Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57163 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект занятия по экологии в старшей группе. Тема «Друг земли – дождевой червяк».

Цель • Формирование представлений детей о дождевом черве и приносимой им пользе • Выяснить, какова роль дождевых червей в природе • Какую пользу они приносят окружающей среде • Познакомить с врагами дождевого червя. Задачи • Знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и питания • Продолжить развивать познавательный интерес к миру живой природы • Раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы • Стимулировать познавательную активность детей • Воспитывать интерес и любовь к природе • Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОУ «Детский сад №47»

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Тема: «Друг земли – дождевой червяк».

Составила: Золоткова Н.М.

Воспитатель первой квалификационной категории

Ярославль, 2019г.

Конспект занятия по экологии в старшей группе.

Тема: «Друг земли – дождевой червяк».

Цель:

Формирование представлений детей о дождевом черве и приносимой им пользе;

Выяснить, какова роль дождевых червей в природе;

Какую пользу они приносят окружающей среде;

Познакомить с врагами дождевого червя.

Задачи:

Знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и питания;

Продолжить развивать познавательный интерес к миру живой природы;

Раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы;

Стимулировать познавательную активность детей;

Воспитывать интерес и любовь к природе;

Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование: иллюстрации подземных жителей земли; аквариум – дом с влажной землёй, камешками, опавшими листьями, дождевыми червями; зелёнка и ватные палочки; коллективный плакат с изображением наземной и подземной жизни; индивидуальные коллажи с ходами дождевых червей; листки с лабиринтом; полоски коричневой бумаги и клей; запись песенки из сборника «Музыка с мамой» Железновой «Мы совсем как червячки»; ортопедические коврики для физкультминутки.

Предварительная работа: подготовка аквариума – дом для дождевых червей; рассматривание дождевых червей, наблюдения и беседы о дождевых червях; компьютерная презентация о жизни и деятельности дождевых червей под землёй; изготовление коллективного коллажа с ходами и домиками д.ч., лепка червяков из солёного теста с последующим раскрашиванием и помещением на коллаж; изготовление индивидуальных коллажей путём намыливания бумаги с последующим процарапыванием ходов д. ч.

Ход занятия.

Дети встают в кружок с воспитателем.

Воспитатель: Дети, вы помните, в октябре мы шли с вами из библиотеки и нашли на асфальте дождевого червя?

- А как вы думаете, почему он выполз на асфальт?

- Какая погода? (дождливая)

- Что случилось с его домиком? (его залила вода)

- Расскажите, что было дальше? (ответы детей)

- Мы с вами решили за мим понаблюдать. Сейчас уже зима, где зимуют дождевые черви? (глубоко в земле)

- Дети, а для чего нужны дождевые черви?

- Чем питаются дождевые черви?

Рассказ воспитателя:

Дождевые черви расположены в верхних слоях земли и питаются отмирающими корнями, растительными остатками. Дождевые черви обладают уникальной способностью образовывать плодородную почву. Это не умеет никакое другое животное. Признак «здоровая» почва и её плодородие означает наличие в ней количества червей. «Мёртвая» почва – это почва из которой почти исчезли дождевые черви из-за химических удобрений.

- Почему червя называют «ночной выползок», а днём он появляется на поверхности только после дождя? (вода заливает его ходы)

- Какое тело у дождевого червя? (покрыто слизью)

- Для чего нужна слизь на теле д.ч.? (слизь облегчает его движение в почве, поэтому д.ч. не вылезает на поверхность земли, когда жарко, слизь может высохнуть и д. ч. погибнет)

- Как дышит д.ч.? (кожей)

- Дети, как вы думаете, д. ч. может чувствовать запахи? Хотите проверить?

Эксперимент:

Дети берут ватные палочки, обмакивают их в зелёнку и подносят к червяку. По своим наблюдениям делают вывод: червяк сворачивается от запаха зелёнки, значит у него есть обоняние.

Воспитатель:

- Ребята, когда мы с вами делали большой коллаж с ходами и домиками червяков, вы обратили внимание, на что похожи ходы д. ч.? (на лабиринт). Я предлагаю вам пройти за столы.

Задание: помоги дождевому червяку из домика добраться до листочка. (дети работают с лабиринтами сначала пальчиком, затем карандашом)

Физкультминутка (выполняется на ортопедических ковриках под запись песенки «Мы совсем как червяки» из сборника «Музыка с мамой» Железновой.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти за столы и сделать из бумаги червячков (дети выполняют оригами). А теперь давайте поселим ваших червяков на подготовленные вами ранее коллажи (на занятии по ИЗО дети намыливали бумагу, а затем процарапывали ходы червяков).

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам пройти к столу и перевернуть картинки. Кто изображён на ваших картинках? (дети называют: крот, муравей, многоножка, слепыш, жаба, лягушка, грач). Как вы думаете, какое отношение они имеют к дождевому червяку? (это враги д. ч.). Кто ещё может навредить д. ч.? (человек может наступить, использовать для рыбалки).

Подведение итога занятия.

- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)

Теперь вы знаете, почему дождевых червей много после дождя. И если вы увидите дождевых червей на асфальтированной дорожке, то соберите и перенесите их в безопасное место: на клумбу, под дерево, в траву. Вы также поняли, что червяки приносят пользу нашей земле.

Природа – настоящая волшебница. В ней так всё устроено, что ничего зря не пропадает, и все обитатели земли живут в дружбе и согласии.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области