Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)
Образовательная область: познавательная, художественно- эстетическая
Тема НОД: «Мой родной город»
Виды деятельности: речевая, познавательная, двигательная
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Планируемый результат:
Обладают знаниями о своей семье, о своем городе.
Умеют отгадывать загадки
Умеют работать в коллективе
Владеют навыками диалогической речи
Умеют различать и называть геометрические фигуры
Цель: Создание условий для формирования представлений воспитанников о родном городе и закрепления представлений о своей семье.
Задачи деятельности:
Обучающие:
Продолжать знакомить с важными зданиями своего города (детский сад, продуктовый магазин, детская поликлиника)
Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своем городе.
Развивающие:
Развивать навыки диалогической речи
Развивать память, мышление, внимание, восприятие.
Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные:
Совершенствовать умение работать в коллективе
Воспитывать патриотизм, любовь к городу.
Демонстрационный материал: игрушка обезьянка, мяч, иллюстрации домов, фото зданий (к загадкам)
Раздаточный материал: вырезанные из цветной бумаги заготовки домов, крыши, клей, салфетки на каждого ребенка.
Технологическая карта
Этапы (последовательность) деятельности | Деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Этап 1 Введение занятие | Приглашаю детей на ковер, круг (игровой момент «Приветствие») Дети встали в хоровод, Ты мой друг и я твой друг (руку дать соседу с права и соседу слева), Вместе за руки возьмемся (дети берутся за руки), И друг другу улыбнемся! (дети поворачиваются и улыбаются соседу справа и соседу слева) | Дети собираются на ковре встают в круг, включаются в игру, играют. . | Дети настроены на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности, играют. |
Этап 2 Организационный | Стук в дверь, появляется обезьянка обращаю внимание детей на гостю. -Предлагаю детям поздороваться с гостей. -Ребята обезьянку зовут Анфиса, она хочет с вами познакомится, и поиграть в игру «Давай познакомимся». -Обезьянка принесла с собой мяч - Берем в руки мяч и передаём друг другу называем свое имя. | Дети здороваются с обезьянкой и включаются в игру. Передают друг другу мяч и называют свое имя. | Эмоциональное единение детей с педагогом. |
Этап 3 Содержательный | -Дети, мы сейчас с вами узнали, что у каждого из вас есть имя. - Кто же вам его дал? - Правильно. Молодцы! Обезьянка говорит, что приехала к вам из далекого города Москва. А ваш город как называется? - Верно. Березовский. -Оказывается у каждого города есть своё имя -А сейчас я вам ребята предлагаю прогуляться по нашему городу Физминутка: -По Березовскому мы идем (маршируют), -Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево) -Мы по улице шагаем(шагают) -Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки вперед) -Делай шаг-раз, два -Взмах руками-три, четыре -Повертели головой (повороты головы) -Влево, вправо. Хорошо! -Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте) - И побегаем легко (бег на месте) -Молодцы! Вот и прогулялись по нашему городу. -Ребята в нашем городе есть много разных зданий и у этих зданий разное назначение. Предлагаю сесть на ковер -Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать: 1.В этом домике врачи. Ждут людей чтоб их лечить. Всем помочь они готовы- Отпускают лишь здоровых. -Молодцы, правильно. 2.Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это? (д/сад) 3.Если холодильник пуст, Закончились продукты. Ты сюда входи скорее, И бери корзину, Покупай, что по вкуснее. В нашем… (магазине) -Молодцы. Все загадки отгадали! | Дети слушают и отвечают: -Мама и папа, наши родители Дети отвечают на вопрос педагога -Березовский. Дети внимательно слушают слова и повторяют за воспитателем движения. Дети внимательно слушают и находят отгадки на иллюстрация Дети отвечают Больница Ответ детей детский сад | Умеют наблюдать и обладают начальными знаниями о своей семье, о городе. Умеют выполнять движения в соответствии слов текста |
Этап 4 Практический | -Ребята, а ещё в нашем городе есть разные дома где мы с вами живем.. Какие дома по размеру? -Из чего состоит дом? -Дома какой формы? - А крыши какой формы? -А окна какие? Молодцы! Все вы знаете! -Ребята давайте мы с вами построим свой город с разными домами (с высокими и низкими) Показ круга. Предлагаю детям встать вокруг стола -Ребята у вас на столе есть разные цветные дома большие и маленькие и крыши, выбирайте себе детали -А теперь давайте за работу. -Смотрите ребята какой красивый и чудесный у нас получился город. Правда? -Вам нравиться? Молодцы, все справились с заданием. Хвалю детей за постройку красивого города. | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Большие и маленькие, -Высокие и низкие. -Крыша и окна - Прямоугольные -Треугольные -Квадратные, белые. Дети слушают внимательно педагога и включаются в совместную работу. Дети приклеивают свои дома на ватмане. Кто быстрее выполнит задание, предложу приклеить окна. | Умеют слушать вопросы педагога. Овладевают навыками различать и называть геометрические фигуры Дети приобретают навыки дружного сотрудничества при выполнении коллективной работы |
Этап 5 Заключительный | Спрашиваю у детей: вам понравилось занятие? -Что мы сегодня делали? -Что больше понравилось? -Вам было сложно? Вы все у меня молодцы! | Дети участвуют в коллективной работе. Испытывают чувство радости, удовлетворение от совместной деятельности. | У детей сформировано представление о зданиях города |