Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер-класс «Изготовление дидактической игры для развития мелкой моторики рук дошкольников»

Предоставления опыта по изготовлению дидактической игры для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Мастер-класс

«Изготовление дидактической игры для развития мелкой моторики рук дошкольников»

Екатеринбург, 2019

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включают большое количество разнообразных движений: от простых (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать). С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Связь пальцевой моторики и речевой функции. В быту человеку ежеминутно требуется совершать какие-нибудь действия мелкой моторики: застёгивание пуговиц, манипулирование мелкими предметами, письмо, рисование и т. д., поэтому от её развития напрямую зависит его качество жизни. Мелкая моторика развивается естественным образом начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., позже он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук. Можно ускорить развитие мелкой моторики различными способами, например, такими:

-Игры с мелкими предметами — пазлы, мозаика, конструкторы, бусины и т.п.;

-Пальчиковые игры;

-Массаж кистей и пальцев;

-Лепка.

Полимерная глина (пластика) - это пластичный материал для лепки небольших изделий. Она позволяет воссоздать любые элементы, которые будут смотреться реалистично. Особое внимание заслуживают фрукты и овощи из полимерной глины. Они выглядят достаточно натурально и естественно, визуально отличаясь лишь своим небольшим размером. Приобрести материал можно в канцелярских магазинах, хобби-магазинах и отделах для творчества.

Полимерная глина – это вещество, легко поддающееся деформации и принимающее различные формы без разрушения. Пластика различается по составу, способу отвердевания и области использования.

Виды

Описание

Подвиды

Описание

Самоотвердевающая

Отвердевает на воздухе в течение определенного периода времени, хранится в вакуумной упаковке.

Тяжелая

Размягчается водой, при высыхании может трескаться и крошится. По свойствам схожа с обычной глиной.

Легкая

Легко растянуть и раскатать до очень тонкого слоя.

Холодный фарфор

Пластичная, легко окрашивается. Можно сделать в домашних условиях.

Запекаемая

Твердеет при температуре выше 100 градусов благодаря испарению пластификаторов.

Жидкая

Белый или прозрачный гель.

Обычная

Матовые бруски разных цветов.

С наполнителями

Металлик, блестки, каменная поверхность.

Полупрозрачная

Меняет оттенок после запекания

Достоинства и недостатки полимерной глины

В зависимости от области применения глины ее определенные свойства могут быть как преимуществами, так и недостатками. Каждый дизайнер на своем опыте изучает особенности разных видов полимерной глины, подбирая для определенных задач подходящие материалы.

К достоинствам запекаемой глины можно отнести:

ровная поверхность после запекания;

легкое окрашивание или снятие краски;

прочность;

стойкость цвета;

возможность создания мелких деталей.

Форму такого глиняного изделия нельзя исправить после запекания. Лепка должна происходить на чистом пространстве и в перчатках, так как глина быстро впитывает мелкий сор.

Самоотвердевающая глина имеет свои преимущества:

изделие можно корректировать в течение длительного периода времени;

процесс затвердевания регулируется самостоятельно;

поверхность легко очистить;

при необходимости коррекции пластику можно размягчить водой.

Глина такого вида не подходит для изготовления мелких элементов. Поделки из самоотвердевающей глины часто нуждаются в исправлении недостатков и могут слегка изменять свой цвет.

Склеивание деталей

Обычно готовое изделие состоит из нескольких мелких деталей, которые соединяются друг с другом. Для этого используется латексный или эпоксидный клей. Латексный клей подходит для любых видов изделий благодаря своей прозрачной консистенции.

Эпоксидный клей может давать желтоватый оттенок на глине белого цвета.

Начинающим лучше брать клей, застывающий в течение 10-15 секунд, чтобы можно было корректировать соединение.

Для склеивания элементов изделия необходимо:

Обезжирить склеиваемые поверхности.

Нанести нужное количество клея с помощью лопатки или зубочистки.

Соединить детали и подержать указанное время.

Оставить изделие до полного высыхания.

Работу с клеем стоит осуществлять в перчатках и в проветриваемом помещении.

Запекание

Запекание полимерной глины чаще всего происходит в духовом шкафу с функцией регулировки температуры. Реже для данной процедуры могут использоваться микроволновые печи, мультиварки и гриль, так как с этими приборами процесс контролировать сложнее.

Прежде чем обжигать изделия необходимо:

узнать из инструкции полимерной глины температуру и время запекания;

подготовить духовку, предварительно разогрев ее;

выложить изделия на пергамент.

Лепка из полимерной глины (пластики)-увлекательное направление в творчестве, из нее можно изготовить миниатюрные игрушки. Они могут применятся для самых разных целей, с очень широким спектром применения.

Один набор может заменить более 10 развивающих игр и использоваться практически в любом возрасте.

Благодаря запеканию при определенной температуре, все фигурки превращаются в прочный пластик, который не боится ни падений, ни ударов, ни воды.

Каждая фигурка можно сделать максимально приближенной к оригиналу, учитывая цвет, форму и текстуру. Это способствует узнаваемости овощей и фруктов, обучению и развитию мелкой моторики.

Игрушки из полимерной глины могут храниться долгие годы и использоваться педагогами в качестве наглядных пособий наиболее эффективно чем из любых других материалов.

В процессе лепки и игр с лепными запеченными игрушками развивается фонематический слух, мелкая моторика. Отрабатываются грамматические категории (согласование в роде, числе, падеже). Обогащается словарь путем словообразования. Развивается связная речь посредством составления предложений, коротких рассказов. Закрепляются, расширяются и уточняются знания детей, отрабатываются умения и навыки на занятиях и в играх. Развивается память, логическое мышление. Воспитывается познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Варианты игр с миниатюрами из полимерной глины:

♦ Изучаем названия овощей/фруктов

♦ Сортируем по цвету, виду и типу овощей и фруктов, размеру

♦ Учим цвета (раскладываем мелкие предметы разных цветов на картонные листы или чашки соответствующих цветов)

♦ Выращиваем огород в кинетическом песке. Можно добавить фигурки животных и получится целая ферма

♦ Кормим игрушки. Учимся соотносить животное с его любимой едой

♦ Играем с «сенсорной коробкой» (берем любую небольшую коробочку и заполняем разными предметами (разными на ощупь и разные по размеру), перебирая в ручках, которые, ребенок учится и познаёт мир)

♦ Играем в различные ролевые игры (магазин, шеф-повар, варим супы/компоты/варенье, изучаем составы блюд и многое другое)

♦ Используем в качестве счётного материала

♦ Раскладываем материал по карточкам с их изображением

♦ Пытаемся с закрытыми глазами угадать, что в руке (используя характерные овощи и фрукты — ананас, грушу и т.д.)

♦ Ловим ситечком в воде, развивая мелкую моторику

♦ Составляем картины или портреты из фруктов или овощей. Такая игра хорошо развивает фантазию ребенка

♦ Пытаемся угадать фрукт/овощ по описанию (жёлтый и кислый; большой, зелёный, полосатый) ♦ Проталкиваем в узкое горлышко бутылки

♦ Игры на развитие памяти (выкладываем в ряд несколько фруктов и прячем или меняем один или два из них)

Как сделать из полимерной глины морковь?

Понадобятся: глина (opaнжeвaя и зeлeнaя), стеки и ножницы.

Скатаем из оранжевой пластики сначала шарик, a затем сделаем из него конус. Это и есть будущая морковь. Taкoй жe конус, нo поменьше, скатаем из зеленной пластики. Надрезаем будущую ботву нa четыре листочка и расправляем их стеком. В оранжевом конусе в торце продавливаем неглубокую вмятину и вставляем туда ботву. Чтобы морковь выглядела натурально, нужно сделать неглубокие чepтoчки. Нy вoт и гoтoвa морковь — самый полезный овощ.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области