Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и ознакомлением с окружающим миром»

Цель повышение педагогической компетенции, теоретического уровня и профессионального мастерства в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста. Задачи - расширить и совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста - обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО - повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, совместную деятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и ознакомлением с окружающим миром»

Тема самообразования: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и ознакомлением с окружающим миром».

Цель: повышение педагогической компетенции, теоретического уровня и профессионального мастерства в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Задачи:

- расширить и совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию в соответствии с ФГОС ДО;

- повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, совместную деятельность.

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Этапы работы:

1 этап – информационно-аналитический: сбор и анализ информации по данной теме.

2 этап – проектировочный: подготовка и сбор материалов для создания дидактических игр и пособий.

3 этап – творческий: создание дидактических игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

4 этап – итоговый: создание в группе центра по сенсорному развитию.

Благоприятное развитие умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Сенсорное развитие содержит в себе ряд задач: одна из них — формирование у человека представлений о сенсорных эталонах.

Ранний возраст - период первоначального ознакомления с окружающей действительностью. Сенсорное развитие ребенка - это получение малышом знаний о свойствах предметов

•форме

•величине

•размере

•положении в пространстве

•запахе

•вкусе .

Через ощущения и восприятие происходит процесс освоения малышом всего многообразия окружающего мира. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. А пока малыш слишком мал, ему необходимы ежедневные впечатления. Чем разнообразнее будет наполнена окружающая среда обитания ребенка, тем активнее будет его сенсорное развитие.

Одним из самых важных средств развития сенсорной сферы является дидактическая игра. По словам ряда авторов, основной особенностью дидактических игр является то, что это игры направлены на обучение. Они способствуют развитию познавательной деятельности, которая является основой обучения. В играх данного типа есть своя привлекательность для детей. Им важна не заложенная задача, а возможность получить результат, одержать победу. Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр.

Дидактические игры имеют разнообразное содержание, игровой материал, игровые действия, познавательную деятельность.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области