Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Волонтеры

Гражданская активность и волонтерство в России. Акция «Вместе поможем братьям нашим меньшим».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План – конспект

воспитательного мероприятия

Тема: Гражданская активность и волонтерство в России. Акция «Вместе поможем братьям нашим меньшим».

Форма: акция.

Цель: знакомство с волонтёрским движением в мире, России и в нашем училище.

Задачи:

воспитание активной гражданской позиции воспитанников, их неравнодушного отношения к жизни;

формирование уважения к общечеловеческим нравственным ценностям;

мотивирование воспитанников к участию в добровольческой деятельности, содействие развитию добровольческого движения;

воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости;

развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Использование современных образовательных технологий:

Современные образовательные технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе

Этапы воспитательного мероприятия,

на которых применяются образовательные технологии

Элементы информационно-коммуникационных технологий

Основной этап. Презентация.

Элементы личностно-ориентированных технологий

Подготовительный, заключительный этап.

Элементы технологии организации самовоспитания

Основной и заключительные этапы.

Элементы технологии развития критического мышления

Заключительный этап. Рефлексия.

План классного часа:

Мобилизующее начало. Вступительное слово.

Основная часть.

Рефлексия. Подведение итогов.

Ход мероприятия:

Мобилизующее начало. Вступительное слово.

Организационный момент.

Слайд 1.

Классный руководитель: 2018 год в России Указом Президента Российской Федерации от 6 декабря 2017 года № 583 объявлен Годом добровольца и волонтера.

Как вы считаете, с какой целью традиционно, уже на протяжении долгих лет подряд, каждому году присваивается определенная тема?

Ответы воспитанников. (привлечь внимание к актуальным проблемам, это может повлиять на социальное и культурное развитие страны, привлечь инвесторов в эту сферу, может оказать влияние на позиционирование России на международной арене и т.д.).

Чьей деятельности принято решение уделять внимание в этом году? Кто такие добровольцы и волонтеры?

Ответы воспитанников. (Добровольцы – это люди, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах других, люди, которые бескорыстно делают добро, помогают кому-либо по мере своих возможностей).

Основная часть.

Слайд 2.

Классный руководитель: "Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", — сказал Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России" в декабре 2017 года.

Почему тема добровольчества и волонтерства является актуальной в РФ в настоящий момент?

Ответы воспитанников. (Она актуальна во все времена, сейчас правительство решило привлечь внимание общества к добровольчеству, повысить вовлеченность граждан всех возрастов в созидательную гражданскую активность, повысить солидарность общества, повысить возможность распространить уже имеющиеся практики добровольчества, расширить системную поддержку волонтерства на уровне государства. Из-за многих социальных стереотипов волонтёрская деятельность в России плохо « приживается» и не пользуется одобрением большинства населения. Последние исследования показали, что процент населения, занимающегося добровольчеством, ничтожно низок, в то время, как во многих странах волонтёрство является обычным явлением).

Ответы воспитанников.

Слайд 3.

Классный руководитель: Добровольчество является неотъемлемым элементом любого современного общества. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество — фундамент гражданского общества.

Что же такое волонтерство? Ответы воспитанников.

Волонтерство – это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

Классный руководитель: Волонтерство понимается разными людьми по-разному. Тем не менее, несмотря на широкое разнообразие понимания, можно выявить некоторые основные характеристики, присущие волонтерской деятельности.

Выступление с мини-проектами представителей отделений:

1-ое отделение:

Слайд 4.

Вознаграждение. Волонтер не должен заниматься волонтерской деятельностью главным образом с целью получения финансовой прибыли, и любое финансовое возмещение должно быть меньше стоимости выполненной работы.

Слайд 5.

Добрая воля. Хотя мотивация участия в волонтерской деятельности, возможно, всегда будет состоять из нескольких причин, включая давление со стороны коллег (или родителей) и долг перед обществом, все же эта деятельность должна осуществляться добровольно, без принуждения со стороны.

Слайд 6.

Приносимая польза. Должен быть определенный бенефициарий или группа бенефициариев (в т. ч. такие абстрактные понятия, как окружающая среда или само общество), помимо семьи или друзей волонтера.

2-ое отделение:

Организационная структура. Волонтерство может быть организованным или неорганизованным, осуществляться индивидуально или в группе, в общественных или частных организациях.

Слайд 7.

Неорганизованное волонтерство – это спонтанная и эпизодическая помощь друзьям или соседям: например, уход за ребенком, оказание помощи в ремонте или стройке, выполнение мелких поручений, аренда оборудования или отклик на стихийное или созданное людьми бедствие. Это преобладающая форма волонтерства во многих культурах.

Организованное волонтерство, с другой стороны, осуществляется в некоммерческом, государственном и частном секторе, и, как правило, более систематично и регулярно.

Степень участия. Хотя в большинстве случаев степень вовлечения в волонтерство постоянна, все же оно может осуществляться с различной степенью участия - от полного вовлечения до эпизодического участия в волонтерской деятельности.

Слайд 8.

Существует несколько различных видов волонтерства:

Взаимопомощь или самопомощь. Люди осуществляют волонтерскую деятельность, чтобы помочь другим членам своей же социальной группы или сообщества.

Благотворительность или служба на благо других. Первичным бенефициарием является не участник группы, членом которой является волонтер, а третья сторона.

Участие и самоуправление. Роль отдельных лиц в процессе управления - от представительства в совещательных органах правительства до участия в местных проектах развития.

Просвещение или пропаганда каких-либо вопросов, касающихся определенных групп общества.

Волонтерство стремится к достижению двух важных результатов:

Оно помогает в создании стабильного и сплоченного общества.

Оно дополняет услуги, предоставляемые правительством.

3-ье отделение:

Слайд 9.

Кто может стать волонтером?

Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду. Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.

Что могут волонтеры?

Можно вовлекать волонтеров в те сферы деятельности, которые не оплачиваются, но остаются важными для достижения целей программы. Например, посещение больных в больницах, доставка продуктов старикам, которые уже не могут выходить из дома, работа с детьми в школе или привлечение внимания к историческому памятнику и т. д.

Любая работа может выполняться волонтерами. Волонтер - это не только помощник или социальный работник, заботящийся об окружающих. Он может быть и учителем, специалистом по компьютерам, политиком, инженером или дизайнером.

Слайд 10. Волонтеры могут:

Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам;

Добавить новое измерение и новых людей к организации;

Принести новые идеи в организацию;

Создать общественное мнение об организации в обществе;

Распространять информацию об организации в личном общении с людьми;

Помочь в сборе средств;

Поощрять гражданскую активность.

Классный руководитель: Мотивация волонтеров.

Часто в качестве мотива для волонтерской работы выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества. Волонтерство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать.

Слайд 11.

Давайте проверим, как вы относитесь к этому сами? Ответьте на следующие вопросы:

1. Хочу ли я помогать нуждающимся людям?

2. Надеюсь ли научиться чему- то новому?

3. Хочу я иметь какое-то занятие?

4. Принесет ли это мне удовольствие?

5. Хочу ли я познакомиться с новыми людьми?

6. Хочу ли ответить людям за добро добром?

7. Хочу я бороться с определенной проблемой?

8. У меня есть свободное время?

Часто люди не могут реализовать все свои потребности, работая только по профессии. В этом случае, волонтерский труд может внести разнообразие, позволяя отвлечься от каждодневной рутины. Волонтерская работа помогает в удовлетворении таких потребностей, как контакты с новыми людьми, самоудовлетворение, продвижение каких- то ценностей.

Принципы добровольчества:

Как бы ни была устроена добровольная работа, она имеет три общих принципа:

Отсутствие вознаграждения. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей, не предусматривает материального вознаграждения. Однако, организация, приглашающая добровольца для какой-то работы, может оплатить ему транспортные расходы, питание, специальную одежду и т.д.

Без принуждения. Все еще встречается такое явление как добровольно-принудительный труд, например, когда глава муниципалитета или коммерческой компании заставляет своих сотрудников принимать участие в субботнике или когда декан отправляет студентов вместо лекции маршировать на политических митингах. Такая деятельность, может, и приносит какую-то пользу, однако считаться добровольной уже не может.

Польза обществу и людям. Добровольческая деятельность должна иметь социально полезную направленность и приносить реальную пользу конкретному получателю, обществу, окружающей среде. Деятельность должна учитывать социальные нужды сообщества, способствовать решению общественно значимых проблем.

Слайд 12. Заповеди волонтеров:

будьте ответственны в отношениях друг с другом;

будьте честными, искренними и доброжелательными, улыбайтесь друг другу;

помогайте окружающим принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях;

не берите на себя невыполнимых обещаний;

искренне интересуйтесь другими людьми;

помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для него звук на любом языке;

старайтесь нравиться людям не только внутренне, но и внешне;

помните о чувстве меры;

оказывая помощь человеку, не умаляйте его достоинств;

стремитесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы им предлагаете.

А зачем мне все это?

Сегодня в добровольческую работу вовлечено всего 5% населения России. Однако исследования показывают, что более 40% людей готовы более активно участвовать в общественно полезной работе.

«Зачем тебе это?» – такой вопрос тысячи раз задают добровольцам их друзья, родственники, коллеги. Кто-то отмалчивается и отшучивается, кто-то придумывает шаблонные ответы, лишь бы отстали… Действительно, почему вместо того чтобы посидеть у телевизора или попить пива с друзьями этот «чокнутый» бежит делать что-то, за что ему не только денег не заплатят, но и «спасибо»-то не всегда скажут. Безусловно, у каждого ответ свой. Здесь мы попробуем привести самые распространенные мотивы:

«Просто мне нравится помогать другим». Конечно же, есть люди, которые в силу своей высокой нравственности или религиозных убеждений помогают другим совершенно бескорыстно. Но будем честны друг перед другом – таких людей мало… очень мало… По статистике альтруистов не более 7%. И часто те, кто объявляет это своим основным мотивом просто не хочет говорить об истинных своих побуждениям или даже сам не отдает себе в них отчета.

«У меня схожая проблема, и я хочу решать ее вместе с другими». Мама ребенка с ограниченными возможностями лучше других понимает, с какими трудностями сталкивается такая семья. Она знает, для того, чтобы ее ребенок посещал обычную школу, в ней должны быть сделаны пандусы. Объединившись с другими родителями или с НКО, она будет работать на решение их общей проблемы.

Получение новых знаний и навыков. Для молодежи участие в добровольческих проектах дает возможность научиться тем вещам, которые пригодятся им в будущей карьере, развить свои организационные и лидерские качества. «Это классная тусовка». Для молодых людей это, наверно, основной мотив участия в добровольческой деятельности – возможность новых знакомств и общения с близкими по духу людьми, возможность делать что-то вместе.

«Это работает на мой имидж». Постепенно не только на Западе, но и в России становится модным быть социально ответственным, делать добрые дела. Чулпан Хаматова, Владимир Познер, Светлана Сорокина, Лолита, Гоша Куценко и другие «звезды» в последнее время все активнее вовлекаются в добровольческую деятельность.

«Хочу в жизни что-то, кроме крутого телефона, лакомств и компьютера». Для многих людей добровольчество – возможность ненадолго вырваться из привычного круга жизни, отвлечься от повседневных забот, от вечных разговоров, где дешевле купить и дороже продать.

Необходимо ли мотивировать развитее волонтерского движения или же все должны делать профессионалы за зарплату? (стремление помочь и принять посильное участие в чем-либо – это показатель духовной зрелости общества и отдельно взятой личности).

Классный руководитель: Поднимите руку, кто хоть раз в жизни применял по отношению к себе или одноклассникам термин волонтер? При каких обстоятельствах это было?

Ответы воспитанников.

Классный руководитель: Я хочу попросить командиров отделений довести подготовленный материал.

Слайд 13.

Воспитанник Термин "добровольчество" в современном его понимании или, тем более, "волонтерство", не был знаком России до середины 80-х годов 20-го века.

С чем ассоциируется слово доброволец в контексте истории нашей страны, прежде всего? ("добровольцами" в первую очередь называли людей, которые военное время, не дожидаясь мобилизации, шли защищать свою страну. Одним из ранних примеров является события, когда под руководством Минина и Пожарского русский народ объединился на борьбу с польскими интервентами, так было и в 1812 году, и в Великую Отечественную.

В советское время люди, как "добровольцы" ехали на Целину, на строительство БАМа) Сегодня мы вкладываем в этот термин нечто другое. Волонтерство - это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи. Этому в российской истории множество примеров. В годы становления Киевской Руси, благотворительность была скорее не нормой, а уделом отдельных лиц. Сохранились факты того, что, например, Иоанн Данилович был прозван Калитой за мешок, который он носил с собой, раздавая из него милостыню, а Дмитрий Донской был настолько сострадателен к бедным и сирым, что кормил их из своих рук. Можно привести в качестве примера деятельность Екатерины Великой, Марии Федоровны, которые основали многочисленные благотворительные заведения, заложили фундамент российской системы социального призрения.

Воспитанник Был задан тон, в соответствии, с которым патронирование благотворительных заведений стало основным общественным занятием дам из придворного круга и жен государственных деятелей. Но нельзя сказать о том, что благотворительность, добровольчество было уделом только людей из высшего света. Можно привести примеры – это сестры милосердия во время войн.

История донесла до нас много обычаев самопомощи, бескорыстной поддержки ближнего людьми простыми. Это и совместное строительство нового дома, и сборы пожертвований на строительство школ, больниц и храмов, На рубеже XIX-XX века в России было 14854 благотворительных учреждений, состоялось три съезда (1886, 1910, 1914 гг.) по вопросам общественного призрения и частной благотворительности.

Слайд 14.

Воспитанник В советское время, по сути, волонтёрской деятельностью могли считаться проводимы субботники. Изначально задуманную идею Пионерских рядов в современном понятии, также можно отчасти назвать волонтерской. Само же волонтёрство пришло в Россию в начале 1990-х годов. Появились НКО — некоммерческие организации (организации, главной целью которых не является прибыль), которые занялись благотворительностью, просветительской деятельностью и созданием условий для добровольцев.

Символом целой эпохи стала жена первого президента СССР Раиса Максимовна Горбачева (1932–1999). Она была председателем международной ассоциации "Гематологи мира - детям", лично патронировала Центральную детскую клиническую больницу в Москве, помогала детям с заболеваниями крови.

Очень известен был своей благотворительной деятельностью выдающийся российский музыкант Мстислав Ростропович - президент Благотворительного фонда, который оказывал помощь детским лечебным учреждениям Российской Федерации).

Классный руководитель: 5 декабря во всем мире справляют день волонтеров. В этот день следует поблагодарить всех тех людей, которые безвозмездно трудятся и помогают людям. Полное название этого праздника - Международный день добровольцев во имя экономического и социального развития. Предложила его ввести Генеральная Ассамблея ООН довольно давно - в 1985 году. С тех пор праздник получил свое официальное название и международный статус.

Мозговой штурм:

Что же движет людьми, принявшими решение встать на путь добровольческой деятельности?

(Все ответы принимаются и записываются на доске).

Слайд 15.

Члены молодёжных общественных объединений и добровольческих организаций, волонтёрских отрядов высших и средних учебных заведений, индивидуальные добровольцы могут вести учёт своих достижений — для этого нужно оформить личную книжку волонтёра. В неё организаторы акций вносят сведения о «трудовом стаже» волонтёра — участии в мероприятиях, количестве часов работы, поощрениях, дополнительной подготовке. Весь опыт учитывается в дальнейшей волонтёрской деятельности и не только.

Некоторые вузы при поступлении добавляют к баллам за ЕГЭ абитуриента дополнительные баллы за волонтёрский опыт (подтверждённый).

Классный руководитель: Мы с Вами тоже стали добровольцами! Мы поучаствовали в курсовой акции «Вместе поможем братьям нашим меньшим»! Хочу поблагодарить всех Вас, и Ваших родителей, за участие в этом нужном и благородном мероприятии. Сообща, было закуплено 60 кг сухого корма для бездомных животных, и пожелавшие кадеты, приняли активное участие в уборке территории приюта для животных «Краснодог».

Рефлексия. Подведение итогов.

Слайд 16.

Классный руководитель: Мы говорили сегодня об истории волонтёрства, принципах и мотивах добровольцев, обсуждали Ваш личный опыт. Попробуйте обобщить все, что было озвучено, а так же ваши личные выводы и размышления в виде синквейна. Это стихотворение, состоящее и 5 строк: Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена она всего одним словом и обязательно существительным.

Вторая строка состоит из двух слов, раскрывающих основную тему, описывающих ее. Это должны быть прилагательные. Допускается использование причастий.

В третьей строчке, посредством использования глаголов или деепричастий, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. В третьей строке три слова.

Четвертая строка — это уже не набор слов, а целая фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. В данном случае это может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы.

Пятая строчка — всего одно слово, которое представляет собой некий итог, резюме. Чаще всего это просто синоним к теме стихотворения.

На прощание, хочу зачитать Вам цитату Марка Твена: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области