Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вдохновляем на творчество» подготовительная группа

Цель Расширение представлений о связи разных видов искусств, их взаимопроникновении. Задачи Учить вслушиваться в музыку. Учить сопоставить и охарактеризовать цветовосприятие, свое настроение после прослушивания музыкального произведения с репродукциями картин русских художников. Учить замечать особенности золотой, поздней осени, передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для каждого периода осени, свое настроение, чувства, формировать умение создавать сюжетные композиции. Развивать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Развивать связную речь, мыслительную деятельность, память, мелкую моторику, творческие способности, воображение. Воспитывать бережное и заботливое отношение, любовь к родной природе через музыкально – художественную деятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 67»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Вдохновляем на творчество»

подготовительная группа

Составитель - Чиркова Э. А.,

воспитатель, первая категория

г. Сыктывкар

2018 г.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Расширение представлений о связи разных видов искусств, их взаимопроникновении.

Задачи:

Учить вслушиваться в музыку. Учить сопоставить и охарактеризовать цветовосприятие, свое настроение после прослушивания музыкального произведения с репродукциями картин русских художников.

Учить замечать особенности золотой, поздней осени, передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для каждого периода осени, свое настроение, чувства, формировать умение создавать сюжетные композиции.

Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины. Закреплять приемы смешения цветов при изображении осеннего пейзажа.

Развивать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Развивать связную речь, мыслительную деятельность,память, мелкую моторику, творческие способности, воображение.

Воспитывать бережное и заботливое отношение, любовь к родной природе через музыкально – художественную деятельность.

Словарная работа: какофония, вдохновение

Предварительная работа:

- наблюдения за изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин, беседы о времени года.

- рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «Осень»;

- дидактические игры «Времена года», «Собери картину», «Что перепутал художник»

- слушание музыкальных произведений Чайковского, Вивальди, Шопена

- чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Осень», А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», А. Бунин «Листопад», А. Плещеев «Скучная картина»,К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев», А.К. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад» Демонстрационный материал: мультимедийная презентация; репродукции картин, музыкальное сопровождение (Какофония – настройка оркестра,

П. Чайковский «Октябрь», А. Вивальди «Осень», Шопен «Мелодия осени»)

Материал для творчества: Альбомный лист на каждого ребенка, акварельные краски, кисти разных размеров, гуашь, губка, ватные палочки, палитра, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Ход занятия: (Дети стоят в кругу)

- Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в волшебный мир осенних звуков, картин и красок.

Тихо, тихо встанем рядом,

Входит музыка в наш дом. (звучит какофония)

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном!

- Что за звуки? Что происходит?

Мультимедийная презентация на экране появляется мальчик.

1 слайд

- Это я пытаюсь написать музыку.

- Ребята, то что мы сейчас услышали похоже на музыку?

- Почему?

- Да, на музыку это не похоже, скорее всего это случайное сочетание звуков.

- А что нужно композитору, чтобы написать музыку? (ответы детей)

- А я считаю, что необходимо вдохновение.

- Что такое вдохновение? (ответы детей)

2 слайд

- Давайте проверим. Я заглянула в энциклопедию, чтобы уточнить, что же такое вдохновение. (энциклопедия)

3 слайд

- Что же мне делать? Я так хочу написать красивую мелодию.

Предложения детей

-Давайте подумаем, что может вдохновить композитора на создание музыки? (ответы детей)

- Ребята, а как вы считаете, часто ли композиторы, музыканты обращаются в своём творчестве к образам природы?

- Кто еще использует в своем творчестве образы природы? (художники)

- Красота природы, смена времен года, а каждое из них – осень, зима, весна, лето – неповторимое, особенное, всегда были источником вдохновения для музыкантов, художников, поэтов. Однако самым поэтическим временем года многие считают именно осень.

- Как вы думаете, почему именно осень? (ответы детей)

4 – 5 слайды

-

Давайте посмотрим репродукции картин великих художников.

(просмотр картин золотой осени)

- Какие краски взяли художники, чтобы написать картину теплые или холодные тона? (Красный, жёлтый, оранжевый –тёплые тона)

- Какие чувства вызывают теплые тона красок? (Создают у нас радостное, праздничное настроение, ощущение тепла. А значит уюта).

- Богатством своих красок осень привлекла внимание великого русского композитораАнтонио Вивальди.

- Предлагаю послушать А. Вивальди (Осень) I часть

- Какое настроение у этого музыкального произведения? (Веселое, радостное, светлое, игривое).

- Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно. Как вы считаете, какую осень она изображает? (золотую)

- Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам.

- Давайте представим, что вы листочки, которые кружат в воздухе и тихонько падают на землю.

Импровизация - игра листопад под музыку «Мелодия осени» Шопена

Листопад, листопад,

Листья разные летят,

Собирайте, не ленитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Листья разные летят,

Словно зонтики кружат,

Ветер дунул: раз-два-три,

Оторвались от земли,

И взлетели высоко,

Но до неба далеко.

Покружили и опять

Опустились на земь спать.

6 - 7 слайды

- А какой период осени на ваш взгляд, художник отобразил в этой картине?

- Не только золотую осень воспевали художники, но и ту, которую в народе называют поздней - с мелким надоедливым дождиком, с криком улетающих журавлей, серебристым инеем по утрам.

- В каких тонах написаны эта картины?

- А что вы чувствуете, когда смотрите на картину?

- А теперь послушаем Петра Чайковского.

- Какое настроение у этого музыкального произведения? (Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее).

- Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.

- Вот какой разной бывает осень. Сколько тепла и радости она нам дарит. Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь. А поздней осенью сказочная природа увядает. Выпадает первый снежок и уже чувствуется первое дыхание зимы.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

- Давайте мы сейчас с вами, как художники, нарисуем каждый свою осень. Может наше творчество поможет найти вдохновение юному композитору, и он напишет свою первую красивую мелодию.- Мы с вами знаем, что художники любят рисовать природу.

- Как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)

- Какие краски можно взять для рисования золотой осени? Для поздней осени?

- А какая же природа без деревьев?

- Какие части есть у дерева?

8 слайд

- Давайте посмотрим, чем отличается верхушка лиственного дерева от хвойного? (у лиственных деревьев нет четкой верхушки, её не видно, она спрятана в веточках)

Чистый экран – дети пробуют изобразить дерево

Дерево растет из земли, и мы начинаем рисовать от земли вверх, к солнышку тянется наше дерево. Ветки. Детки веточки.

- Стволы деревьев имеют разный оттенок — белый (береза), темно-коричневый (тополь), темно-серый (рябина), серо-зеленый (ольха).

Есть деревья молодые, стройные, и старые, с развесистыми ветками.

9 слайд – заставка «Мастерская художника»

10 слайд (при щелчке открываются картинки) - анализ работ

- Что мы сегодня видели?- Что слышали?- Что делали?- Какое настроение от проделанной работы?- Получилось передать образ осеннего пейзажа?

11 слайд

- Ребята, у вас получились замечательные рисунки. Я пойду попробую написать красивую музыку.

В итоге выставка детских работ.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.01.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области