добрый дракончик по имени Дракоша. Он ничего не боялся, а справлялся он со страхами, когда это очень было необходимо, с помощью огня, который он выпускал из своей пасти.
-Помоги нам справиться с нашими страхами! -попросили дракончика жители царства.
-Хорошо. Я помогу вам, но вы мне должный рассказать о них.
Как только гномики сказали, чего они боятся, как их страхи превратились в маленькие черные тучки. Дракоша выпустил огонь и мигом все тучки сгорели, а с ними и все страхи маленьких гномиков. Они очень обрадовались этому, почувствовав в себе уверенность и спокойствие.
А жители царства, обрадовавшись такому счастливому избавлению, стали ударять себя кулачком в грудь и говорить друг другу: «Я смелый! ».
Дракоша остался жить в том царстве и помогал всем, кто начинал чего-нибудь
бояться.
Педагог: А вы хотите, чтобы у вас тоже был такой Дракоша? Сейчас мы с вами нарисуем его. Возьмите шаблон дракончика, обведите его карандашом.
Педагог: Сейчас проведен физкультминутку.
Физкультурная пауза: Педагог включает песню «Дракоша»
Педагог: Продолжим работу. Дракоша появился на вашем листе, раскрасьте его цветными карандашами и фломастерами.
Самостоятельная работа детей: Педагог подходит к детям, подсказывает что на рисунке можно нарисовать траву, деревья, облака, солнце.
Выставка работ детей: Дети прикрепляют рисунки на доску с помощью магнитов. Идет обсуждение работ.
Педагог: Ребята, теперь у каждого из вас есть свой добрый друг Дракоша. Вы очень постарались молодцы!