Нравственное воспитание во второй младшей группе
Ашихмина А.И.
Новокузнецк 2019г.
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е. А. Мухачёва)
Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения, является нравственно - патриотическое воспитание детей. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если воспитатель устанавливает тесную связь с семьёй. Семья – первый коллектив ребенка, это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Родители, воспитывая своих детей, учат их быть добрыми, честными, умными, смелыми.
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, к детскому саду, городу. Дети рассказывают о членах своих семей на тему «Моя семья». Конечно, в этом им помогли родители, рассказывая им дома о членах их семей, чем они занимаются, что любят.
Подготовили консультацию для родителей «Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников». Начали оформлять альбом «Достопримечательности нашего Новокузнецка» .
Планируется провести родительское собрание на тему «Нужно ли воспитывать в детях любовь к Родине».
Чтобы родители стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Работу по патриотическому воспитанию дошкольников мы начали с оформления «музея» по патриотическому воспитанию детей. Благодаря помощи родителей была пополнена коллекция предметов народных промыслов. Оформили « музей» так, чтобы дети имели ежедневно свободный доступ. Предлагаемый детям материал постоянно меняется в зависимости от изученных тем .
В данный момент готовимся к выставке «Новогодний праздник», где родители вместе с детьми придумают и создают новогодние поделки. Всё это способствует развитию в детях таких качеств, как любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Формирование таких чувств, как любовь к природе родного края, желание беречь её и защищать осуществляется в таких формах деятельности, как «помощь дворнику», «покорми птиц зимой», «озеленение территории нашего детского сада».
Использую такие методы включения родителей в совместную деятельность:
- личный пример и умение «заразить» интересами детей и родителей;
- опора на наиболее активных родителей, которые способны подать пример другим;
- умение увидеть, услышать, почувствовать, что интересно детям.
Подводя итоги проделанной работе, можно сделать вывод, что родители воспитанников стали более осознанно относиться к вопросам патриотического воспитания, их участие в жизни детского сада стало более активным и ощутимым.
В группе осуществляется тесное сотрудничество членами семей, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи, оказывают помощь в пополнении «музея», народного творчества.
Побуждаем детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражняем детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствуем активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада