Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мой безопасный интернет

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Классный час для учащихся 10 классов

«Мой безопасный интернет»

Цель: Профилактика интернет-зависимости среди подростков.

Целевая группа: учащиеся 10 классов.

Форма проведения: классный час.

Ход классного часа

1.Приветствие.

Цель: создание позитивного настроя на совместную работу.

Инструкция: классный руководитель знакомит участников с темой классного часа и предлагает подросткам ответить на вопрос анкеты «Интернет-зависимость».

Отвечайте, пожалуйста, на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале:

Никогда или крайне редко-1 балл.

Иногда — 2 балла.

Регулярно — 3 балла.

Часто — 4 балла.

Всегда — 5 баллов.

Вопрос

никогда или крайне редко

иногда

регулярно

часто

всегда

1

Вы замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали?

2

Вы пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?

3

Предпочитаете пребывание в сети общению с партнером?

4

Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line ?

5

Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?

6

Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?

7

Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?

8

Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?

9

Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?

10

Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?

11

Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?

12

Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?

13

Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?

14

Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?

15

«Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в on-line ?

16

Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?

17

Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?

18

Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?

19

Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?

20

Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line ?

Подсчитайте результаты.

20-49 баллов. Вы — мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.

50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.

80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.

2. Дискуссия «Интернет – это…»

Цель: формирование у подростков навыков безопасного использования интернета, повышение уровня осведомленности о наиболее актуальных интернет-угрозах.

Ход дискуссии: Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. С его помощью мы получаем информацию, общаемся, обмениваемся данными, оплачиваем товары и услуги, отправляем документы и делаем многое другое. Вместе с тем интернет таит в себе опасности — о них необходимо знать, чтобы избегать их. Наша задача: обеспечить свое пребывание в сети Интернет и помочь не попасть в неприятную ситуацию людям, находящихся рядом с ними.

Классный руководитель предлагает участникам ответить на вопросы:

Какая опасность может подстерегать Вас в интернете?

Как можно себя защитить интернете?

По итогам дискуссии классный руководитель предлагает несколько правил для безопасного нахождения в интернете:

Рекомендации

• Используйте сложные пароли: они состоят как минимум из 10 символов, включают буквы верхнего и нижнего регистра, цифры и специальные символы, не содержат имя пользователя и известные факты о нем.

• Никому не сообщайте свой пароль.

• Для восстановления пароля используйте привязанный к аккаунту мобильный номер, а не секретный вопрос или электронную почту.

• Не передавайте учетные данные — логины и пароли — по незащищенным каналам связи (не защищены, как правило, открытые и общедоступные wi-fi сети).

• Внимательно проверяйте доменные имена сайтов, на которых вводите учетные данные.

3. Риски и угрозы Интернета.

Цель: познакомить подростков с опасностью, скрывающейся в интернете.

Ход беседы: Классный руководитель предлагает участникам ответить на вопрос: «Что можно встретить опасного?»

Иногда наше неразборчивое общение, игры, и наша безответственность в интернете делает опасной не только вашу жизнь, но и жизнь ваших родственников.

Просмотр видеоролика http://www.youtube.com/watch?v=8ua0s1bW670

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области