Конспект организованной образовательной
деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе
Тема: «Ранняя осень».
Цель: Развитие у детей познавательных интересов.
Задачи: - Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.
- Развивать творческое воображение, умение логически мыслить, мелкую моторику.
- Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней.
Предварительная работа.
Рассматривание паутины с паучками на участке. Детские энциклопедии про паучков. Иллюстрации с паучками и паутиной.
Дидактическая игра «Насекомые».
Рассматривание игрушечных паучков.
Чтение сказки «Муха-Цокотуха».
Рассматривание иллюстраций осеннего леса.
Оборудование.
- Сюжетные картинки «Ранняя осень».
- Картинки с изображением паутины, разных паучков.
- Игрушечные паучки.
- Шнуровка «Паутинка» (паутина из картона - 5 дырочек по краю, одна большая в середине).
- Альбомный лист с нарисованной паутиной.
- Гуашь, кисточки, крышки пластмассовые большие и маленькие, клубок ниток шерстяных.
Содержание занятия.
Организационный момент.
Загадка: 1. Одежды не шьет. А ткань всегда ткет. (Паук).
2. Наткёт, наплетёт. Сидит, добычу ждёт. (Паук).
В: - Посмотрите кто прилетел? (паучок)
- На чём он прилетел? (на паутине)
- Давайте познакомимся с путешественником.
- Он нашептал, что его зовут Шнюк (Дети знакомятся с паучком)
- Осенью есть пора «Бабье лето».
Шнюк любит путешествовать, зацепился за веточку и порвал паутинку. Он просит о помощи (нужно сплести паутинку).
Ход занятия.
Игра «Волшебная паутинка».
Дети стоят в кругу. У ведущего в руках клубок с нитками. Он называет примету осени и передает клубок любому ребенку. Следующий ребенок называет примету, держит нить, а клубок передает другому. Получается паутинка из перекрестных нитей.
В: - Посмотрите, какая замечательная паутина получилась. Шнюку она очень понравилась. А сейчас мы смотаем её обратно в клубок и передадим Шнюку.
В: - Паучок мне шепнул, что у вас в детском саду весело, вы дружные ребята, а у него нет друзей. В лесу откуда он пришел, много паутинок, но там никто не живёт.
В: - Ребята, а мы сможем помочь Шнюку?
- Как мы это сделаем? (нарисуем)
- Тогда мы отправляемся в сказочный лес.
Игра «Паровозик».
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чух-чух, чух-чух, я далеко укачу.
Ту-Ту-Ту-у-у-у!
Приехали в сказочный лес.
Игра «Исправь ошибку».
- Осенью дети плавают, загорают?
- Летом ходят в шубах и шапках?
- Весной опадают листья?
- Осенью собирают урожай?...
В: - Интересная игра. Шнюку понравилась. А теперь посмотрите на полянку. Что мы видим? (пеньки, а на них листочки с паутинками).
- Чего не хватает, как вы думаете?
- Правильно. Сейчас мы с вами нарисуем паучков и Шнюка появятся друзья.
В: - Работать будем с крышками. Сначала краску наносим на большую крышку и прикладываем к листу, у нас получается туловище паука. Затем наносим краску на маленькую крышку, прикладываем, получается голова и рисуем ножки-лапки – 4 с одной стороны и 4 с другой стороны.
- Что я забыла нарисовать? (правильно, глазки). Паучок готов.
Самостоятельная деятельность детей.
Под музыку дети рисуют.
Физическая минутка «Паучок».
Паучок ходил по ветке.
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил.
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать
Паучок полез опять.
Гимнастика для глаз.
Поглядите, поглядите (глаза влево - вправо)
Это кто ползет по нити? (сверху - вниз)
Плетёт такие кружева (движение глаз по кругу)
Завидуют им мастера (глаза закрыты).
Итог занятия.
Дети прощаются с паучком. Шнюк благодарит за новых друзей. Возвращаются на паровозике в детский сад. Обсуждение с детьми, что больше всего понравилось.
После занятия. Оформление выставки рисунков «Друзья Шнюка».
Игра с игрушечными паучками. Шнуровка «Паутинка».
Используемая литература.
Казакова Р.Т. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирования, конспекты занятий». Творческий центр «Сфера» Москва 2004г.
Интернет ресурсы.
ped-kopilka.ru.
maam.ru/detskij sad.